Рено Дастер 2022 года приехал на российский рынок с существенным опозданием. В Европе его аналог, представленный под маркой Dacia, продается уже 4 года, а в Бразилии — 1 год. Но российская версия Duster отличается от других уникальной моторной гаммой. От своего предшественника кроссовер позаимствовал 1,6- и 2-литровые двигатели, а также турбодизель на 1,5 литра. Кроме них, французский конкурент Nissan Terrano и Hyundai Creta получил наддувный мотор на 1,3 литра. В сравнении с предшественником новый Duster стал просторнее в салоне, но при этом он сохранил те же внедорожные качества. Цены на кроссовер стартуют в России с отметки в 993 тысячи рублей. Как и прежде, автомобиль в «базе» имеет только самое необходимое оборудование, а в топовых версиях приобретает мультимедиа, тачскрин, расширенный комплекс безопасности и комфортные опции.

Рено Дастер 2022

Рено Дастер 2022 года получил новый кузов, который сочетает в себе особенности бразильской и европейской версий автомобиля: как показывают фото, от первой он получил радиаторную решетку, а от второй — заднюю оптику и передний бампер. Однако в России кроссовер предложили с отчасти уникальными комплектациями по более доступным ценам. Также в нашей стране представлен немного другой с точки зрения конструкции и технических характеристик Duster. В частности, французская модель все еще базируется на устаревшей платформе B0.

Технические характеристики

Как было отмечено, Duster после смены поколений сохранил прежнюю архитектуру. Но, согласно официальному заявлению Renault, конструкция платформы была доработана. После проведенной модернизации кроссовер сохранил прежние передние стойки McPherson и заднюю торсионную балку, которые сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Углы съезда и въезда у французской модели теперь составляют соответственно 31 и 33 градуса. А размер дорожного просвета достигает 210 мм. В длину Duster вытянулся на 4341 мм, в ширину — на 1804 мм, в высоту — на 1682 мм. Размер колесной базы достигает 2674 мм.

Стандартно французская модель оснащается в России прежним «атмосферным» мотором объемом 1,6 литра. Его заявленная мощность составляет 114 л.с. при максимальной тяге в 156 Н*м. Сочетается такой двигатель с 5-ступенчатой механической КПП, а опционально — с полным приводом. Средний расход топлива у базовой модификации Duster равен 7,2 литра, разгон до 100 км/ч занимает 12,1 секунды. За доплату покупателям предложен еще один безнаддувный агрегат объемом 2 литра, развивающий до 143 л.с. и 195 Н*м. Вместе с ним идет 6-диапазонная механическая КПП. Duster в таком исполнении потребляет в среднем до 8 литров горючего и разгоняется до 100 км/ч за 10,2 секунды.

В топовых версиях появляется турбодизельный мотор объемом 1,5 литра. Его максимальная отдача достигает 109 л.с. при тяге в 240 Н*м. С ним французская модель набирает 100 км/ч за 13,3 секунды, потребляя в среднем 5,3 литра. Также после смены поколений Duster приобрел турбированный двигатель, который позаимствовали у Arkana. Этот мотор сочетается с 6-ступнечатой «механикой» или вариатором. Турбодвигатель обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 10,7 секунды при среднем потреблении топлива в 6,7 литра.

К отличительным особенностям французской модели относится то, что все ее двигатели прошли адаптацию к российским климатическим условиям, а днище автомобиля было обшито дополнительной металлической защитой.

К содержанию ↑

Комплектации и цены

Новый Рено Дастер 2021 в России предложен в 5 комплектациях. При этом список модификаций существенно больше, так как с рядом версий недоступна часть двигателей.

Access

Базовая версия французской модели после планового обновления теперь стоит минимальные 933 тысячи рублей. В эту сумму включен только базовый «атмосферник», сочетающийся с 5-ступенчатой «механикой». Вместе со стартовой версией Duster можно получить:

  • полноразмерную «запаску»;
  • аудиоподготовку;
  • помощника при торможении;
  • систему антиблокировки тормозов;
  • 2 подушки безопасности, включая деактивируемую со стороны пассажирского сидения;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • центральный замок с ключом дистанционного управления.

По умолчанию сидения во французской модели отделаны тканью, а рулевое колесо регулируется только по вертикали. На крыше Duster в начальном исполнении устанавливаются рейлинги. Внешние зеркала стандартно дополняются электроподогревом и сервоприводом. Также в стартовой версии встречаются галогенная оптика, светодиодные ДХО и стальные колесные диски радиусом 16 дюймов.

Life

Рено Дастер в исполнении Life стоит чуть дороже 1,1 миллиона рублей. Опционально с этой версией можно приобрести полный привод (доплата составляет 55 тысяч рублей), 2-литровый двигатель (145 тысяч рублей) и турбодизель (165 тысяч рублей). Данная комплектация дополняет базовую за счет:

  • противотуманных фонарей (опционально);
  • мультируля;
  • электрообогрева передних кресел, форсунок омывателей и лобового стекла (опционально);
  • боковых подушек безопасности (опционально);
  • кондиционера;
  • аудиосистемы с четырьмя колонками.

Также в список опционального оснащения вошли регулируемое по высоте водительское кресло, индикаторы мониторинга давления в колесах, парктроник, помощник при старте на подъеме, ассистент при спуске с горы и система предупреждения пробуксовки.

Drive

Версия Drive, оцененная практически в 1,27 миллиона рублей, предлагается с полным приводом. Также вместе с ней становится доступным турбомоторо объемом 1,3 литра, за который просят дополнительные 110 тысяч рублей. Renault Duster 2022 года в таком исполнении приобретает алюминиевые диск колес, передние противотуманные и светодиодные задние фонари, датчики света и дождя (идут опционально), электрообогреваемые передние кресла с поясничной поддержкой и задние электростеклоподъемники. Подогрев в этой версии доступен лобовому стеклу и форсункам омывателей, а опционально — заднему ряду сидений. Стандартными в данной комплектации становятся боковые подушки безопасности, системы электронного контроля устойчивости и предотвращения пробуксовки, помощник при спуске с горы и круиз-контроль.

Французская модель в исполнении Drive приобретает в виде опции еще и климатическое оборудование с мультимедийным комплексом, в состав которого вошли парковочная камера и сенсорный монитор на 8 дюймов.

Edition One

Эта комплектация стоимостью в минимальные 1,308 миллиона рублей предложена со всеми моторами, кроме базового. В модификации Edition One появляются, по сути, только новые декоративные элементы. Список бортового оснащения повторяет весь перечень оборудования, доступного с предыдущей версией.

Style

Топовая версия Renault Duster 2022 года обойдется всего на 80 тысяч рублей дороже, чем Edition One. При этом покупатели получают мультируль с кожаной оплеткой и электроподогревом, передние фары с функцией автоматического включения, чувствительные к дождь стеклоочистители, задний парктроник, климатическое оборудование и мультимедийный комплекс. За доплату с топовой версией Duster доступны камеры кругового обзора и боковые шторки безопасности. Также опционально предложена комбинированная отделка сидений.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.3 TCe 150 MT 4×4 Drive2021 —1378000Полный (4WD)МКПП 6133210.7194149 (110) / 52506,7
21.3 TCe 150 MT 4×4 Edition One2021 —1418000Полный (4WD)МКПП 6133210.7194149 (110) / 52506,7
31.3 TCe 150 MT 4×4 Style2021 —1438000Полный (4WD)МКПП 6133210.7194149 (110) / 52506,7
41.3 TCe 150 CVT 4×4 Drive2021 —1438000Полный (4WD)Вариатор133210.4185149 (110) / 52507,2
51.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One2021 —1478000Полный (4WD)Вариатор133210.4185149 (110) / 52507,2
61.3 TCe 150 CVT 4×4 Style2021 —1498000Полный (4WD)Вариатор133210.4185149 (110) / 52507,2
71.5 dCi MT 4×4 Drive2021 —1348000Полный (4WD)МКПП 6146113.3167109 (80) / 40005,3
81.5 dCi MT 4×4 Edition One2021 —1388000Полный (4WD)МКПП 6146113.3167109 (80) / 40005,3
91.5 dCi MT 4×4 Life2021 —1268000Полный (4WD)МКПП 6146113.3167109 (80) / 40005,3
101.5 dCi MT 4×4 Style2021 —1408000Полный (4WD)МКПП 6146113.3167109 (80) / 40005,3
111.6 MT 4×2 Access2021 —993000ПереднийМКПП 5159812.1172114 (84) / 55007,2
121.6 MT 4×2 Life2021 —1103000ПереднийМКПП 5159812.1172114 (84) / 55007,2
131.6 MT 4×4 Drive2021 —1268000Полный (4WD)МКПП 6159813.1174117 (86) / 55007,3
141.6 MT 4×4 Edition One2021 —1308000Полный (4WD)МКПП 6159813.1174117 (86) / 55007,3
151.6 MT 4×4 Life2021 —1188000Полный (4WD)МКПП 6159813.1174117 (86) / 55007,3
162.0 MT 4×4 Drive2021 —1328000Полный (4WD)МКПП 6199810.2182143 (105) / 57508
172.0 MT 4×4 Life2021 —1248000Полный (4WD)МКПП 6199810.2182143 (105) / 57508
182.0 MT 4×4 Style2021 —1388000Полный (4WD)МКПП 6199810.2182143 (105) / 57508

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Безопасность

Новый Duster нельзя назвать безопасным автомобилем. Французский кроссовер получил после краш-теста положительную оценку только за уровень защиты водителя и взрослого пассажира. Причем тестировалась топовая версия Duster с шестью подушками безопасности и множеством систем. По итогам краш-теста кроссоверу присудили только 3 балла. Столь низкая оценка объясняется тем, что встроенные системы не обеспечивают достаточный уровень безопасности, а вероятность получения травм при лобовом и фронтальном ударе пассажирами заднего ряда очень высока. То же самое касается и случаев столкновения с пешеходами.

К содержанию ↑

Управляемость и внедорожные характеристики

В сравнении со своим предшественником новый Duster получил ряд помощников, которые упрощают пересечение бездорожья. Особенно ярко это проявляется в случае езды по склонам. Одновременно Duster стал более динамичным в сравнении со своим предшественником. Впрочем, эта разница обусловлена только появлением 1,3-литрового турбомотора, обеспечивающего неплохую динамику разгона. Турбодизельный двигатель за счет правильного подбора передач позволяет экономить немало топлива во время движения по городу.

Duster, как и его предшественник, дополняется муфтой, способной жестко блокировать задний мост. Встроенная электроника позволяет путем смены силы нажатия на педаль варьировать характер передвижения по бездорожью, тем самым точнее дозировать тяговое усилие при пробуксовке. В частности, даже при пересечении местности с глубоким снегом Duster способен самостоятельно «накатать» себе дорогу.

На ровной трассе автомобиль демонстрирует неплохую устойчивость. Это отчасти было достигнуто за счет доработки конструкции подвески. Во время езды по неровной дороге теперь не возникают вибрации в руле или сидениях, что было характерно для предшественника. А замена гидравлического усилителя руля на электрический сделало управление автомобиля более легким и плавным.

К содержанию ↑

Достоинства и недостатки

Описывая плюсы и минусы нового Renault Duster, следует сравнивать эту модель с ее предшественником. В этом случае среди достоинств кроссовера можно выделить следующее:

  • улучшенный рулевой механизм;
  • повышенная проходимость;
  • новые бортовые системы, упрощающие передвижением по бездорожью;
  • улучшенная динамика разгона;
  • усиленная защита подвески;
  • доработанная подвеска, уменьшающая вибрацию на руле на неровной дороге.

Среди недостатков французской модели выделяют:

  • повышенный расход топлива;
  • некомфортабельный для автомобиля такого класса салон;
  • низкий уровень безопасности.

В целом, если сравнивать новы Duster с предшественником, то качество исполнения французского внедорожника стало заметно лучше.

К содержанию ↑

Дизайн

Duster после смены поколений сохранил узнаваемый кузов. По сути, в рамках проведенной модернизации Renault внесла точечные изменения в дизайн отдельных деталей экстерьера. Duster приобрел новую головную оптику с лентой светодиодных ДХО, пролегающих сбоку. Радиаторная решетка пополнилась горизонтальными ламелями с вырезами. Немного крупнее стал передний бампер, который, как и прежде, закрывается дополнительной металлической защитой. Доработке также подверглись ниши, в которых располагаются противотуманные фонари. На корме кроссовера появилась совершенно новая оптика прямоугольной формы. В остальном задняя часть кузова осталась практически без изменений.

Внутри новый Duster стал больше походить на Arkana. «Младший» кроссовер позаимствовал у «старшего» блок управления климатом с крупными шайбами, широкий сенсорный монитор и еще ряд других деталей. Приборная панель все так же аналоговая: ее циферблат соседствуют с компактным информационным дисплеем. Чуть более качественными и комфортными стали передние кресла с развитой боковой и поясничной поддержкой.

К содержанию ↑

Начало продаж

Duster второго поколения продается в России с февраля 2021 года. Собирается автомобиль на московском автозаводе.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурировать новому Duster приходится с:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей