Компания Renault только в конце зимы 2021 года запустила в России продажи Duster второго поколения. От этого кроссовера ожидали многого. В частности, автомобилисты предполагали, что после смены генераций Duster станет лучше по всем параметрам. Но, как оказалось, французская модель очень «сырая». И это при условии, что новый Duster многое позаимствовал у своего предшественника и уже обкатанного в России Kaptur.

Все плюсы

Duster второго поколения — это все-таки новый кроссовер, который качественно преобразился. Причем речь идет не только о внешности, которая стала привлекательнее, но и о других параметрах. Так, автомобиль все так же отличается недорогим обслуживанием. Он сохранил прежний 1,5-литровый турбодизельный двигатель, который в сочетании с механической КПП потребляет действительно мало топлива. Хотя и бензиновые агрегаты не требуют от водителя постоянной доливки горючего. Но эта особенность характерна именно для модификаций с «механикой». «Автомат», наоборот, вызывает немало нареканий.

Одним из главных плюсов обновленного Duster является его полноприводная трансмиссия. Она была успешно опробована на ранее вышедшей Arkana. Полный привод у Duster обеспечивает отличную для автомобиля его класса проходимость. С другой стороны, по этому параметру французская модель все еще уступает более дешевой Lada Niva. Однако у Дастера после обновления увеличились углы съезда и въезда, что положительно сказалось на геометрической проходимости.

    К плюсам кроссовера владельцы относят отличную управляемость, которая сохраняется даже при передвижении по бездорожью. Руль обеспечивает хорошую обратную связь, позволяя «чувствовать» положение колес. И это притом, что он дополняется электроусилителем.

    Кроме того, к числу достоинств французской модели владельцы относят качественную и надежную подвеску. Спустя несколько десятков тысяч километров она не доставляет проблем, хорошо нивелирует стандартные для российских дорог неровности и редко ломается.

    В чем недостатки?

    Основная претензия к Renault Duster 2 поколения, которая встречается в большинстве отзывах: слишком высокий для столь простого автомобиля ценник. Французский кроссовер внутри отделан более качественными материалами, чем его предшественник. Но они все так же дешевые. А пластик в течение первых несколько тысяч километров постоянно скрипит.

    Второй явный недостаток, который внезапно для себя открыли владельцы — кроссовер еще «сырой». И это несмотря на то, что он создавался на основе Kaptur и своего предшественника, присутствовавших на российском рынке в течение нескольких лет. Данный недостаток проявляется в работе бортовой электроники, которая периодически сбоит, выдавая различные ошибки. При этом часть таких проблем решается удаленно без посещения сервисного центра. Но есть ошибки, устранить которые пока не может сама компания Renault.

    К числу часто встречаемых негативных отзывов относится сообщение о том, что показания на спидометре стало сложнее различать. Этот недостаток пока не устранить. Duster 2 поколения примечателен еще и тем, что он выпускается без защиты днища. И это при условии, что, согласно заявлению производителя, автомобиль был адаптирован под Россию.

    Кроме того, французский кроссовер в исполнениях с АКПП потребляет слишком много для своего класса топлива. Расход в определенных ситуациях превышает 8 литров на 100 километров.

    Что в итоге?

    Судя по отзывам владельцев, новый Renault Duster стал качественно лучше в сравнении со своим предшественником. Но в сложившейся на российском рынке ситуации французский кроссовер стал стоить слишком дорого. По сути, за ту же цену сегодня можно купить более оснащенный Changan CS35 или Hyundai Creta.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей