Как известно, компания «АвтоВАЗ» намеревается в ближайшие месяцы начать переводить весь свой модельный ряд на платформу CMF-B-LS. Для того чтобы запустить производственный процесс, Волжский автозавод взял несколько экземпляров последнего Renault Clio. То есть получается, что французский хэтчбек станет прототипом для будущих Lada. Благодаря этому уже сейчас можно понять, как будут вести себя ближайшие новинки от «АвтоВАЗа» на дорогах общего пользования.

Renault Clio, несмотря на статус бюджетного автомобиля, оснащается одной из самых технологичных гибридных установок. Так, сходный по конструкции агрегат используется в болидах Формулы 1. Но на Clio данная установка основана на 1,6-литровом » атмосферном» двигателе и двух электромоторах. В совокупности она выдает до 138 л.с. мощности. Конструкция данной установки оригинальна. Бензиновый мотор и один электродвигатель на 48 л.с. работают совместно с 4-ступенчатой автоматической КПП. Другой электроагрегат сочетается с двухдиапазонным «автоматом». В результате такая компоновка дает 15 возможных комбинаций (источник).

    В целом, разобраться в конструкции гибридной установки сложно. Но ее преимущества становятся заметными практически сразу. Прежде всего, ее появление прибавляет к общему весу автомобиля всего 10 килограмм. Один из электродвигателей выполняет роль стартер-генератора, улучшающего набор скорости. При желании Clio позволяет отключать бензиновый мотор, который запускается лишь в тот момент, когда нужен дополнительный крутящий момент. Второй электромотор начинает работать, если возникает расхождение в подачи мощности от силового агрегата.

    Из-за описанных особенностей работы двигателей иногда возникает «недопонимание» между встроенными системами, вследствие чего автомобиль при наборе скорости движется рывками. Но данная установка никак не сказывается на управляемости и плавности хода. Французский хэтчбек по-прежнему остро реагирует на действия водителя, ведет себя стабильно на дороге и демонстрирует неплохую динамику.

    Пока сложно сказать, появится ли такая гибридная установка на новых Lada. Но этот вариант нельзя исключать хотя бы потому, что компания «АвтоВАЗ» экспортирует свои автомобили на европейский рынок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей