Рено Меган 2008 (3 поколения) считался одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе. Рост популярности французской модели складывался из нескольких факторов. Однако спустя несколько лет эксплуатации этого автомобиля у его владельцев возник ряд достаточно серьезных вопросов. В итоге они разделились на два лагеря. Одни считают, что от Renault Megane нужно избавляться до окончания срока гарантийного обслуживания. А другие уверены, что при правильном уходе данная модель не создаст проблем на протяжении многих лет.

Рено Меган 2008

Особенности технических характеристик

Рено Меган 2008 года отличается богатой моторной гаммой, в состав которой включены:

  • 1,4-литровый на 130 л.с.;
  • 1,6-литровый на 110 л.с.;
  • 2-литровый на 135, 143, 150 или 180 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 90 или 110 л.с.;
  • 1,9-литровый дизельный на 130 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 160 л.с.

Рено Меган 3 с дизелем поставлялся на российский рынок неофициально. Данная версия французской модели продавалась в основном в Европе. Поэтому сервисмены не рекомендуют покупать Рено Меган с дизельными моторами. Объясняется это тем, что большинство экземпляров автомобиля с такими двигателями имеют пробег свыше 200 тысяч километров, когда у подобных агрегатов начинают постоянно возникать поломки. Но в России продавцы дизельных Меган нередко занижают данный показатель вдвое.  Как итог, после покупки французской модели с такими моторами новым владельцам приходится сразу тратить немало средств на восстановление автомобиля.

    Среди указанных дизельных агрегатов наибольшее распространение в России получил 1,5-литровый. Сразу после покупки французской модели с этим мотором владельцы отмечают его неустойчивую работу на «холостых» оборотах и снижение динамики разгона. Оба «симптома» указывают на загрязнение катализатора. Причем устранять данный дефект нужно своевременно, иначе ремонт двигателя обойдется в крупную сумму. При пробеге свыше 200 тысяч километров стартовому дизелю потребуется замена вкладышей турбины. Если вовремя провести эту процедуру, то данный мотор прослужит еще 100 тысяч километров.

    2-литровый дизельный агрегат считается самым примечательным. В отличие от других моторов на «тяжелом» топливе этот двигатель оснащается цепным приводом ГРМ. Его ресурс достигает 200 тысяч километров. Но, как остальные турбодизели, 2-литровый не переносит низкокачественное горючее. Из-за него забивается и выходит из строя топливная система, требующая дорогостоящего ремонта.

    Бензиновые двигатели, как показал опыт эксплуатации Рено Меган 3 поколения, также демонстрируют неплохую надежность. Но и они не лишены ряда выраженных недостатков, с которыми приходится сталкиваться с довольно частой периодичностью. 1,6-литровый двигатель требует одновременной замены ременного привода ГРМ и фазорегулятора, что нужно делать не позднее, чем через каждые 70 тысяч километров. Для всех бензиновых моторов характерен ранний износ катушек и свечей зажигания, стартера. Кроме того, к числу недостатков этих двигателей сервисмены относят короткий срок службы демпферного шкива коленчатого вала. Данную деталь необходимо менять каждые 80 тысяч километров.

    Renault Megane поставлялся на российский рынок с обширным набором коробок передач. Покупателям доступны версии как с 5- и 6-диапазонными «механиками», так и с 4-, 5- и 6-ступенчатыми «автоматами». Производитель не рекомендует обслуживать эти коробки. Но с таким мнением не согласны сервисмены, которые настаивают на необходимости замены трансмиссионного масла через каждые 60 тысяч километров. Megane примечателен еще и тем, что его автоматическая КПП оказалась надежнее механической. Для последней характерны следующие неисправности:

    • износ подшипника первичного вала (меняется через 100 тысяч километров);
    • закисание тросиков выбора передачи (нужно постоянно смазывать);
    • выход из строя диска и корзины сцепления (каждые 120 тысяч километров);
    • короткий срок службы выжимного подшипника (70 тысяч километров).

    Эксплуатационный ресурс автоматической КПП достигает 300 тысяч километров. Подвеска у Renault Megane выносливая и легко переносит эксплуатацию в российских условиях. Отчасти это объясняется ее простой конструкцией. Сзади у французской модели располагается торсионная балка, когда как спереди — стойки McPherson.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    В Россию Renault Megane 2 поколения поставлялся в виде 3- и 5-дверного хэтчбеков, а также универсала. Кузов во всех случаях исполнен в одинаковой стилистике. После смены поколений автомобиль лишился пластиковых крыльев, что определенным образом сказалось на коррозийной устойчивости. Хотя вероятность появления ржавчины на кузове французской модели очень низкая. В основном она появляется после ошибок, совершенных при восстановлении автомобиля. Но лакокрасочное покрытие у Megane довольно слабое. Оно вспучивается уже после первых лет эксплуатации. Поэтому все подержанные версии Megane 3 поколения продаются с перекрашенным кузовом. Кроме того, при покупке автомобиля нужно обращать внимание на состояние лобового стекла, которое склонно к образованию трещин.

    Салон у французской модели оформлен в оригинальной стилистике. Но это не означает, что внутреннее пространство неэргономично. В отделке салона производитель применил достаточно качественные материалы, которые даже по прошествии пяти лет не издают посторонних звуков. Бортовая электроника тоже отличается неплохой надежностью. Хотя со временем возможны сбои в работе оборудования.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Renault Megane 2008 года считается дешевым автомобилем. Это касается не только его изначальной стоимости, но и размера расходов, идущих на обслуживание. Но некоторые проблемы автовладельцам создает подвеска французской модели. В ней необходимо с относительно частой периодичностью менять:

    • втулки и стойки стабилизатора (каждые 30 тысяч километров);
    • сайлентблоки рычагов (50 тысяч километров);
    • амортизаторы и шаровые подшипники (70 тысяч километров);
    • шаровые опоры и ступичные подшипники (80 тысяч километров).

    Торсионная балка у Megane крайне редко требует ремонта. Но при покупке автомобиля рекомендуется обратить внимание на состояние задних тормозных дисков, которые объединены со ступичными подшипниками. Из-за этого на замену данной детали приходится тратить порядка 20 тысяч рублей. Но тормозные диски считаются самой дорогой частью подвески. Остальные детали стоят заметно дешевле.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Authentique2009 — 2012589 000ПереднийМКПП 5159811.7185106 (78) / 60006,8
    21.6 MT Confort2009 — 2012630 000ПереднийМКПП 5159811.7185106 (78) / 60006,8
    31.6 MT Expression2009 — 2012653 000ПереднийМКПП 5159811.7185106 (78) / 60006,8
    41.6 MT Limited Edition2009 — 2012648 000ПереднийМКПП 5159811.7185106 (78) / 60006,8
    51.6 AT Confort2009 — 2012662 000ПереднийАКПП 4159813.9180106 (78) / 60007,5
    61.6 AT Dynamique2009 — 2012718 000ПереднийАКПП 4159813.9180106 (78) / 60007,5
    71.6 AT Expression2009 — 2012685 000ПереднийАКПП 4159813.9180106 (78) / 60007,5
    81.6 AT Limited Edition2009 — 2012680 000ПереднийАКПП 4159813.9180106 (78) / 60007,5
    92.0 CVT Dynamique2009 — 2012806 000ПереднийВариатор199710.1195143 (105) / 60007,8
    102.0 CVT Expression2009 — 2012773 000ПереднийВариатор199710.1195143 (105) / 60007,8
    112.0 CVT Limited Edition2009 — 2012768 000ПереднийВариатор199710.1195143 (105) / 60007,8

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Заменить Megane способны следующие модели:

    Несмотря на то что Ford Focus стоит дороже, эта модель отличается лучшей экономичностью. Однако для многолетней эксплуатации американский хэтчбек не подходит. В этом случае рекомендуют приобрести Megane, так как французская модель требует меньше расходов на обслуживание, а ее подвеска оптимально адаптирована под российские условия. Кроме того, двигатель у Focus служит меньше.

    Citroen C4 выглядит привлекательнее своего конкурента, а его салон удобнее. Но на практике Megane все же станет более предпочтительным выбором. Дело в том, что хэтчбек от Renault не только стоит дешевле на вторичном рынке, но и требует меньше затрат. В частности, это касается обслуживания в официальных сервисах и расходов на комплектующие.

    Skoda Octavia в сравнении со всеми приведенными моделями станет самым лучшим выбором. Чешский лифтбек и надежнее, и прочнее, и практичнее всех конкурентов. Как и Megane, Octavia крайне редко ломается. Ее подвеска приспособлена под российские дороги. Все нарекания на Octavia сводятся к мелким дефектам, которые легко устраняются даже без посещения автосервиса. Но в сравнении с французской моделью подержанный чешский лифтбек стоит примерно на 200 тысяч рублей дороже.

    Opel Astra по многим параметрам сопоставим с Megane. Впрочем, российские автомобилисты испытывают с немецкой моделью больше проблем. Причем много неприятностей приносят устанавливаемые двигатели, в которых регулярно выявляются всевозможные протечки.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Рено Меган 2008 можно назвать одним из самых удачных автомобилей за свои деньги. Французская модель не требовательна по части обслуживания, не заставляет владельцев тратить много денег на ремонт и хорошо выдерживает многолетнюю эксплуатацию в российских условиях. Ее дизайн и салон нравятся не всем. Но это нивелируется доступностью самого автомобиля и его качественной сборкой.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей