Рено Сценик 2006 (2 поколения) — это французский хэтчбек, который в свое время считался одним из самых популярных представителей своего класса. Спрос на автомобиль отчасти был обусловлен его оригинальным дизайном (особенно салона) и набором неплохих двигателей. Данная версия Renault Scenic 2 к моменту выпуска пережила плановый рестайлинг, принесший с собой чуть подкорректированную внешность и измененный салон. Выпуск этой модификации хэтчбека продолжался в период с 2006 по 2009 годы.

Рено Сценик 2006

Особенности технических характеристик

Несмотря на то, что Рено Сценик 2006 года сегодня предлагается примерно за 270 тысяч рублей, данная модель, судя по отзывам, до сих пор сохранила в себе те качества, которые и сделали ее популярной среди автомобилистов. Прежде всего, это касается сравнительной низкой цены обслуживания, которую владельцам Scenic приходится платить. Кроме того, сегодня на вторичном рынке России можно купить французский хэтчбек с довольно обширной моторной гаммой:

  • 1,4-литровый на 98 л.с.;
  • 1,6-литровый на 105, 111 или 113 л.с.;
  • 2-литровый на 136 или 165 л.с.;
  • 1,5-литровый дизельный на 80, 86, 100 или 106 л.с.;
  • 1,9-литровый дизельный на 115, 120 или 130 л.с.;
  • 2-литровый дизельный на 110, 150 или 160 л.с.

Каждый из приведенных моторов дополняется ремнем ГРМ. Его вместе с роликами, помпой и натяжителями рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров. Причем из-за конструктивных особенностей силовых агрегатов данную процедуру рекомендуется проводить в сервисном центре. Дело в том, что крепежный болт необходимо затягивать с определенным усилием. Если этого не сделать, то шкив со временем проворачивается, провоцируя тем самым «встречу» поршней с клапанами. В случаях, когда со стороны моторного отсека доносится скрежет, исчезающий после нажатия на педаль сцепления, нужно проверить состояние демпфера. Обычно его шкив изнашивается примерно к 150-200 тысячам километров.

    Со временем владельцы Рено Сценик 2 поколения отмечают снижение скорости работы вентилятора системы охлаждения, что указывает на выход из строя ее резистора. Для 1,6-литрового мотора характерны проблемы с фазорегулятором, что проявляется в виде треска, возникающего после запуска холодного двигателя. Со временем у данного агрегата ломается датчик контроля положения коленвала. Нарушение в работе фазорегулятора отмечаются и у 2-литрового двигателя. Но этот мотор после запуска может издавать еще и неприятный писк, который невозможно устранить. Связан данный дефект с особенностями работы мембраны системы вентиляции картерных газов.

    Все бензиновые двигатели требуют с достаточно частой периодичностью менять катушки зажигания. Также возможно окисление контактов датчика коленвала либо снижение давления фреона в кондиционере, что вызывает отказ двигателя. Сервисмены не рекомендуют ездить на Рено Сценик 2 накатом, так как это способствует раннему износу свечей зажигания, на которых появляется нагар. Данный режим передвижения провоцирует и закоксовку колец. Помимо этого, при покупке подержанного Рено Сценик рекомендуется проверить состояние бензонасоса, так как он не выдерживает обычно более 100 тысяч километров пробега.

    Дизельные версии французского хэтчбека встречаются в России редко. Объясняется это тем, что такие модификации Scenic официально в нашу страну не поставлялись. Поэтому покупать дизельные версии хэтчбека нужно с крайней осторожностью. В Европе такие модификации автомобиля выставлялись на продажу в основном при пробеге в 150 тысяч километров. Но когда Sceniс попадает в Россию, перекупщики скручивают данный показатель до 120 тысяч километров. Еще один нюанс заключается в том, что европейские владельцы хэтчбека с дизельным мотором обслуживают его каждые 25 тысяч километров. Это тоже негативно сказывается на состояние силовых агрегатов.

    У Рено Сценик 2006 с пробегом более 150 тысяч километров отмечается стук при работающем 1,5-литровом дизельном двигателе. Данная неполадка возникает вследствие проворота шатунных вкладышей. Поэтому такие компоненты рекомендуется менять до достижения указанного пробега, иначе придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Аналогичная проблема характерна и для 1,9-литрового дизельного мотора. Но у него вкладыши нужно менять до 250 тысяч километров. Турбонагнетатель у всех дизельных двигателей демонстрирует неплохую надежность. К замене этой детали приходится прибегать только по достижению 200 тысяч километров. И последний нюанс, касающийся моторов — при покупке б/у Рено Сценик 2 следует обратить внимание на марку топливной системы. Если ее поставляла компания Delphi, то такой хэтчбек нужно избегать. Топливная система этой марки наиболее проблемная.

    Стандартными для французской модели являются 5- и 6-диапазонная механическая КПП. Вместе с бензиновыми моторами можно приобрести еще и 4-диапазонный «автомат». Если выбирать из указанных коробок, то лучше покупать Сценик с механикой. У этой КПП со временем могут образоваться протечки. Однако эта проблема не является массовой и встречается довольно редко. Сцепление у «механики» меняется не ранее, чем по прошествии 120 тысяч километров.

    Сценик с автоматической КПП менее надежен. Причем первые неприятности возникают уже к 70 тысячам километров, когда при наборе скорости возникают характерные подергивания. Чуть позднее из строя выходят:

    • электромагнитные клапаны;
    • сальники;
    • гидротрансформатор;
    • гидроблок и другие детали.

    Но некоторые версии французской модели лишены описанных недостатков АКПП. В них коробка не создает проблем на протяжении 120 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Особенности кузова и салона

    Renault Scenic 2006 года относится к бюджетным автомобилям. Поэтому лакокрасочное покрытие у французского хэтчбека откровенно слабое. Даже при незначительном воздействии на корпусе автомобиля возникают трещины и царапины. При этом ржавчина на кузове за счет качественной оцинковки появляется с большой задержкой. Замок капота у Scenic требует периодической смазки, без которой он перестает открываться. Также для французского хэтчбека характерен выход из строя механизмов стеклоподъемников. К числу распространенных проблем автомобиля относится быстрый износ обогревателя зеркал заднего вида. Остальные недостатки, которые отмечают у Scenic, свойственны большинству подержанных автомобилей и обусловлены неправильным обслуживанием.

    Дизайн салона французского хэтчбека выполнен в оригинальной стилистике. Прежде всего, приборный щиток у него вынесен в центр передней панели, что может быть непривычно для многих автомобилистов. Среди недостатков внутреннего пространства владельцы выделяют низкокачественный пластик, который во время движения постоянно скрипит и сравнительно рано изнашивается.

    Главным минусом французской модели считается ее бортовая электроника. Проблемы с ней возникают по разным причинам. Если прежний владелец не прочищал своевременно дренажную систему, то электропроводка начинает гнить. При пробеге в 100 тысяч километров нередко перестает работать кондиционер. Причем данная неполадка иногда возникает из-за выхода из строя некоторых компонентов двигателя.

    К содержанию ↑

    Расходы на ремонт

    Как было отмечено, Renault Scenic — это достаточно дешевый в обслуживании автомобиль. Крупные расходы, которые владелец несет в связи с ремонтом хэтчбека, во многих случаях обусловлены неправильной эксплуатацией. В частности, если не заменить своевременно вкладыши на дизельном моторе, то придется потратить около 50 тысяч рублей на новый коленвал. Примерно в 2 раза дешевле обойдется ремонт элементов управления электронного ручного тормоза, который выходит из строя вследствие закисания контактов.

    Подвеска также не доставляет особых проблем, хотя ее и считают наиболее слабой частью автомобиля. В ней необходимо менять:

    • ступичные подшипники (каждые 15 тысяч километров);
    • шаровые опоры (70 тысяч километров);
    • амортизаторы и опорные подшипники (50 тысяч километров);
    • сайлентблоки (150 тысяч километров).

    Наиболее прочной считается задняя подвеска. Впервые ее ремонтируют не ранее, чем по достижении 150 тысяч километров. При пробеге в 50 тысяч километров владельцам Renault Scenic придется не раз ремонтировать элементы рулевого управления. Но его тяги служат в 2 раза дольше.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 MT Conquestноябрь 2006 — ноябрь 2009843 400ПереднийМКПП 5159811.8180115 (85) / 60007,6
    21.6 MT Geneaноябрь 2006 — ноябрь 2009763 500ПереднийМКПП 5159811.8180115 (85) / 60007,6
    31.6 MT Panoramiqueноябрь 2006 — ноябрь 2009810 000ПереднийМКПП 5159811.8180115 (85) / 60007,6
    41.6 AT Geneaноябрь 2006 — ноябрь 2009795 300ПереднийАКПП 4159814.3175115 (85) / 60008,0
    51.6 AT Panoramiqueноябрь 2006 — ноябрь 2009841 800ПереднийАКПП 4159814.3175115 (85) / 60008,0
    62.0 MT Conquestноябрь 2006 — ноябрь 2009926 900ПереднийМКПП 6199810.3195130 (96) / 55008,0
    72.0 MT Dynamiqueноябрь 2006 — ноябрь 2009895 100ПереднийМКПП 6199810.3195130 (96) / 55008,0
    82.0 AT Dynamiqueноябрь 2006 — ноябрь 2009926 900ПереднийАКПП 4199811.5190130 (96) / 55008,6

    К содержанию ↑

    Альтернативный выбор

    В качестве альтернативы Renault Scenic 2 поколения можно выбрать следующие модели:

    Opel Meriva по многим параметрам сопоставим с Renault Scenic. Эти автомобили обладают примерно одинаковой ценой, качеством исполнения, надежностью и выносливостью. По сути, разница между обеими моделями сводится лишь к личным предпочтениям покупателей. Однако некоторые версии Meriva комплектуются роботизированной КПП, считающейся очень проблемной коробкой.

    Nissan Note в сравнении Renault Scenic менее просторный внутри и стоит заметно дороже. Главным достоинством японской модели в этом ключе является ее двигатель, который отличается продолжительным сроком службы. Также к плюсам автомобиля относят его высокий клиренс. Хотя в обслуживании Note обходится немного дороже.

    Citroen C3 Picasso, как и Scenic, отличается нестандартным для современных автомобилей дизайном. Обе французские модели предназначаются, прежде всего, для семейных водителей, вследствие чего они предоставляют просторный салон. Существенно разницы в уровне надежности автомобилей не найти. Но, как отмечают владельцы в отзывах, у Citroen C3 Picasso 1 поколения нередко возникают проблемы с подвеской.

    Skoda Roomster тоже относится к группе семейных автомобилей. В связи с этим чешская модель не отличается завидной динамикой, но обладает неплохой надежностью. Более того, Roomster неплохо адаптирован под российские условия. Большинство негативных отзывов в адрес этой модели связаны с отсутствием шумоизоляции салона.

    К содержанию ↑

    Заключение

    Если не рассматривать нестандартный дизайн кузова и салона, то Renault Scenic станет одним из самых удачных предложений вторичного рынка. Данная модель оснащается действительно надежными (по крайней мере, для своего класса) двигателями и КПП. Подвеска сравнительно часто требует ремонта, но детали к ней стоят недорого. Автомобиль неприхотлив в обслуживании и оценивается на вторичном рынке дешево.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей