Сегодня на российском рынке очень сложно найти качественный автомобиль по цене от 1,5 до 2 млн рублей. За эти деньги предлагают, по сути, бюджетные машины даже не в топовой комплектации. Как известно, цены завышают дилеры, которые «навешивают» дополнительные опции, требуя за это большую сумму. Причем такое поведение характерно практически для всех автосалонов страны.

Примером тому служит история одного покупателя, который решил приобрести себе новый Renault Logan Stepway. Он сразу решил для себя, что возьмет седан в максимальном исполнении, в котором предусматриваются электроподогрев внешних зеркал, система стабилизации кузова, мультимедиа и другое оборудование. То есть покупатель изначально заявил, что готов существенно переплатить за дополнительные опции.

Обратившись в один из автосалонов, он озвучил свое желание. Ему сразу сообщили, что автомобиль прибудет не ранее, чем через 2 месяца. Позднее этот срок еще раз перенесли. В обоих случаях дилер настойчиво избегал озвучивать точную цену автомобиля. Изначально представители автосалона объясняли такое поведение тем, что на момент заключения сделки действовали цены 2020 года. Компания Renault не успела переписать прайс-листы, поэтому, дилер не может озвучить точную стоимость, так как сам не знает ее.

    Такое поведение должно было сразу насторожить покупателя. Дело в том что, согласно действующему законодательству, потребители вправе приобретать товары по цене, установленной на момент внесения предоплаты и подписания соответствующего договора. В данном случае не важно, когда продукция будет поставлена. То есть даже если покупатель получит товар через год после момента сделки, он должен внести именно ту сумму, которая была указана в договоре вне зависимости от того, насколько изменилась цена. Это правило распространяется и на автомобили.

    Но дилер не стал указывать точную цену в договоре, сославшись на озвученные выше причины. В итоге по прошествии нескольких месяцев покупатель узнал, что его машина подорожала практически на 200 тысяч рублей в сравнении с изначальной стоимостью. Отчасти столь резкое увеличение цены было обусловлено тем, что компания Renault к моменту поставки Logan Stepway в автосалон успела переписать прайс-листы на свою продукцию. Но в основном французский седан подорожал именно из-за дополнительных опций.

    Основная проблема данной ситуации заключается в том, что покупатель не знал нюансы российского законодательства. Поэтому ему пришлось согласиться с предложенной ценой, так как он ранее внес предоплату. Менеджер автосалона заявил, что в случае отказа от покупки деньги не возвращаются, что также не соответствует нормам действующего законодательства.

    Приведенная история показывает, что дилеры сегодня готовы пойти на крайние меры. В описанной ситуации автосалон не менее трех раз не выполнил требования законодательства РФ: продал автомобиль не по цене, установленной на момент заключения сделки; отказался выдавать машину без дополнительных опций, которые не заказывал потребитель; не хотел возвращать аванс за седан.

    Избежать подобных ситуаций достаточно сложно, так как это требует знаний нюансов российского законодательства. По сути, в описанной истории дилер действовал как мошенник, что влечет за собой определенные правовые последствия. Но нужно знать, как действовать в подобных ситуациях и какие права имеет потребитель. Только так удается избежать ненужных переплат за новый автомобиль.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей