×

Renault все еще остается самой продаваемой маркой автомобилей. Но есть один нюанс

Автомобиль, работающий на газовом топливе, в России и прочем постсоветском пространстве прочно ассоциируется с таксистами, которые ездят преимущественно на Renault Logan, либо с частниками, которые возят людей между городами на Lada Largus.

Однако тенденция ставить ГБО на автомобиль наблюдается не только у нас, но и, например, в Испании. Там компания Renault стала абсолютным лидером по продажам такого рода продукции, несмотря на некоторое проседание спроса. Оно, очевидно, было связано со всё непрекращающейся пандемией. В июле 2021 года продажи газовых автомобилей в Испании достигли 1385 единиц. По сравнению с прошлым годом показатель просел на 39,68%. Сжиженный нефтяной газ (в простонародье «пропан») в Испании остаётся наиболее востребованным видом топлива.

В июле было продано 1264 машины, адаптированных для эксплуатации на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), по сравнению со 121 автомобилем, подготовленным для работы на сжатом природном газе (метан). На данный момент модели с ГБО занимают 1,4% рынка. Несмотря на проседание спроса на 39,68%, тем не менее в период с января по июль 2021 года количество регистраций новых газовых автомобилей составило 10 161 единиц. Это на 36,01% больше по сравнению с 2020 годом. Что любопытно, практически все автомобили являются легковыми, а не коммерческими.

Казалось бы, а причем тут автомобили Renault? Да всё просто. Модели этой марки стабильно входят в ТОП-5 самых продаваемых моделей в Испании. Первое место за Dacia Sandero, второе досталось Renault Captur (в России продаётся как Kaptur). На третью строчку попал городской хэтчбэк Clio. Четвёртое место у Duster, пятое — у минивэна Dacia Lodgy. Таким образом, становится ясно, что газовые автомобили остаются прерогативой не только таксистов России и Украины, но и простых жителей Испании.

Автор: Булат Сайрулин

Запись перемещена в архив
Нет больше статей