В ряде российских СМИ появилась информация о том, что компания Renault вскоре запустит сборку на тольяттинском автозаводе хэтчбека Clio. Однако позднее французский производитель опроверг эти сведения, сообщив, он не планирует выводить эту модель на российский рынок. Данная информация могла бы пройти мимо внимания широкой публики, если бы ни один важный нюанс: Renault Clio создан на базе модульной платформы CMF. Более того, этот хэтчбек является своеобразным прототипом, выступающим в качестве ориентира при создании многих бюджетных моделей французского бренда.

Отказ от локализации производства Clio может указывать на то, что и Renault, и «АвтоВАЗ» пока не планируют переводить свои автомобили, собираемые в России, на платформу CMF, о чем неоднократно писали в последние месяцы отечественные СМИ. В частности, ожидалось, что именно данная «тележка» ляжет в основу новой «Нивы», выход которой запланирован на ближайшие 2-3 года. В свою очередь, опубликованное заявление Renault свидетельствует о том, что масштабной модернизации модельного ряда Lada, которую намеревается провести «АвтоВАЗ», в скором времени не произойдет.

    Помимо этого, следует отметить, что французский концерн рассматривал возможность переноса место сборки части своих автомобилей из Москвы в Тольятти. Если производитель действительно планировал сделать это, то приведенная выше информация в очередной раз доказывает, что платформа B0, на базе которой сегодня собирают все модели Renault, будет «жить» еще долго.

    Однако нельзя исключать и другого развития событий. Возможно, компания Renault попросту не видит потенциала для Clio на российском рынке. В пользу этого указывает планомерное снижение объемов продаж хэтчбеков в нашей стране. То есть запуск сборки Clio никак не связан с решением «АвтоВАЗа» о переводе собственных автомобилей на платформу CMF.

    Со стороны обоих производителей пока не поступало никакой официальной информации на этот счет. Хотя логика развития модельного ряда Renault может «заставить» руководство французской компании уже в ближайшие годы перевести все автомобили на более современную платформу, даже несмотря на то, что актуальные версии машин пока востребованы на российском рынке.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей