Будущее кроссовера Renault Duster 2022 года в России неоднозначное. Многие эксперты рынка заявляют, что автомобиль в скором времени вернется на отечественный рынок. Отчасти это предположение обусловлено новостями, которые идут из Белоруссии. Но «АвтоВАЗ» еще в конце весны сообщил, что у него нет возможностей для запуска производства Duster на собственных мощностях. Однако недавнее заявление руководителя тольяттинского автозавода говорит об обратном.

    Несколько недель назад появилась информация о том, что белорусские дилеры Renault готовы продавать автомобили компании российским потребителям. Пока им доступна только одна модель, но скоро список машин будет расширен. При этом еще не объявлено, появится ли Duster в Белоруссии. Причина, возможно, заключается в том, что в Белоруссию поставляют автомобили европейской сборки. А в ЕС Duster продается под маркой Dacia. То есть может возникнуть некий конфликт интересов или другие проблемы в случае запуска продаж кроссовера на территории Белоруссии. С другой стороны, это не более чем предположения. Официальных заявлений на этот счет ни от Renault, ни от дилеров не поступало.

    Но не исключено, что в Белоруссию действительно не будут поставлять Duster. И причина кроется в «АвтоВАЗе». Руководитель компании недавно заявил, что тольяттинский автозавод продолжает работу над европейскими технологиями. Несмотря на отсутствие конкретной информации, эксперты сразу предположили, что речь идет о развитии платформы CMF-B, лицензию на которую Renault ранее передал «АвтоВАЗу». По слухам, данную «тележку» российская компания будет использовать для создания собственных кроссоверов. Причем, возможно, часть из них получит полный привод, который позаимствуют у Duster. Соответственно, французская модель может вернуться на российский рынок в измененном виде и под маркой Lada.

    Если данное предположение окажется верным, то новый Duster появится в продаже уже в 2023 году. Причем речь идет, по сути, о той же модификации кроссовера, которая продается в Европе. В России до недавнего времени собирали Duster второго поколения на модернизированной платформе B0. В Европе одноименная модель представлена на «тележке» CMF-B. Соответственно, если «АвтоВАЗ» действительно реализует указанный выше проект, то будущий кроссовер Lada окажется близким по конструкции Dacia Duster.

    Но примерно через год после дебюта российской модели они станет менее похожей на румынский аналог. Дело в том, что Dacia примерно в 2024 или 2025 году представит Duster нового поколения. Автомобиль, как ожидается, будет масштабно переработан. Опубликованные рендеры показывают, что Duster после смены поколений выйдет в совершенно новом, более угловатом кузове. Он получит узкую оптику с толстыми светодиодными лентами и крупный передний бампер с массивной металлической защитой.

    В свою очередь, Dacia решила 2 проблемы, которые беспокоили многих поклонников Duster. Первая из них заключалась в том, что платформа CMF-B не рассчитана на использование полного привода, который сейчас внедрен в румынский кроссовер. Но в Dacia заявили, что трансмиссия будущего Duster будет не менее эффективна, чем у актуальной модели. Вторая проблема заключается в необходимости электрифицировать все выпускаемые автомобили из-за ужесточения экологических норм. Это должно привести к заметному удорожанию Duster. Однако представители Dacia заявили, что компания будет выпускать автомобили с ДВС настолько долго, насколько это возможно (фото: Dacia, Renault и largus.fr).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей