Российские автолюбители уже привыкли, что сегмент бюджетных седанов сейчас в основном занят «АвтоВАЗом» и некоторым китайскими машинами. Однако когда-то «королем» в этом классе был Рено Логан 2025, который в РФ сейчас официально недоступен. К слову, по факту модель с таким названием на данный момент существует исключительно в Бразилии, где продается в двух комплектациях по цене 97,6 тыс. и 101 тыс. реалов (1,58 – 1,638 миллиона рублей). Автомобиль поставляется с однолитровым мотором и «механикой». Конкурентами Логана являются Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Lada Vesta и Hyundai Solaris.

Рено Логан 2025

Технические параметры

Модель Рено Логан 2025 доступна в новом кузове, но исключительно в паре стран Европы и под брендом Dacia. Именно машина от Renault проедается лишь в Бразилии и в том виде, в котором авто было представлено в России (второе поколение). Там седан предлагается в двух комплектациях по приемлемым ценам. Оценить внешний вид машины можно по фото, а ее технические характеристики будут рассмотрены ниже.

    Спереди Logan по-прежнему использует стойки McPherson. Сзади автомобиль оснащен полунезависимой подвеской в ​​паре с торсионной балкой. Такая установка гарантирует устойчивость машины даже на неровных дорожных покрытиях. Для дополнительного контроля топовая версия авто получила стабилизатор устойчивости. Модель для бразильского рынка сейчас комплектуется 1,0-литровым атмосферным ДВС с системой непосредственного впрыска топлива. Хотя его максимальная мощность составляет скромные 82 лошадиные силы, этот ДВС очень надежен. Агрега работает в паре с механической коробкой передач. Одним из заметных изменений в линейке Logan является отсутствие высокопроизводительного варианта RS, который был доступен ранее. Спортивная версия была оснащена 2,0-литровым турбированным двигателем, способным выдавать 145 лошадиных сил.

    Данный автомобиль имеет относительно небольшие размеры кузова. Длина машины составляет 4359 мм, ширина – 1733 мм, а высота – 1517 мм.  При этом у автомобиля довольно большой багажный отсек – более 500 литров. Из-за этого в салоне модели довольно тесно. Клиренс у седана довольно маленький – всего 155 мм. Однако на «пересеченку» на Логане выезжать все же можно, ведь у него очень крепкая подвеска.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Как уже было отмечено, Рено Логан 2025 сейчас реализуется исключительно в Бразилии. Там машину продают в двух отдельных конфигурациях по цене 97,6 тыс. и 101 тыс. реалов (1,58 – 1,638 миллиона рублей).

    Life

    Передние электростеклоподъемники и электрический центральный замок входят в стандартную комплектацию модели для бразильского рынка. Также здесь есть система кондиционирования воздуха, которая обеспечивает комфорт в жаркие месяцы. Кроме того, автомобиль оснащен антиблокировкой тормозов. Еще в списке опций машины можно найти такие функции, как:

    • помощь при старте на подъеме;
    • электронная стабилизация кузова;
    • галогенные фары;
    • тканевая обивка кресел;
    • функция Start/Stop;
    • трехточечные ремнями безопасности;
    • две подушки безопасности;
    • автоматическая тормозная система, функционирующая на скорости до 6 км/ч;
    • электронный усилитель руля.

    Стартовая модификация автомобиля предлагается в бразильских дилерских центрах за 1,58 миллиона в пересчете на рубли.

    Zen

    В конфигурации Zen сиденье водителя теперь регулируется по высоте, что обеспечивает большую индивидуальность и комфорт во время длительных поездок. Внешние зеркала заднего вида имеют электропривод, что добавляет удобства, особенно при регулировке во время движения. Включение заводской сигнализации делает машину безопаснее. Еще версия Zen имеет крепления ISOFIX, что упрощает надежную установку детских сидений. Также включен бортовой компьютер. Кроме того, многофункциональное рулевое колесо дает водителю больше контроля над различными функциями автомобиля во время движения. Также в оснащении этой вариации есть:

    • освещение в багажном отсеке;
    • электрический привод стекол на всех дверях;
    • мультимедийная система с возможностью подключения мобильных устройств;
    • задние датчики парковки;
    • камера на корме.

    Несмотря на эти дополнительные функции, стоит отметить, что подогрев сидений по-прежнему недоступен, даже в качестве дополнительной опции, что может разочаровать некоторых покупателей в более холодных регионах. Однако модель предлагает опциональный фаркоп, что повышает полезность автомобиля для тех, кому нужно перевозить небольшие грузы. Такая спецификация седана продается в дилерских центрах Бразилии за 1,638 миллиона рублей.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Именно Рено Логан уже давно не обновлялся. С дизайном версии второго поколения знакомы практически все российские водители. Машина имеет компактный кузов с плавными линиями. Спереди установлены большие фары в форме лепестков. По центру расположены небольшая решетка радиатора с горизонтальными ламелями и значок французского бренда. Профиль авто ничем особым не выделяется.  В задней части машины можно заметить довольно крупные фонари и повторители стоп-сигналов. Выхлопные трубы спрятаны снизу.

    Салон у автомобиля довольно простой. В центральной части «торпедо» находится небольшой монитор мультимедиа, под которым установлены физические кнопки. С водительской стороны располагаются руль с несколькими кнопками и аналоговая приборная панель. Обшивка интерьера у авто достаточно простая.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Безопасность Logan уже давно вызывает беспокойство, и, к сожалению, версия 2025 года продолжает испытывать трудности в этой области. Два года назад седан прошел краш-тесты, и результаты оказались тревожными. Автомобиль получил 0 баллов, что означает, что он не обеспечивает никакой защиты ни водителю, ни пассажирам в случае столкновения. Этот результат выявил серьезные недостатки в конструкции машины.

    В ответ на результаты испытаний Renault провел некоторые модернизации для улучшения функций безопасности Logan. Самым значительным обновлением стало добавление подушек, что немного повысило уровень защиты людей в салоне. Однако даже с этой модернизацией Logan остается далеким от безопасного авто.

    Для бюджетного автомобиля, каким является Логан, компромиссы безопасности – это в какой-то степени предсказуемая вещь. Но реальность такова, что низкие оценки краш-тестов ставят седан в самый низший спектр в плане защиты водителя и пассажиров.

    К содержанию ↑

    Стоимость обслуживания

    Простая конструкция и механическая структура Renault Logan 2025 означают, что он не требует дорогого ремонта, а большинство деталей относительно доступны по цене в сравнении с другими автомобилями той же категории. Это позволяет снизить долгосрочные расходы на техническое обслуживание, что делает его практичным вариантом для экономных водителей.

    Однако решение Renault прекратить поставки автомобилей в Россию усложняет анализ эксплуатационных расходов. На рынках, где Logan больше официально не представлен, приобретение деталей и получение специализированного обслуживания могут стать более дорогими. Если бы автомобиль вернулся в Россию или хотя бы в соседние страны, то ситуация с запчастями и обслуживанием была бы прогнозируемой. Что касается налогов и затрат на страховку, то они не высоки – около 1000 руб. и 4000 руб., соответственно. На заправки в год будет уходить около сорока тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Поведение на бездорожье

    Рулевое управление Renault Logan 2025 для Бразилии не имеет такой обратной связи, которую обеспечивают более современные автомобили. Однако его относительно небольшой радиус поворота является преимуществом, особенно в городских условиях, где крутые повороты и парковка могут представлять собой проблемы. Logan оснащен небольшим двигателем, что приводит к медленному разгону с места. Это затрудняет обгоны и делает их несколько рискованными, особенно в плотном городском потоке.

    Однако простая настройка подвески неплохо справляется с поглощением мелких дорожных дефектов, обеспечивая довольно плавную езду по хорошо асфальтированным улицам. Тем не менее, при столкновении с более значительным дорожным рельефом или неровными поверхностями машину начинает трясти. Особенно сильно это проявляется на высоких скоростях.

    Несмотря на эти недостатки, простая конструкция Logan предлагает некоторые удивительные преимущества. Его относительно высокий дорожный просвет и прочная подвеска делают машину в некоторой степени способной справляться с бездорожьем. Автомобиль оснащен защитой днища, которая спасает его от потенциальных повреждений при выезде с асфальта.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Модель появилась в России в 2004 году и практически сразу завоевала рынок своей простотой, ремонтопригодностью и надежностью. С 2022 года машина больше не продается в РФ. И даже по параллельному импорту ее практически не ввозят. Конечно, можно купить авто в Бразилии и привести в Россию, но общая стоимость тогда будет более 3 млн рублей.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Данный автомобиль по техническим параметрам, размерам, набору опций и уровню безопасности можно сравнить с такими машинами, как:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей