Кроссовер Renault Duster 2023 года после ухода из России как будто бы перестал развиваться. Причина, вероятно, заключается в том, что французская компания, судя по поступающей информации, делает ставку на одноименную модель, которая выпускается под маркой Dacia. По крайней мере в последнее время отсутствуют новости, которые непосредственно касаются Renault Duster. В основном все изменения затрагивают одноименную модель, выпускаемую под маркой Dacia.

В последнее время европейские СМИ активно публикуют слухи о том, каким может быть кроссовер после смены поколений. Напомним, что Dacia Duster новой генерации переедет на платформу CMF-B. Это решение, в свою очередь, повлечет за собой довольно серьезные изменения. Прежде всего, перевод на новую платформу поставил перед инженерами Dacia серьезную задачу: как оснастить кроссовер полным приводом при условии, что данная «тележка» не поддерживает подобные трансмиссии. Точнее, румынской компании необходимо как минимум сохранить будущему Duster его внедорожные способности в условиях, когда архитектура CMF-B более ориентирована на городские автомобили.

    Но представители Dacia заявили, что им удалось найти способ сохранить механическую схему полного привода. Причем на будущий Duster перенесут ту компоновку, которая используется на актуальной версии кроссовера. При этом конфигурация полного привода будет пересмотрена. В частности, сзади у будущего Duster разместят электрический дифференциал для обеспечения дополнительной тяги, повышающей сцепление с дорогой и проходимость автомобиля. Однако это решение влечет за собой дополнительные трудности. Оно не только требует больше времени на разработку и адаптацию под кроссовер, но и увеличивает конечную цену автомобиля. Учитывая бюджетный статус Duster, данный вопрос играет очень важную роль.

    Пока же румынский кроссовер периодически модернизируют независимые компании. Так, немецкое ателье Carpoint в начале февраля представило новую версию Duster, которое подготовили к более серьезному бездорожью. Румынская модель в этом исполнении отличается оригинальным окрасом кузова с защитной расцветкой. Вдоль нижней части протянулся длинный пластиковый обвес для дополнительной защиты панелей. На крыше у кроссовера появился экспедиционный багажник, на котором закреплено полноразмерное запасное колесо. Передний бампер сочетается с защитной дугой, а боковые двери дополняются подножками, упрощающими доступ в салон.

    Но более важно то, что при разработке этой модели немецкие инженеры внесли изменения в ее подвеску. В частности, кроссовер приобрел новые колодки с дополнительными пружинами. Эти изменения привели к заметному увеличению дорожного просвета. Но насколько подрос клиренс, немецкая компания не раскрывает. Также инженеры оснастили кроссовер вседорожными шинами и 16-дюймовыми колесными дисками. Другие изменения они вносить не стали. Кроссовер сохранил тот же 1,3-литровый 150-сильный турбомотор, который комплектуется фирменным полным приводом и механической КПП. За такой вариант Duster немецкая компания запросила 33 тысячи евро, что составляет около 2,5 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу.

    Также в начале года вновь появилась информация о том, что «АвтоВАЗ» может выпустить Duster под маркой Lada. Это предположение регулярно публикуется в российских СМИ. Оно обусловлено тем, что компания Renault передала «АвтоВАЗу» лицензию на производства кроссовера Duster. Но представители тольяттинского автозавода в очередной раз подчеркнули, что предприятие не рассматривает вариантов с возвращением французской модели на отечественный рынок. По их мнению, восстановление производства Duster экономически нецелесообразно (фото: Dacia и Carpoint GmbH).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей