Недавно стало известно, что «Москвич» будет выпускать перелицованные кроссоверы JAC. То есть китайская компания официально расширяет модельный ряд в России, используя другую марку. По аналогичному пути могут пойти другие производители из Поднебесной. В частности, такой же вариант, возможно, возьмет на вооружение SAIC, который из-за сотрудничества с General Motors пока не может локализовать производство на территории России. Однако в нашей стране число свободных марок постепенно сокращается. Из-за этого SAIC может обратить внимание на Белоруссию.

Так, по мнению отечественного дизайнера, китайская компания способна запустить производство на БелАЗе. Точнее, здесь будет организован выпуск крупных паркетников. Художник создал серию рендеров, раскрывающих возможную внешность нового 7-местного кроссовера БелАЗ-75131 2022-2023. Эта модель, судя по габаритам и характеристикам, способна заменить в России недавно ушедший Skoda Kodiaq.

Новый кроссовер БелАЗ, возможно, будет создан на базе одного из автомобилей Maxus. Линейка моделей, выпускаемых под этой маркой, сочетает в себе 2 важных для российского рынка качеств: доступная цена и качественное исполнение. Одним из вероятных вариантов, который могут взять в качестве прототипа для 7-местного кроссовера БелАЗ, является SAIC Maxus D90. Эта модель в Китае продается по цене от 156,7 тысячи юаней, или 1 323 000 рублей в перерасчете по текущему курсу.

    Maxus D90 предлагает обширный список оборудования, которое существенно повышает комфортабельность кроссовера. Но более важно то, что китайская модель хорошо приспособлена для эксплуатации по бездорожью и выделяется своей усиленной конструкцией. То есть кроссовер БелАЗ, созданный на базе Maxus D90, не только может заменить Skoda Kodiaq, но и превзойдет чешский автомобиль по характеристикам. Однако белорусская новинка окажется дешевле. Даже если на БелАЗе будет организовано производство из машинокомплектов, цена нового кроссовера не превысит двух миллионов российских рублей.

    Несмотря на сказанное, белорусская новинка будет значительно отличаться от своего прототипа. Все изменения, часть которых приведет к уменьшению размеров автомобиля, обусловлены необходимостью минимизировать связь между кроссовером БелАЗ и Maxus D90. Это позволит SAIC избежать санкций.

    Дизайн

    Как было отмечено ранее, кроссовер БелАЗ-75131 2022-2023 будет переработан в сравнении со своим прототипом. И первые изменения, которые внесут инженеры, коснутся кузова. При этом белорусская новинка сохранит крупные размеры. Ожидается, что ее длина достигнет практически пяти метров. Для сравнения: у Maxus D90 этот показатель составляет 5005 мм.

    Новый кроссовер БелАЗ отличается правильными формами кузова. Отсутствие резких переходов и сложных конструктивных решений обусловлено отчасти потому, что автомобили с подобной конфигурацией проще производить: под них не нужно глубоко перерабатывать штамповочное оборудование. Крыша у кроссовера БелАЗ имеет незначительный наклон. Это в сочетании с крупными размерами, практически отвесной кормой и некоторыми другими дизайнерскими решениями придает белорусской новинке сходство с Mercedes-Benz GLS.

    Кроссовер БелАЗ оснастили большой радиаторной решеткой со скругленными гранями, которая медленно сужается книзу. Рядом с ней располагаются крупные светодиодные фары, исполненные в стилистике, сходной с оптикой Mercedes-Benz GLS. Но у белорусской модели под ними располагаются прямоугольные ниши под дополнительные воздухозаборники. Данное решение в целом является оригинальным для современных кроссоверов.

    Как и немецкий кроссовер, белорусский получил крупные колесные диски, что в сочетании с высоким клиренсом повышает проходимость автомобиля. Сбоку между двумя этими моделями сходства еще больше. Во многом это связано с простыми геометрическими формами, которые здесь были применены. Но задняя часть у кроссовера БелАЗ оригинальная. Причем разработчик разместил на корме сравнительно компактное остекление, которое меньше боковых окон. Также сзади располагается крупная оптика, соединенная между собой светодиодной лентой. Это решение намекает на то, что в качестве прототипа при разработке кроссовера БелАЗ-75131 2022-2023 использовался именно китайский автомобиль: в Поднебесной подобная конфигурация кормовых фонарей пользуется высокой популярностью.

    Задний бампер тоже отличается просто конструкцией. Но в него встроены 4 выхлопных патрубка. Причем на сей раз каждый из них, возможно, будет выполнять свои функции, а не служить только украшением экстерьера.

    Технические характеристики

    Технически новый кроссовер БелАЗ будет идентичен SAIC Maxus D90. Это означает, что для белорусской модели подготовят 2-литровый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Максимальная отдача такого мотора достигает 224 л.с. при крутящем моменте в 360 Н*м. Сочетается этот двигатель на выбор с 6-ступенчатыми механической или автоматической КПП.

    Важная особенность нового кроссовера БелАЗ-75131 2022-2023 заключается в том, что он будет оснащаться полным приводом с блокируемым задним дифференциалом. То есть белорусская модель окажется хорошо подготовленной к эксплуатации на бездорожье. Дорожный просвет у нее может достигнуть 210 мм. Основу кроссовера составят двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески. Эти конструктивные решения сделают белорусский кроссовер хорошо подготовленным и к эксплуатации на асфальте.

    Начало продаж

    Сроки выхода нового 7-местного кроссовера БелАЗ пока не определены. Более того, ни белорусская, ни китайская компания не делали никаких заявлений по поводу возможного сотрудничества между собой. Но если стороны все-таки достигнут соглашения в ближайшее время, то новый кроссовер БелАЗ можно ожидать уже к 2024 году. Объясняется это необходимости глубокой переработки автомобиля, чтобы он не походил на китайский прототип. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей