Летом на рынок вышел новый кроссовер Renault Arkana. Французская модель привлекла внимание ярким видом и доступной ценой, но какова она на практике? Московская сборка купе-кроссовера прошла краш-тест газеты «Авторевю». На официальном сайте опубликована информация по результатам независимого рейтинга ARCAP.

Напомним, что тест заключается в измерении последствий после фронтального удара о преграду с деформируемым перекрытием в 40-% на скорости 64 км/ч. Стоит отметить, что Аркана – первый автомобиль в России, который встал на модернизированную платформу В0+ от Рено. Уже известно, что следующим на обновленную «тележку» встанет Лада 4х4 и несколько других автомобилей. В связи с этим краш-тест был необходим, чтобы определиться, есть ли будущее у этих машин?

Испытания решено было проводить на самой доступной версии за 1 030 000 рублей. Под капотом такой комплектации устанавливается самый простой двигатель на 1,6 литра, который соседствует с 5-скоростной механической коробкой. В салоне предусмотрено сразу четыре подушки безопасности.

    Итак, в ходе проведения первого испытания ударом, Renault Arkana показал высокую прочность силовой клетки, если сравнивать с представителями домодернизированной базы – Логаном, Сандеро, Дастером-1 и Лада ХРей. В результате проверки двери, хоть и сместились на миллиметр, но продолжили открываться с легкостью. Напомним, что у предыдущих вариантов смещение достигало 1,5-2,0 сантиметров.

    В салоне рулевая колонка с телескопической настройкой «выдвинулась» всего на 14 мм, а педали тормоза и сцепления «ушли» вперед всего на 9 и 26 мм соответственно. Пол остался нетронутым: все сварные швы остались на месте, не образовали складок и разрывов. Нареканий у испытателей нет к подушкам и ремням безопасности, которые сработали в соответствии с оптимальными замерами. Стоит отметить, что манекен почти не пострадал в результате удара. Коэффициент повреждения головы составил всего 193 единицы, в то время, как оценка «отлично» присуждается уже от 650.

    В итоге, Renault Arkana удалось набрать 15,8 баллов. Напомним, что максимально возможная оценка – 16 баллов. Несмотря на это, действующий рекорд Hyundai Solaris не побит. Он составляет 16 баллов. Но главного конкурента Hyundai Creta удалось обойти на 0,1 балла. Максимальный балл был снижен из-за превышения нагрузки на голени: измерение показало 0,46 вместо положенных 0,4.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей