В связи с глобальным изменением экологических стандартов, производителям приходится подстраиваться под новые требования. Напомним, что Евросоюз принял решение в предстоящем году полностью изменить показатели экологического стандарта. После вступления в силу, автопроизводители, которые не обеспечат своим детищам должный уровень выброса углекислого газа, объем которого ограничивается 95 г/км, рискуют попасть на огромный штраф. В сложной ситуации оказался автоконцерн Groupe Renault.

По сообщению Automotive News, дочерняя компания  Dacia использует в автомобилях бренда проверенные временем атмосферные двигатели. Этим она обеспечивает довольно широкий приток клиентов. Как правило, все моторы уже успели зарекомендовать себя в качестве надежных силовых агрегатов. Но, с другой стороны, их система уже устарела, а экологические характеристики далеки до тех, что были одобрены Евросоюзом. В результате такого несоответствия, автоконцерн может в предстоящем году потерять порядка 450 миллионов евро, что составляет не менее 17 процентов от годовой прибыли Dacia.

Таким образом, руководство Рено в экстренном порядке рассматривает дальнейшие перспективы и составляет новый план развития для компании. Действительно, выплата таких штрафов приведет к нецелесообразности производства. Дирекция приняла решение пересмотреть моторную линейку для румынского бренда. Однако этот процесс также предусматривает серьезное «вливание» денежных средств. По предварительным расчетам, руководству Renault потребуется 670 миллионов евро, которые необходимо найти в течение двухлетнего периода. Конечно, это скажется на цене конечного  продукта. Эксперты уверены, что в среднем автомобиль с их шильдиком подорожает на 1 269 евро или на 93 000 рублей.

    На данный момент производитель выпускает на рынок второе поколение Дастера, которое уже оснащается современными моторами на 1,0 и 1,3 литра. Турбированные бензомоторы соответствуют принятым экологическим стандартам, поэтому они не будут подвержены изменениям. Сложнее обстоят дела с «классическими» 1,6- и 2,0-литровыми «четверками». Одним из вариантов для сокращения количества выбросов углекислого газа становится выпуск электрической и гибридной версии. Вместе с тем, производитель не отрицает возможность появление полностью электрического Duster. Слухи об этом уже несколько раз просачивались в сеть, но официальные комментарии пока получены не были.

    Стоит отметить, что в РФ изменений не предвидится. Дело в том, что на нашем рынке продается еще первое поколение, да и экологические стандарты в ближайшее время пересматривать не собираются. Монопривод и надежный 1,6-литровый мотор обходится покупателю в 719 тысяч рублей.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей