На территории Российской Федерации особым почетом пользуются бюджетные модели от французской компании Renault. В их числе Megane и Logan. Несмотря на относительно серьезные недостатки данных автомобилей, они высоко ценятся нашими соотечественниками за надежность, качество и, что самое главное, за свой отменный мотор. Стоит отметить, что в их подкапотном пространстве устанавливается легендарная силовая установка, выпускающаяся под индексом K4M. Этот движок особенно активно используется на автомобилях, собирающихся на отечественных предприятиях, но не только.

Также двигатель K4M в свое время получил широкое распространение и на территории Европейского Союза. Там он устанавливался на таких моделях, как Megane, Scenic и Laguna. Но в чем секрет этой силовой установки и так ли она хороша, как принято считать?

Опытные автомеханики решили разобраться с этим вопросом окончательно. Они полностью разобрали K4M и осмотрели силовую установку изнутри. Под руку профессионалов на этот раз попался мотор, снятый с автомобиля Рено. Модель была собрана в далеком 2007 году, и за 11 лет эксплуатации накатала около 170 000 километров.

Итак, как оказалось, во время проведения эксперимента, данный силовой агрегат действительно может похвастаться небывалой надежностью и стойкостью к различным внешним факторам. Например, опытным путем было установлено, что при должном уходе двигатель серии K4M может безукоризненно проработать минимум 400 000 километров. «Потолок» его установлен на уровне 800 000 километров. Самое интересное, что ему абсолютно не страшны неблагоприятные погодные условия и топливо низкого качества. Силовой агрегат прекрасно «дружит» с АИ-92 и заводится даже в самые сильные холода.

Однако не все также безоблачно. У движка K4M есть существенный недостаток. Например, он комплектуется расходниками низкого качества. Все резинки, которые изолируют провода рассыхаются очень быстро и требуют качественной и быстрой замены. Если резиновые соединения не менять вовремя, то владелец может отмечать частые пропуски зажигания при заводе мотора.

    Вторым серьезным недостатком считается плохое качество помпы. Она часто течет и выходит из строя. Эта поломка проявляет себя в виде заторможенной реакции при нажатии на педаль акселератора. Также при таком сбое необходимо проверить на исправность датчик давления выпускной системы.

    Как видно, мотор K4M нельзя считать идеальным, но это лучший вариант, что может предложить производитель бюджетных автомобилей, которых хочет сохранить стоимость на приемлемом уровне.

    Автор: Алексей Подшивалов

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей