Renault Arkana для многих российских автолюбителей стала одним из главных открытий рынка последних лет. Кроссовер сочетает в себе доступную цену, привлекательный внешний вид, комфортный салон и отличную для своего класса проходимость. Однако еще до выхода автомобиля на рынок возникли вопросы к надежности связки 1,3-литрового турбодвигателя и вариатора. Но позднее стало понятно, что Arkana при всех своих плюсах во многом превосходит остальные модели Renault. Впрочем, один из владельцев кросс-купе не согласен с этим мнением.

Плохая оптика и некомфортный салон

Владелец Arkana акцентирует внимание на то, что компания Renault при разработке кроссовера не обратила внимание на некоторые нюансы, которые при эксплуатации автомобиля могут доставить неприятности. Эта особенность, в частности, проявляется в том, что головная оптика при всей своей привлекательности требует к себе повышенного внимания. Передние фары быстро покрываются слоем грязи, который необходимо с крайней осторожностью счищать. Иначе оптику придется менять через каждые 40 тысяч километров.

Второй важный недостаток — посадка на водительское кресло вызывает дискомфорт. Точнее, остается мало места над головой. Но этот минус скорее характерен для всех купеобразных кроссоверов, а не только для Arkana. Также к недостаткам французской модели владелец отнес сравнительно дешевый пластик, который в течение первых 1-2 тысяч километров постоянно скрипит. Этот минус со временем исчезает, когда обшивка притирается друг к другу.

    Важные плюсы

    Одним из главных достоинств новой Arkana считается связка бесступенчатого вариатора и турбодвигателя. Она не только обеспечивает неплохую динамику кроссовера, но и демонстрирует хорошую надежность. Автомобиль уверенно набирает скорость, а вариатор быстро переключает передачи, успевая за набором оборотов. Arkana не испытывает проблем с обгоном других автомобилей в стесненных условиях. Вариатор практически мгновенно подстраивается под двигатель, подбирая оптимальную в текущий момент передачу.

    Второй важный плюс заключается в том, что Arkana обладает отличной шумоизоляцией салона. Внешние звуки и работающий мотор слышны внутри только на высокой скорости, что нехарактерно для многих представителей того же класса, что и французская модель. Более того, качественное лакокрасочное покрытие обеспечило снижение уровня шума от дорожного полотна.

    Также Arkana может похвастаться просторным багажником, который оптимален для перевозки разноразмерных грузов. Но здесь нельзя найти крючки, крепления и другие приспособления, которые делают транспортировку более удобной.

    Проблемная электроника

    Несмотря на то, что многие детали для Arkana позаимствовали у других моделей Renault, бортовая электроника у кросс-купе оказалась «сырой». Так, климат-контроль на удивление не справляется со своими обязанности при температуре в районе нуля градусов. В сильные морозы или жару подобные проблемы не возникают.

    Рулевое колесо невозможно отрегулировать под нужное для водителя положение. Этот недостаток особенно актуален для любителей продолжительных поездок: спина быстро устает. Часть бортовых датчиков может неожиданно сработать без причины. В частности, подобное происходит с системой SOS, которая включается без наличия на то оснований. Данный недостаток со временем может привести к более серьезным проблемам. А за саму систему покупателям Arkana приходится переплачивать. Мультимедийный комплекс также может принести немало проблем. Во многом они обусловлены слабым процессором, из-за чего все операции проходят с заметной задержкой.

    Что в итоге?

    Arkana по совокупности характеристик и списку бортового оснащения практически сопоставима с Kaptur. Но «младший» кроссовер на удивление лишен части недостатков, которые характерны для «старшей» модели. При этом Arkana, по мнению большинства владельцев, считается отличным выбором.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей