Рено Дастер 2021 года — это практически идентичная версия кроссовера, выпущенного 5 лет назад. Однако, несмотря на отсутствие выраженных изменений, французская модель остается одним из самых привлекательных предложений на российском рынке. Она по множеству параметров превосходит Chevrolet Niva и УАЗ Патриот. В частности, Duster поставляется на рынок с тремя «атмосферными» двигателями и КПП, а также дополняется полноприводной трансмиссией. Цены на французский кроссовер стартуют с отметки в 777 тысяч рублей. В начальной версии предусматривается только обязательное оснащение типа подушки безопасности и антиблокировочной системы тормозов, тогда как в топовой комплектации этот перечень существенно расширяется за счет круиз-контроля, тачскрина, кондиционера, функции дистанционного запуска двигателя и другого оборудования.

Рено Дастер 2021
Комплектации и цены
О Рено Дастер 2021 года нельзя сказать, что его оснастили новым кузовом. Французский кроссовер, как показывают официальные фото, глобально не менялся на протяжении нескольких лет. Но это не означает, что производитель не пересматривал комплектации и цены Duster. До выхода данной версии инженеры Renault улучшили технические характеристики, сделав французскую модель более приспособленной к российским условиям.

Access
Duster в начальном исполнении предлагается за 777 тысяч рублей. В этой модификации используется только 114-сильный «атмосферный» двигатель, сочетающийся с 5-скоростной «механикой». Опционально за доплату в размере 121 тысячи рублей доступна полноприводная трансмиссия. Приобретая Рено Дастер 2021 года в базовом исполнении, можно рассчитывать на:
- рулевой электроусилитель;
- штампованные колесные диски на 16 дюймов;
- галогенную оптику;
- водительскую подушку безопасности;
- систему предотвращения блокировки тормозов;
- помощника при торможении;
- аудиоподготовку.
Duster выделяется на фоне конкурентов за счет того, что автомобиль прошел специальную адаптацию к российским условиям. Это проявилось в виде нанесения более сильного антикоррозийного покрытия, установки защиты картера двигателя и переработки мотора, который стал лучше приспособленным к запуску при морозах. Опционально с базовой версией французского кроссовера можно приобрести аудиосистему, переднюю подушку безопасности, рейлинги и мультифункциональный руль, который можно регулировать в двух направлениях.
Life
Версия Life с базовым мотором доступна за 938 тысяч рублей. Доплата за полный привод в данном случае составляет всего 62 тысячи рублей, за 2-литровый «атмосферник (идет только с полноприводной трансмиссией) — 61 тысячу рублей. Кроме того, Duster в этом исполнении можно купить с турбодизельным мотором и механической КПП. За такое сочетание придется заплатить 1,1 миллиона рублей. В комплектации Life появляются:
- электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом;
- рейлинги;
- мультируль, регулируемый в двух направлениях;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- передние электростеклоподъемники;
- передняя подушка безопасности, размещенная напротив пассажирского кресла;
- аудиосистема с шестью динамиками;
- бортовой компьютер.
В салоне французского кроссовера появляется дополнительное освещение. Список опционального оборудования, доступного вместе с комплектацией Life, довольно обширный. В его состав вошли кондиционер, электрообогрев лобового стекла и передних кресел, передние противотуманные фонари и 16-дюймовые легкосплавные диски колес. Также опционально можно приобрести системы мониторинга давления в шинах, электронного контроля устойчивости, удержания скоростного режима, предупреждения пробуксовки и помощи при начале движения на склоне. Кроме того, за доплату дилеры предлагают задний парктроник.
Drive
Модификация Drive оценена в минимальные 1,066 миллиона рублей. Она идет только с полноприводной трансмиссией. В дополнении к приведенному выше списку в этой версии появляются 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние противотуманные фонари, руль с кожаной оплеткой, электроподогрев кресел первого ряда, круиз-контроль, кондиционер и фирменная система удаленного запуска мотора. За доплату предлагаются сенсорный монитор, навигационный модуль, парковочная камера, боковые подушки безопасности и задние электронные стеклоподъемники.
Adventure
Renault Duster 2021 года в топовом исполнении доступен только с 143-сильным «атмосферником» либо турбодизелем. Минимальная цена этой версии составляет 1,16 миллиона рублей. В топовой модификации предусматриваются пластиковые расширители колесных арок, задние электростеклоподъемники и сидения с комбинированной отделкой.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5D MT 4×4 Adventure | 2019 — | 1 200 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
2 | 1.5D MT 4×4 Drive | 2019 — | 1 150 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
3 | 1.5D MT 4×4 Life | 2019 — | 1 100 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
4 | 1.5D MT 4×4 Drive Plus | 2019 — 2020 | 1 141 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
5 | 1.5D MT 4×4 Dakar Black Edition | 2018 — 2018 | 1 079 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
6 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 2018 — 2019 | 1 089 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
7 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | 2017 — декабрь 2017 | 979 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
8 | 1.5D MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2016 — 2017 | 982 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
9 | 1.5D MT 4×4 Expression | 2015 — 2019 | 996 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
10 | 1.5D MT 4×4 Luxe Privilege | 2015 — 2019 | 1 101 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
11 | 1.5D MT 4×4 Privilege | 2015 — 2019 | 1 046 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1461 | 13.2 | 167 | 109 (80) / 4000 | 5,3 |
12 | 1.6 MT 4×2 Access | 2019 — | 777 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
13 | 1.6 MT 4×2 Life | 2019 — | 938 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
14 | 1.6 MT 4×2 Authentique | 2015 — 2019 | 699 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
15 | 1.6 MT 4×2 Expression | 2015 — 2019 | 849 990 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
16 | 1.6 MT 4×4 Access | 2019 — | 898 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
17 | 1.6 MT 4×4 Drive | 2019 — | 1 066 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
18 | 1.6 MT 4×4 Life | 2019 — | 1 000 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
19 | 1.6 MT 4×4 Adventure | 2019 — 2020 | 1 122 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
20 | 1.6 MT 4×4 Dakar Black Edition | 2018 — 2018 | 1 005 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
21 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 2018 — 2019 | 1 015 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
22 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | 2017 — декабрь 2017 | 890 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
23 | 1.6 MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2016 — 2017 | 911 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
24 | 1.6 MT 4×4 Authentique | 2015 — 2019 | 819 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
25 | 1.6 MT 4×4 Expression | 2015 — 2019 | 906 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
26 | 1.6 MT 4×4 Privilege | 2015 — 2019 | 972 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
27 | 2.0 MT 4×4 Adventure | 2019 — | 1 161 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
28 | 2.0 MT 4×4 Drive | 2019 — | 1 111 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
29 | 2.0 MT 4×4 Life | 2019 — | 1 061 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
30 | 2.0 MT 4×4 Drive Plus | 2019 — 2020 | 1 102 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
31 | 2.0 MT 4×4 Dakar Black Edition | 2018 — 2018 | 1 045 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
32 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 2018 — 2019 | 1 055 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
33 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | 2017 — декабрь 2017 | 946 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
34 | 2.0 MT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2016 — 2017 | 952 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
35 | 2.0 MT 4×4 Expression | 2015 — 2019 | 962 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
36 | 2.0 MT 4×4 Luxe Privilege | 2015 — 2019 | 1 067 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
37 | 2.0 MT 4×4 Privilege | 2015 — 2019 | 1 012 990 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.3 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
38 | 2.0 AT 4×4 Adventure | 2019 — | 1 211 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
39 | 2.0 AT 4×4 Drive | 2019 — | 1 161 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
40 | 2.0 AT 4×4 Life | 2019 — | 1 111 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
41 | 2.0 AT 4×4 Drive Plus | 2019 — 2020 | 1 152 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
42 | 2.0 AT 4×4 Dakar Black Edition | 2018 — 2018 | 1 095 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
43 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 2018 — 2019 | 1 105 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
44 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | 2017 — декабрь 2017 | 994 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
45 | 2.0 AT 4×4 Dakar Edition | октябрь 2016 — 2017 | 997 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
46 | 2.0 AT 4×4 Expression | 2015 — 2019 | 1 012 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
47 | 2.0 AT 4×4 Luxe Privilege | 2015 — 2019 | 1 111 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
48 | 2.0 AT 4×4 Privilege | 2015 — 2019 | 1 062 990 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Конструкция Duster напрямую зависит от типа используемого привода. В обоих случаях спереди размещаются стойки McPherson, а по кругу — стабилизаторы поперечной устойчивости. В переднеприводных версиях сзади устанавливается торсионная балка, в полноприводных — многорычажная подвеска. Также по умолчанию французский кроссовер комплектуется передними вентилируемыми тормозами и задними барабанными.
Стандартным для Duster является 1,6-литровый «атмосферник». Этот агрегат сочетается с 5-скоростной механической КПП. Но в полноприводных модификациях используется «механика» на 6 ступеней. Стартовый мотор развивает не более 114 л.с. мощности и 156 Н*м крутящего момента. В более дорогих версиях появляется 2-литровый «атмосферник», чья максимальная отдача достигает 143 л.с., а тяга — 195 Н*м. Вместе с этим мотором можно получить 4-диапазонную автоматическую КПП. С 6-ступенчатой «механикой» предлагается еще и 1,5-литровый турбодизель с отдачей в 109 л.с. и тяговым моментом в 240 Н*м.
Полный привод у Duster реализован за счет электромагнитной муфты, которая подключает задние колеса. Общая длина французской модели составляет 4315 мм, расстояние между осями — 2673 мм. Ширина достигает 1822 мм, высота — 1625 мм.
Управляемость и внедорожные характеристики
Максимальный клиренс у Renault Duster 2021 года составляет 210 мм, что уже обеспечивает неплохую проходимость. Немалую роль в этом играют углы въезда и съезда, которые у французской модели достигают 30 и 36 градусов соответственно. Дополняют внедорожные способности и внушительные ходы подвесок. Впрочем, кроссовер, несмотря на наличие полного привода, обладает одной неприятной особенностью, которая проявляется на сложном бездорожье: электромагнитная муфта не блокирует заднюю ось, а увеличивает количество передаваемого момента на колеса. Как итог, Duster застревает там, где Lada 4х4 свободно проходит. Причем наиболее ярко этот недостаток проявляется у версии с автоматической КПП.
По части управляемости Duster также имеются вопросы. Однако, если сравнивать автомобиль с ближайшими конкурентами, то по данному параметру французская модель выглядит предпочтительнее. Кроссовер демонстрирует неплохую устойчивость и хороший отклик на повороты руля.
Затраты на обслуживание
Renault Duster обходится действительно дешево в обслуживании. Например, стойки стабилизаторов, которые требуют замены примерно после 30-40 тысяч километров, стоят около одной тысячи рублей. Не дороже обойдутся другие детали подвески, ремонт которых нужен ближе к 100-150 тысячам километров. Все три коробки передач отличаются хорошей надежностью. Впрочем, у механической КПП после 120 тысяч километров нужно менять сцепление. Более проблемным считается наддувный дизельный агрегат, который хоть и приспособлен под российское горючее, все же относительно быстро выходит из строя из-за некачественного топлива. Кроме того, у этого мотора слабым местом является турбина. Еще один момент — у турбодизеля нужно сравнительно часто чистить дроссельную заслонку.
Динамические характеристики и расход топлива
Дастер нельзя назвать динамичным и экономичным автомобилем. Кроссовер в базовом исполнении набирает 100 км/ч за 10,9 секунды при среднем расходе топлива в 7,4 литра. Внедрение полного привода приводит к тому, что первый показатель увеличивается до 12,5 секунд, второй — до 7,6 литров. 2-литровый двигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды при среднем расходе в 7,8 литра. Это обусловлено тем, что данный агрегат идет только с полным приводом. После внедрения автоматической КПП ускорение до 100 км/ч занимает 11,5 секунд, а расход горючего возрастает до 8,7 литров.
С точки зрения экономии топлива более привлекательной выглядит дизельная версия. Кроссовер в таком исполнении потребляет около 5,3 литра. Но ускорение до 100 км/ч в этом случае займет 13,2 секунды.
Дизайн
Внешней французская модель после внесенных изменений в конструкцию совершенно не изменилась. Как и ранее, кроссовер оснащается галогенной головной оптикой, разделенной на 3 секции. Она объединяется с радиаторной решеткой, по центру которой протянулись 2 соединенные вместе хромированные полоски. Передний бампер содержит трапециевидный воздухозаборник с металлической пластиной, усиливающей конструкцию, и компактные противотуманные фонари. Боковая часть кузова выделяется за счет объемных колесных арок с пластиковыми расширителями. Корма у Duster оформлена относительно просто. Здесь обращают на себя внимание большие вертикально ориентированные фонари и усиленный снизу металлом бампер.
Не менее просто исполнен и салон французского кроссовера. Центральная консоль у Duster выступает вглубь. На ней содержатся все элементы управления встроенной электроникой, включая небольшой сенсорный монитор. Кроме того, сверху производитель разместил маленькую нишу для хранения личных вещей.
Размер багажного отсека у Duster равен 475 литров, что является одним из лучших показателей в классе. Сложив спинки заднего дивана, этот параметр можно увеличить до 1636 литров.
Старт продаж
Обновленная версия Duster поступила на рынок сравнительно давно. Продажи автомобиля стартовали практически сразу после внесения доработок.
Конкуренты
Французский кроссовер конкурирует в России с: