Рено Сандеро 2012 (2 поколения) относится к тому типу автомобилей, на которых всегда наблюдается высокий и устойчивый спрос. Данная модель (выпускалось в промежутке с 2012 по 2016 годы) отличается от своей предшествующей версии практически во всем, включая внешность, салон и технические характеристики. Впрочем, производитель оставил для Рено Сандеро 2 часть прежних моторов, которые зарекомендовали себя среди автолюбителей как одни из самых надежных в своем классе.

Рено Сандеро 2012

Технические характеристики

На российском вторичном рынке можно приобрести подержанный Рено Сандеро 2 поколения со следующими моторами:

  • 75-сильный на 1,4 литра;
  • 89-сильный на 1,6 литра;
  • 105-сильный на 1,6 литра.

Реже в продаже появляются дизельные версии французского хэтчбека с двигателем на 1,5 литра, развивающим в зависимости от модификации до 68-90 л.с. Данный силовой агрегат устанавливался на европейские версии автомобиля, который поставлялся в Россию в единичных экземплярах. Но именно эти двигатели считаются самыми надежными в моторной гамме Сандеро.

    Все бензиновые агрегаты практически не беспокоят своих владельцев. Их обслуживание сводится к периодической (каждые 10-12 тысяч километров) замене моторного масла и (каждые 60 тысяч километров) ремня ГРМ с помпой. Но нужно учитывать, что мощности базового мотора Рено Сандеро 2012 года для многих автовладельцев, судя по их отзывам, недостаточно. В итоге они, стремясь снизить цены на подобные работы, вносят различные коррективы в конструкцию двигателя для повышения его отдачи. Поэтому аналитики рекомендуют купить хэтчбек не с базовым, а с 1,6-литровым агрегатом, так как сразу определить, каким образом поменяли стандартный мотор, не представляется возможным. А внесенные в него коррективы существенно сокращают продолжительность срока эксплуатации.

    Более мощные двигатели не добавят хэтчбеку заметной динамики. Но вырабатываемой ими отдачи достаточно для комфортного передвижения по городу. Существенной разницы между 8- (89 л.м.) и 16-клапанными (109 л.с.) версиями двигателя на 1,6 литра нет. Оба мотора характеризуется повышенной надежностью и редко ломаются при условии, если не испытывают постоянно больших нагрузок. Единственное, что нужно учитывать: «старший» двигатель менее экономичный, чем «младший». У первого показатель среднего расхода топлива в городе достигает 10 литров, когда как у второго — 8 литров.

    Рено Сандеро 2012 комплектовался 5-ступенчатой механической либо 4-диапазонной автоматической КПП. В ряде случаев продавцы предлагают хэтчбек с «роботом», который устанавливался на рестайлинговые версии автомобиля, появившиеся позднее. Механическая КПП требует от водителя определенной подготовки и наработки привычек. Она нечетко переключает передачи, что в первое время вызывает некоторые сложности. Механическая коробка во время движения нередко издает посторонние звуки, являющиеся, согласно заявлению производителя, нормальными. То есть по гарантии этот недостаток никто не устранял.

    К механической КПП Рено Сандеро 2 возникают и другие претензии. Так, при оборотах двигателя, превышающих 3000, она начинает вибрировать. Компания Renault настаивает на том, что менять трансмиссионное масло в Sandero 2 с МКПП не нужно. Однако инженеры заявляют, что для увеличения продолжительности эксплуатационного срока новую смазку в коробку следует заливать каждые 50 тысяч километров.

    На вторичном рынке России редко встречаются подержанные экземпляры Renault Sandero 2 с автоматической КПП. Обусловлено это не тем, что хэтчбек с такой коробкой стоит дороже. Причина заключается в другом: многие автолюбители наслышаны о проблемах АКПП, поэтому предпочитают автомобили с «механикой». Главный недостаток автоматической трансмиссии заключается в том, что она склонна к перегреву. А это, в свою очередь, приводит к быстрому износу и дорогостоящему ремонту.

    Но больше проблем автомобилистам доставляет роботизированная КПП, которая характеризуется следующими недостатками: нечетко переключает передачи, из-за чего автомобиль дергается при старте с места, а сцепление рано выходит из строя.

    Подвеска у Renault Sandero 2012 года менее проблематичная. Она состоит из передних стоек МакФерсон и задней полузависимой балки. По сути, ремонт подвески сводится к периодической замене расходных деталей. Такая надежность обусловлена ее простой конструкцией.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    При покупке Renault Sandero 2 поколения с пробегом нужно учитывать тот факт, что автомобиль изначально стоил дешево. А это, в свою очередь, «сказывается» на состоянии экстерьера и салона. Одним из основных недостатков кузова является низкокачественное лакокрасочное покрытие, которое легко царапается и скалывается. Металл под ним дополнительно не обработан, в связи с чем, спустя несколько лет после покупки автомобиля, он покрывается следами ржавчины. Довольно часто коррозия образуется на выхлопной трубе.

    Часть автовладельцев Sandero 2 обращает внимание на недостаточную обзорность через заднее стекло. Последнее также может со временем отклеиться, что обусловлено производственным браком. Не исключены случаи протекания багажного отсека и появления луж под ковриками в салоне. Это обстоятельство, скорее, связано с тем, что прежний владелец не проводил своевременную очистку дренажной системы, чем с заводским браком.

    К бортовой электронике Sandero 2 вопросов практически нет, так как ее очень мало. Встроенное оборудование может выйти из строя из-за изношенных катализаторов и проводки. В салоне французского хэтчбека использован дешевый пластик, который сравнительно рано начинает скрипеть. Но ткань, которой обшиты сидения, хорошо выдерживает многолетнюю эксплуатацию. Скрип возможен и со стороны передних кресел, что может быть вызвано засорением механизма регулировки положений.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Если исключить из внимания двигатели, то, возможно, главным достоинством Рено Сандеро является то, что этот автомобиль очень дешев в обслуживании. Автовладельцам кроме масла необходимо регулярно менять:

    • рейку и втулку рулевого управления;
    • втулки стабилизатора — каждые 30 тысяч километров;
    • амортизаторы и опорные подшипники — 60-80 тысяч километров;
    • шаровые опоры — 80 тысяч километров;
    • наконечники рулевых тяг — 70-80 тысяч километров;
    • рулевые тяги — 150 тысяч километров;
    • рычаги — 90 тысяч километров;
    • ступичные подшипники — 80-100 тысяч километров;
    • передние и задние колодки — 30-40 и 50-60 тысяч километров соответственно.

    Сервисмены рекомендуют заменять заводские ступичные подшипники на неоригинальные детали, так как последние служат примерно на 20 тысяч километров больше. В случае жесткой эксплуатации автомобиля заменять придется сцепление в МКПП через 50-60 тысяч километров.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.4 MT Authentiqueдекабрь 2009 — 2014380 000ПереднийМКПП 513901316275 (55) / 55006,9
    21.4 MT Expressionдекабрь 2009 — 2014422 000ПереднийМКПП 513901316275 (55) / 55006,9
    31.6 MT Limited Edition2013 — 2014470 000ПереднийМКПП 5159811.517584 (62) / 55007,3
    41.6 MT Energy2011 — декабрь 2011428 500ПереднийМКПП 5159811.517584 (62) / 55007,3
    51.6 MT Expressionдекабрь 2009 — 2014437 000ПереднийМКПП 5159811.517584 (62) / 55007,3
    61.6 MT Prestigeдекабрь 2009 — 2014481 000ПереднийМКПП 5159811.517584 (62) / 55007,3
    71.6 MT Limited Edition2013 — 2014492 000ПереднийМКПП 5159810.5180102 (75) / 57507,1
    81.6 MT Expressionдекабрь 2009 — 2014459 000ПереднийМКПП 5159810.5180102 (75) / 57507,1
    91.6 MT Prestigeдекабрь 2009 — 2014501 000ПереднийМКПП 5159810.5180102 (75) / 57507,1
    101.6 AT Limited Edition2013 — 2014505 000ПереднийАКПП 4159811.7175105 (77) / 57508,4
    111.6 AT Energy2011 — декабрь 2011484 500ПереднийАКПП 4159811.7175105 (77) / 57508,4
    121.6 AT Expressionдекабрь 2009 — 2014473 000ПереднийАКПП 4159811.7175105 (77) / 57508,4
    131.6 AT Prestigeдекабрь 2009 — 2014515 000ПереднийАКПП 4159811.7175105 (77) / 57508,4

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    Альтернативой для б/у Рено Сандеро могут выступить:

    Если главным критерием выбора подержанного автомобиля является цена, то лучше купить Ладу Калину. Эта машина стоит примерно на 100 тысяч рублей дешевле Sandero. Но со временем станет понятно, что лучше сразу переплатить. Недостатки Калины нивелируют достоинства ее доступной цены. Если обратиться к отзывам владельцев российской модели, то определить сразу, что у автомобиля чаще ломается, очень сложно. Дело в том, что автомобилисты жалуются на многие детали конструкции, начиная от стеклоочистителей и заканчивая более сложным бортовым оборудованием.

    Сопоставимой с Сандеро как по цене, так и по качеству исполнения является Skoda Fabia. Чешский хэтчбек обладает довольно простым салоном, неплохими моторами и надежной подвеской. Но внутри Fabia также мало места, как и в Сандеро.

    Chevrolet Lacetti привлекает к себе внимание более доступной ценой и лучшей динамикой разгона. Но американская модель в сравнении с Sandero менее адаптирована под российские условия. В частности, встроенная печка плохо прогревает салон, а некоторые детали конструкции (включая те, что располагаются в подкапотном пространстве) быстро изнашиваются из-за морозов.

    По динамике разгона и топливной экономичности самой привлекательной машиной из приведенных выше является Kia Picanto. Но Sandero более ориентирован на семейных автомобилистов, вследствие чего у него эти параметры хуже. Также к недостаткам Picanto относят слишком низкий клиренс, из-за чего владельцам приходится регулярно ремонтировать низ и бамперы автомобиля.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Рено Сандеро можно рекомендовать к покупке. Эта модель стоит сравнительно дешево. Она комплектуется неплохими как по мощности, так и по надежности двигателями и хорошо приспособлена под российский климат. По цене в 320 тысяч рублей в России сегодня сложно найти автомобиль с сопоставимыми характеристиками.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей