Рено Меган 2006 (2 поколения) — французский седан, ставший к тому моменту самым востребованным автомобилем марки. Но спрос на данную модель остается достаточно высоким и сегодня. Отчасти это объясняется тем, что Рено Меган 2 даже после проведенного рестайлинга, приведшего к незначительным изменениям во внешности, остался тем же неприхотливым в обслуживании автомобилем. Данную версию французского седана выпускали до 2009 года, когда модель в третий раз сменила поколения.

Рено Меган 2006

Особенности технических характеристик

Как было отмечено, Рено Меган 2006 года — это неприхотливый по части ухода седан. И, как отмечают автовладельцы в своих отзывах, цена обслуживания французской модели невелика. Меган 2 в России сегодня можно купить со следующими силовыми агрегатами:

  • 1,4-литровый на 98 л.с.;
  • 1,6-литровый на 115 л.с.;
  • 2-литровый на 136 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 85 или 105 л.с.

Дизельные версии французской модели крайне редко встречаются в продаже на вторичном рынке России. Связано это с тем, что Меган в таком исполнении импортировали в нашу страну уже в подержанном виде. Причем в большинстве случаев пробег у таких автомобилей превышает 250 тысяч километров. Поэтому покупать подобные версии седана нужно с крайней осторожностью. Тем более, что дизельные двигатели Renault отличаются повышенной чувствительностью к качеству топлива, из-за которого быстро выходят из строя клапан EGR, ТНВД и форсунки. То есть единственное достоинство таких версий Megane 2 заключается в том, что они потребляют мало горючего.

    Все бензиновые моторы, которыми оснащается французский седан, были адаптированы по российские условия. Эти агрегаты можно заправлять бензином марки АИ-92. Однако, несмотря на высокую надежность двигателей, их необходимо осматривать, если беспокоят:

    • неустойчивая работа мотора;
    • рывки при наборе скорости;
    • снижение динамики разгона.

    Каждый из указанных «симптомов» указывает на необходимость замены катушек зажигания. Для их проверки необходимо раскрутить и осмотреть свечи на предмет наличия нагара. Если он есть, то лучше сразу заменить катушки. Примерно к 30-40 тысячам километров у владельцев, которые заправляют свой Renault Megane 2 некачественным бензином, засоряются форсунки. Чуть позднее повышается расход горючего и масла, что указывает на необходимость замены фазорегулятора.

    Также автовладельцы Рено Меган 2 поколения нередко жалуются на проблемы с запуском еще не прогретого двигателя. Данный дефект возникает из-за засорения форсунок или сетки топливного насоса. По мере эксплуатации не исключено изнашивание демпфера шкива коленвала и уплотнительных прокладок дроссельной заслонки. При пробеге в 60 тысяч километров рекомендуется установить новые ремень ГРМ и помпу. Данную процедуру следует проводить в сервисном центре, так как во время замены необходимо точно затягивать крепежные болты. В ином случае произойдет встреча клапанов и поршней. К 100 тысячам километров изнашиваются опоры мотора и катализатор.

    Французская модель поставлялась на российский рынок с 5-скоростной механической и 4-диапазонной автоматической КПП. Выбирая подержанный Рено Меган 2, рекомендуется отдавать предпочтение версии с «механикой», так как эта коробка зарекомендовала себя более надежной. Автоматическая КПП даже при соблюдении правил обслуживания требует капитального ремонта либо замены при пробеге всего в 100 тысяч километров. Причем летом данная коробка склонна к перегреву, что тоже негативно сказывается на ее ресурсе.

    Механическая КПП не лишена недостатков. Главным минусом этой коробки являются ее конструктивные особенности, из-за которых диск сцепления изнашивается неравномерно. Не меньше проблем доставляет выжимной подшипник. В связи с этим ремонтировать механическую КПП приходится через каждые 60-80 тысяч километров, заменяя в ней сцепление.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Выше не было отмечен тот факт, что Рено Меган 2006 поставлялся в Россию еще и в кузове хэтчбек. Но вне зависимости от модификации, французская модель, по мнению автовладельцев, не отличается привлекательной внешностью. Однако этот недостаток легко нивелируется за счет качественной сборки. Автомобиль выделяется на фоне даже более дорогих моделей тем, что даже у 10-летних седанов и хэтчбеков на кузове отсутствуют видимые следы ржавчины. Более того, лакокрасочное покрытие Megane хорошо противостоит механическому воздействию. Следы ржавчины в основном появляются на порогах и задних подкрылках.

    При покупке французской модели следует обратить внимание на состояние дренажной системы. Многие автовладельцы забывают ее чистить. Из-за этого в салоне начинается скапливаться вода, что может привести к гниению днища. Влага из-за загрязненной дренажной системы нередко попадает на механизмы управления стеклоочистителей, вследствие чего они окисляются.

    Французский седан примечателен и своим салоном. Внутреннее пространство не может порадовать привлекательным видом и высокой эргономичностью. Но если исключить из внимания этот факт, то салон является одной из главных достоинств Megane. Интерьер автомобиля отделан хорошим пластиком, сохраняющим первозданный вид на протяжении многих лет. Бортовая электроника тоже не вызывает нареканий. Естественно, после 10-летней эксплуатации некоторое оборудование выходит из строя. Но обычно ремонт сводится к замене заводской магнитолы, механизмов управления боковыми стеклами, дверных замков и датчиков.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Renault Megane 2006 — это крайне дешевый в обслуживании автомобиль. По сути, если за автомобилем правильно ухаживают, то самой дорогой покупкой станет фазорегулятор, который стоит около 25 тысяч рублей. Также потребуется периодически заменять:

    • стойки и втулки стабилизатора (служат 20-30 тысяч километров);
    • рулевые наконечники и опорные подшипники (50 тысяч километров);
    • амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники (90 тысяч километров);
    • рычаги, ШРУСы и сайлентблоки (до 150 тысяч километров).

    Подвеска у Renauly Megane 2 очень надежная. Она представлена в виде стоек МакФерсон и рычажно-пружинной задней конструкции с балкой. Поэтому большинство деталей подвески служат достаточно долго.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    1Authentique 1.4 MTоктябрь 2006 — 2009555 000ПереднийМКПП 5139012.718598 (72) / 60006,8
    2Business 1.6 MTоктябрь 2006 — 2009680 500ПереднийМКПП 5159811.1193113 (83) / 60006,8
    3Confort 1.6 MTоктябрь 2006 — 2009591 300ПереднийМКПП 5159811.1193113 (83) / 60006,8
    4Extreme II 1.6 MTоктябрь 2006 — 2009637 100ПереднийМКПП 5159811.1193113 (83) / 60006,8
    5Extreme III 1.6 MTоктябрь 2006 — 2009668 500ПереднийМКПП 5159811.1193113 (83) / 60006,8
    6Business 1.6 ATоктябрь 2006 — 2009721 250ПереднийАКПП 4159813.1184113 (83) / 60007,7
    7Confort 1.6 ATоктябрь 2006 — 2009623 300ПереднийАКПП 4159813.1184113 (83) / 60007,7
    8Extreme II 1.6 ATоктябрь 2006 — 2009669 100ПереднийАКПП 4159813.1184113 (83) / 60006,8
    9Extreme III 1.6 ATоктябрь 2006 — 2009700 500ПереднийАКПП 4159813.1184113 (83) / 60006,8
    10Business 2.0 MTоктябрь 2006 — 2009760 500ПереднийМКПП 619989.4200135 (99) / 55008,0
    11Business 2.0 ATоктябрь 2006 — 2009792 500ПереднийАКПП 4199811.1195135 (99) / 55008,4

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Вместо Renault Megane можно обратить внимание на следующие автомобили:

    Все указанные автомобили стоят дороже французской модели. Citroen C4, по мнению автовладельцев, обладает более привлекательной внешностью и комфортабельным салоном. Однако эта модель требует к себе бережного отношения. Citroen C4 плохо приспособлен к российским условиям, вследствие чего его приходится с достаточно высокой периодичностью ремонтировать. Причем расходы на ремонт автомобиля тоже довольно большие.

    Ford Focus в сравнении с предыдущей машиной выглядит более привлекательно, так как американская модель реже ломается и потребляет меньше топлива. Но и у нее со временем выявляются существенные недостатки. Первый связан с работой силовых агрегатов и КПП, которым нужен сравнительно дорогостоящий ремонт. Со временем покрытие кузова и отделка салона у Focus истирается, из-за чего приходится проводить косметические работы.

    Opel Astra, как и Citroen C4, плохо приспособлен к России. Причем у немецкой модели из-за морозов возникают оригинальные проблемы. Прежде всего, при минусовой температуре лопается обшивка сидений. Эта же причина приводит к поломке термостата и теплообменника.

    Kia Ceed лучше Renault Megane в плане динамики, внешнего вида, комфортабельности салона и бортового оборудования. Однако за корейскую модель придется заплатить больше, чем за любую из представленных выше. Ceed оснащается неплохим мотором, обслуживание которого сводится в основном к закупке расходных материалов и компонентов. То же самое можно сказать и о механической КПП, когда как «автомат» у корейского хэтчбека менее надежен.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Renault Megane 2 поколения полностью оправдывает свою цену. Это непритязательный автомобиль с простой внешностью и обычным салоном. Но французская модель оснащается хорошо адаптированными к России подвеской и моторами. Также автомобиль отличается простой конструкцией, благодаря которой ремонт седана обходится в небольшую сумму. Единственный явный недостаток Megane заключается в ее автоматической КПП, которую нужно менять каждые 3-4 года.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей