Рено Аркана 2022 года во многом похож на свою дореформенную версию. Объясняется это тем, что производитель в последний раз не стал менять кузов или салон автомобиля. Также он не затронул техническую часть кроссовера. Но при этом французская модель после проведенной модернизации стала лучше. Дело в том что Arkana получила достаточно широкий перечень нового оборудования. Цены на кроссовер теперь стартуют в России с отметки в 1,286 миллиона рублей. В «базе» автомобиль предлагает стандартный для своего класса набор оборудования, тогда как в топовых модификациях появляются кожаные сидения, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка салона и другое оборудование. Интересно, но за 2 года, что Arkana представлена на российском рынке, список конкурентов у нее не поменялся: к ним все так же относится только Haval F7x.

Рено Аркана 2022

Технические характеристики

Рено Аркана 2022 года сохранила как прежнюю основу B0+, которая была специально модифицирована под этот автомобиль, так и тот же новый кузов. Однако опубликованные фото показывают, что небольшие изменения в дизайн экстерьера производитель все же внес. Как было отмечено ранее, более масштабной корректировке подверглись комплектации и цены французской модели. Но технические характеристики кроссовера остались неизменными.

    Arkana в России доступна с двумя вариантами силовых агрегатов, известных по другим моделям Renault. Стандартно купеобразный кроссовер оснащается «атмосферным» двигателем объемом 1,6 литра. Он выдает не более 114 л.с. полезной мощности и 156 Н* крутящего момента. Вместе с ним предложены на выбор 5-диапазонная механическая КПП и бесступенчатый вариатор. Arkana в таком исполнении в среднем потребляет до 7,1 литра топлива и разгоняется до 100 км/ч за 12,4 секунды. Примечательно, но базовые версии с «атмосферником» дополняются полным приводом только при условии установки «механики». Данная трансмиссия поддерживает 3 режима езды, в том числе и с жесткой блокировкой оси.

    Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

    Второй двигатель объемом 1,3 литра дополняется турбиной. Он развивает не более 149 л.с. мощности и 250 Н*м крутящего момента. Вместе с ним идет только бесступенчатый вариатор, в сочетании с которым агрегат потребляет до 7,1 литра топлива и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,2 секунды.

    Французская модель базируется на передних стойках McPherson и задней торсионной балке, которая в полноприводных модификациях заменяется на многорычажную подвеску В комплекте с кроссовером идут стабилизаторы поперечной устойчивости. Его передний подрамник был усилен, что позволило повысить уровень пассивной безопасности. Длина французской модели составляет 4545 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1565 мм. Размер колесной базы равен 2721 мм, клиренса — 205 мм.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    В России Рено Аркана представлен в пяти исполнениях. При этом перечень модификаций, доступных покупателям, существенно больше.

    Life

    Стартовая версия французской модели стоит практически 1,29 миллиона рублей. Вместе с базовой комплектацией можно приобрести только «атмосферный» двигатель, но как с «механикой», так и с вариатором. Стандартно кроссовер оснащается алюминиевыми дисками колес радиусом 17 дюймов, светодиодной передней и задней оптикой, боковыми зеркалами с электроподогревом, сервоприводом и LED повторителями указателей поворотов. Также в стартовой комплектации можно найти:

    • задние барабанные тормоза;
    • мультифункциональный руль;
    • 4 подушки безопасности, включая боковые;
    • 4 стеклоподъемника с электроприводом;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • антипробусковочную систему;
    • систему антиблокировки тормозов;
    • помощников при экстренном торможении и подъеме на холм;
    • датчики мониторинга давления в колесах;
    • систему электронной стабилизации.

    Приведенный список оснащения можно расширить за счет достаточно большого количества опций, доступных уже с базовой версией Рено Аркана 2022 года:

    • электрический подогрев кресел первого ряда;
    • пятый подголовник;
    • электрообогрев лобового стекла;
    • задний парктроник;
    • фирменная система дистанционного запуска двигателя.

    Кроме того, по умолчанию французская модель комплектуется аудиосистемой с четырьмя динамиками, кондиционером с салонным фильтром и полноразмерным запасным колесом.

    Drive

    Вторая комплектация стоит на 70 тысяч рублей дороже базовой. Несмотря на сравнительно небольшое подорожание, Arkana в этом исполнении не только получает доступ к 1,3-литровому турбированному мотору, но и к:

    • системе дистанционного запуска двигателя;
    • мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным монитором (опционально);
    • климатической установке (опционально);
    • заднему парктронику;
    • системе контроля скоростного режима;
    • боковым шторкам безопасности (опционально);
    • электроподогреву рулевого колеса и форсунок омывателя (опционально);
    • электроподогреву передних кресел;
    • системе бесключевого пуска двигателя из салона.

    Рулевое колесо в данной комплектации обшито искусственной кожей. Кроме того, головная оптика дополняется функцией автоматического включения при наступлении темноты, стеклоочистители — во время дождя. За доплату с этой модификацией предложены передние противотуманные фонари.

    Style

    Renault Arkana 2022 года в исполнении Style стоит не менее 1,512 миллиона рублей. Несмотря на то что автомобиль заметно подорожал, он лишился легкосплавных колесных дисков, которые с этой и последующими комплектациями предлагаются исключительно в виде опции. Зато в версии Style появляются передние противотуманные фонари, сидения с комбинированной отделкой, поясничная поддержка в креслах первого ряда, климатическое оборудование и мультимедийный комплекс с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов, поддержкой мобильных гаджетов и шестью колонками. Опционально с данной комплектацией предложен электроподогрев задних сидений и посадочные места с кожаной обшивкой. Кроме того, стандартными становятся хромированные молдинги и парковочная камера.

    LE Pulse

    Это одна из двух новых комплектаций, которые получил Renault Arkana 2022 года. Данное исполнение французской модели, оцененное в 1,717 миллиона рублей, доступно только с турбированным двигателем. В указанную сумму вошли еще и декоративные вставки под карбон, электрический подогрев второго ряда сидений, боковые шторки безопасности и улучшенная стереосистема с восемью динамиками. Список опционального оснащения в данном случае расширяется за счет камер бокового и переднего обзора, навигации и систем слежения за «мертвыми» участками и распознавания дорожных знаков.

    Prime

    Топовая версия французской модели стоит на 18 тысяч рублей дороже предыдущей. Такая доплата предусматривается за появление системы мониторинга «мертвых» зон.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime2021 —1732000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    21.3 TCe 150 CVT 4×2 LE Pulse2021 —1717000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    31.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive2019 —1521000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    41.3 TCe 150 CVT 4×2 Style2019 —1622000ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    51.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One2019 — ноябрь 20191444990ПереднийВариатор133210.2191149 (110) / 52507,1
    61.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime2021 —1812000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    71.3 TCe 150 CVT 4×4 LE Pulse2021 —1797000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    81.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2019 —1702000Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    91.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2019 — ноябрь 20191524990Полный (4WD)Вариатор133210.5191149 (110) / 52507,2
    101.6 MT 4×2 Drive2019 —1356000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    111.6 MT 4×2 Life2019 —1286000ПереднийМКПП 5159812.4183114 (84) / 55007,1
    121.6 MT 4×4 Drive2019 —1536000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    131.6 MT 4×4 Style2019 —1522000Полный (4WD)МКПП 6159813.3180114 (84) / 55007,7
    141.6 CVT 4×2 Drive2019 —1411000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    151.6 CVT 4×2 Style2019 —1512000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9
    161.6 CVT 4×2 Life2019 — 20211280000ПереднийВариатор159815.2172114 (84) / 55006,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Проведенный краш-тест показал, что Arkana выделяется высоким уровнем пассивной безопасности. Данная характеристика стала возможной во многом благодаря усилению переднего подрамника и других деталей кузова. Автомобиль с 87-процентной вероятностью защищает водителя и пассажира от повреждений в случае лобового удара. Для ребенка, сидящего сзади, этот показатель уменьшается примерно до 79%. При этом Arkana не обеспечивает должной защиты пешеходов в случае столкновения. Также некоторые вопросы вызывают встроенные системы безопасности, которые не всегда срабатывают эффективно.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Arkana стала первой моделью французской марки в России, которая имеет столь простое и информативное управление. Это было достигнуто за счет внедрения электроусилителя и грамотной настройки рулевого механизма, который обеспечивает точную отдачу. Французская новинка дополняется подвеской, способной справляться с разными неровностями, в том числе и во время езды по грунтовой дороге. Она поглощает дефекты, существенно уменьшая уровень дискомфорта в салоне. Причем это особенно заметно на втором ряду сидений.

    Топовый турбомотор, в отличие от базового, быстро реагирует на нажатие педали газа, обеспечивая неплохую динамику разгона. Его возможностей достаточно для уверенного обгона на трассе. Однако на Arkana нельзя маневрировать на высоких скоростях. В этом случае кузов начинает заметно крениться.

    Встроенный полный привод в сочетании с 203-миллиметровым клиренсом обеспечивают французской модели хорошие внедорожные способности. Но Arkana создана для преимущественной эксплуатации в пределах города. На сложном бездорожье автомобиль достаточно быстро застревает. С другой стороны, как показали результаты тест-драйва, в этом ключе французский кроссовер ведет себя лучше, чем Volkswagen Tiguan. Также Arkana не рекомендуется постоянно эксплуатировать на бездорожье из-за того, что вариатор не способен выдерживать продолжительные высокие нагрузки.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Среди достоинств Arkana выделяют следующее:

    • простая конструкция (у моноприводных версий), что уменьшает расходы на обслуживание;
    • хорошая динамика разгона;
    • отличная информативность рулевого управления;
    • наличие полного привода и высокого клиренса;
    • удобный и просторный салон.

    К недостаткам французской модели можно отнести вариатор, который хоть и быстро переключает передачи, но при продолжительных нагрузках перегревается и выходит из строя. Также среди минусов Arkana выделяют низкокачественные отделочные материалы (при условии, если сравнивать с кроссоверами той же ценовой категории).

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Arkana после проведенной модернизации внешне совершенно не изменилась. Единственное, что отличает текущую версию автомобиля от ее дореформенного варианта — это появление новых хромированных накладок на кузове. Arkana выделяется своим удлиненным и покатым капотом, который упирается в фирменную радиаторную решетку с пролегающей сверху металлической планкой. От головной оптики у кроссовера вниз отходят С-образные светодиодные ДХО. Передний бампер у французской модели содержит 3 воздухозаборника, пересеченные множеством тонких горизонтальных ламелей. Укороченная корма у Arkana дополняется заметным спойлером и оригинальной оптикой: между задними фонарями пролегает тонкая светодиодная полоска, которая ближе к центру багажной двери изгибается вверх.

    Салон у французской модели после проведенной модернизации также остался прежним. Внутри лишь появились специальные шильдики, которые идут вместе с топовыми версиями. Arkana комплектуется стандартным для своего класса сенсорным монитором, который закреплен так, что напоминает встроенный телевизор. Под ним находится блок управления климатом с тремя крупными шайбами. Разделенный на 2 сегмента трансмиссионный тоннель содержит рычаг КПП, установленный под небольшим углом, и крупный селектор выбора режимов движения.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Arkana после проведенного обновления комплектаций появилась на российском рынке в мае 2021 года. Как и прежде, кроссовер собирают на московском автозаводе.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Полноценным конкурентом для Arkana в России является только Haval F7x. В этот список можно включить еще и Geely Tugella. Но вторая модель стоит заметно дороже и предлагает более обширный список бортового оборудования.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей