Возвращение кроссовера Renault Duster 2024 года на российский рынок ждут многие. И, судя по поступающей информации, в ближайшем будущем это может случиться. Правда, пока отечественные эксперты заявляют о проблемах, которые были выявлены в ранее привезенных экземплярах Duster.

Речь идет о модификации, оснащаемой автоматической КПП (фото: Renault). Эксперт провел испытания кроссовера первого поколения с такой коробкой и выяснил, что французский «автомат» неудачный с точки зрения эксплуатационного ресурса. Так, из-за данной КПП ухудшается динамика автомобиля, так как она «душит» двигатель. По этой причине увеличивается расход топлива. Исследования показали, что в сравнении с версией с МКПП Duster, оснащенный «автоматом», потребляет на 3-4 литра больше горючего.

    Также эксперт обратил внимание на плохой теплообменник, вследствие чего у некоторых экземпляров французского кроссовера возникают проблемы с охлаждением. Кроме того, коробка дополняется слабыми соленоидами. Результаты испытаний показали, что они крайне редко выдерживают 100 тысяч километров пробега. Причем в случае поломки соленоидов заменять их необходимо сразу. В ином случае придется докупать фрикционы.

    Недавно появилась информация о том, что компания Renault обновила Duster второго поколения. Но такой кроссовер точно не доберется до российского рынка. Дело в том, что обновленный Duster предназначается для стран Южной Америки (прежде всего для Бразилии). Автомобиль приобрел достаточно агрессивный передний бампер с выступающими вставками, часть которых отведена под светодиодные противотуманные фары. Кроссовер оснастили обновленной головной оптикой с Y-образными LED огнями. В дополнении к этому производитель переработал форму радиаторной решетки. Однако он сохранил кузовные панели в неизменном виде.

    Не менее выраженные доработки пришлись на интерьер. Внутри производитель разместил 4 дополнительные подушки безопасности. Кроссовер оснастили увеличенным в размерах тачскрином, у которого изменился интерфейс, крупным центральным подлокотником и несколькими USB-разъемами. Также инженеры изменили компоновку приборной панели и добавили новые 17-дюймовые колесные диски.

    Но техническая часть у французской модели осталась прежней. Под капотом у кроссовера размещается 1,6-литровый «атмосферник», который сочетается на выбор с механической КПП или вариатором. Вторая коробка дополняется также 1,3-литровый турбодвигель. В начальных версиях предусматривается также мотор на 1,6 литра, потребляющий этанол. Данный агрегат является уникальным и используется только на южноамериканских рынках.

    Что касается России, то новый Duster третьего поколения может добраться до него через Турцию. Компания Renault намеревается наладить в этой стране производство кроссовера под собственной маркой. Правда, произойдет это не скоро. Французская компания объявила, что до 2027 года инвестирует в турецкое предприятие порядка 400 миллионов евро, которые пойдут на модернизацию и расширение местного производства. Интересно то, что здесь будут собирать все версии Duster, в том числе недавно дебютировавший гибридный вариант с 1,6-литровым «атмосферником» в основе.

    Точные сроки старта производства пока не озвучивают. Возможно, это случится не ранее середины десятилетия. Рынки сбыта автомобилей, собранных в Турции, тоже не озвучены. Но в Россию кроссовер точно должен добраться как минимум благодаря параллельному импорту.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей