В России в последние месяцы наблюдается резкое увеличение продаж китайских автомобилей. Причем эта ситуация характерна и для рынка тяжелой техники, на котором КамАЗ неоднократно проигрывал конкурентам из КНР. В частности, это произошло в феврале 2023 года, когда российский производитель по объему продаж грузовиков не вошел даже в тройку лидеров: ТОП-3 заняли китайские марки.

Это указывает на то, что совершенно разные сегменты отечественного рынка постепенно переключаются на продукцию из КНР. Складывающаяся ситуация может сильно ударить по БелАЗу, который очень зависим от России: большая часть техники компании отгружается в нашу страну. Любые негативные изменения, которые затронут рынок карьерных самосвалов, способны привести к банкротству белорусского производителя. В этих условиях БелАЗу необходимо уже сейчас начать развивать совершенно другое направление деятельности, в рамках которого будут созданы продукты, рассчитанные на более широкую аудиторию.

И, что примечательно, помощь в разработке новых моделей белорусской компании может оказать китайская. Речь идет о партнерстве с SAIC. Китайский производитель плотно сотрудничает с General Motors, вместе с которым он создал 2 отдельных марки: Baojun и Wuling. Но российский рынок сегодня открывает хорошие возможности для увеличения доходов. Поэтому SAIC, вероятно, не обойдет его стороной. Тем более, что у китайской марки есть большой модельный ряд автомобилей, которые могут быть популярными в России. Однако, учитывая партнерство с General Motors, SAIC напрямую не будет выходить на наш рынок. По крайней мере компания не станет локализовывать производство своих автомобилей в России и Белоруссии, опасаясь попасть под санкции. Однако без местной сборки машин они могут утратить одно из главных преимуществ: низкую цену.

    Все сказанное, возможно, приведет к появлению на российском рынке нового внедорожника БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024, созданного на базе Maxus D90 Pro. Его рендеры уже представил отечественный дизайнер. Белорусская модель будет основана на рамном шасси с высоким содержанием прочной стали, что положительно скажется на ее безопасности. «Мара» могли бы собирать из готовых машинокомплектов: стороны не станут глубоко локализовывать производство автомобиля ввиду того, что это требует больших затрат. А SAIC не пойдет на данный шаг ввиду высоких рисков.

    Но даже в этом случае новый БелАЗ «Мара» станет отличной альтернативой УАЗ Патриот. Спереди у белорусской модели разместилась бы пружинная подвеска, сзади — неразрезной мост. То есть автомобиль хорошо подготовлен к бездорожью: его конструкция отличается высокой прочностью и простым исполнением, что облегчает ремонт в полевых условиях. Белорусская новинка, как и ее китайский прототип, могла бы стать крупным автомобилем. Ее длина — 5 метров. Это позволит внедрить в салон 3 ряда сидений, которые будут размещены на достаточном расстоянии друг от друга.

    От китайской модели на белорусскую перейдет 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который будет выполнять роль базового агрегата. Его максимальная отдача не превышает 218 л.с. при крутящем моменте в 350 Н*м. Стандартно данный мотор сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» и опционально — с полным приводом. В более дорогих версиях можно ожидать появления дизельного двигателя объемом 2 литра, который комплектуется двумя турбокомпрессорами. Поэтому его максимальная мощность составляет те же 218 л.с., а крутящий момент достигает 500 Н*м.

    В результате благодаря такому оснащению БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024 потенциально мог бы стать бестселлером российского рынка. В пользу последнего говорят еще 2 обстоятельства. Во-первых, белорусская новинка получит массу современных опций. В частности, ее укомплектуют раздельным климатом, адаптивным круизом, ассистентом удержания в полосе, виртуальной панелью приборов, мультимедиа с широким тачскрином, электронным стояночным тормозом и другим оборудованием. Кроме того, в топовых версиях можно ожидать появления премиальной акустики с 12-ю динамиками, систему голосового управления и сидения с кожаной обшивкой.

    Во-вторых, БелАЗ «Мара» оказался бы сравнительно дешевым автомобилем. В Китае за Maxus D90 Pro просят сейчас порядка 1,75 миллиона рублей за базовую версию. «Мара» окажется дороже. Но в настоящий момент наблюдается резкое удешевление автомобилей, ввезенных в рамках параллельного импорта. То есть у БелАЗа есть определенные возможности для того, чтобы избежать заметного подорожания «Мара» после запуска производства автомобиля на территории Белоруссии. Это означает, что в текущих условиях внедорожник может быть оценен в 2,3-2,7 миллиона рублей. В итоге белорусская новинка окажется единственным представителем своего класса среди тех, что продаются в России. Вместе с тем, ее предложат по цене, сопоставимой со стоимостью Chery Tiggo 7 Pro.

    Подпишитесь на наш Telegram-канал Naavtotrasse.ru и узнайте первыми о выходе нового внедорожника БелАЗ-75131 «Мара» 2023-2024.

    Нет больше статей