Как известно, санкционное давление в сочетании с нарушением логистических цепочек нанесло серьезный удар по российской автопромышленности. Вслед за этим сильно пострадало и белорусское автомобилестроение. Дело в том, что основным рынком сбыта для местных предприятий являлась Россия и ряд стран СНГ. То есть белорусская автопромышленность сильно зависима от объемов экспорта. Компания БелАЗ, которая производит огромное количество специальной техники и крупных самосвалов поставляет на экспорт примерно 95% своей продукции. Часть из них, около 65% отправляется в Россию, но в связи со сложной экономической ситуацией в нашей стране закупки различной техники у белорусского предприятия приостановились. Таким образом, БелАЗ, который еще в прошлом году попал под санкции Европы, лишился части поставщиков комплектующих и сократил объемы выручки в 8 раз в данный момент испытает просто колоссальные трудности.

И выход здесь только один — БелАЗу уже сейчас необходимо приступить к работе по перепрофилированию своей деятельности. Но из-за узкой специализации у компании отсутствуют необходимые технологии и конструкции, без которых невозможен выпуск других автомобилей, кроме самосвалов и специальной техники. Это означает, что БелАЗу нужно в срочном порядке искать себе партнеров, которые помогут перепрофилировать направление деятельности.

Помощь в запуске новых проектов может оказать SAIC. Китайская компания давно ищет способы выйти на российский рынок. А сотрудничество с БелАЗом даст SAIC возможность поставлять в нашу страну автомобили без уплаты пошлин. Благодаря этому китайская компания сможет экспортировать недорогие машины, что обеспечит им высокую конкурентоспособность.

    В случае, если оба производителя договорятся о сотрудничестве, то наиболее вероятно, что первым совместным проектом станет крупный полноприводный внедорожник. Во-первых, такие машины не теряют своей популярности. Во-вторых, на них даже в текущих условиях в России сохраняется сравнительно высокий спрос. Кроме того, у SAIC есть модель Roewe RX8, которая отличается характеристиками, способными обеспечить на нее высокий спрос. В связи с этим, возможно, именно данная модель ляжет в основу первого настоящего внедорожника — БелАЗ Першы 2022-2023, рендеры которого показал в Сети отечественный дизайнер.

    Выбор в пользу такой модели заключается в том, что Roewe RX8 имеет отличную компоновку, которая одновременно обеспечивает отличную проходимость, комфорт при движении по асфальтированной дороге и высокий уровень безопасности. В основе будущего БелАЗ Першы будет лежать рамная конструкция. Выбор в пользу подобной конфигурации вполне укладывается в философию компании БелАЗ, которая выпускает мощные, проходимые и надежные автомобили.

    В основе БелАЗ Першы лежит передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади установлен неразрезной мост с пружинной подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости. В результате внедорожник можно эксплуатировать с комфортом как в городе, так и на бездорожье: в обоих случаях автомобиль покажет себя с лучшей стороны.

    Для повышения удобства управления инженеры SAIC реализовали в своем внедорожнике систему, которая в сочетании с ESP подтормаживает одно из задних колес в том случае, если автомобиль слишком быстро заходит в поворот. Это уменьшает вероятность опрокидывания и крена кузова. Однако будущий Першы будет классическим внедорожником. Поэтому белорусская модель получит систему рулевого управления с механическим гидравлическим усилителем. Из-за этого в первое время водителю придется привыкать к автомобилю: он будет казаться немного тяжелым. Но данный недостаток нивелируется отличными ходовыми качествами на асфальте, сопоставимыми с обычными городскими кроссоверами типа Volkswagen Tiguan.

    В движение белорусская новинка будет приводиться за счет 2-литрового наддувного двигателя с максимальной отдачей в 224 л.с. и тяговым моментом в 360 Н*м. Такой мотор сочетается с 6-скоростной автоматической КПП. По умолчанию БелАЗ Першы 2022-2023 будет оснащен полным приводом с блокируемым центральным дифференциалом. В топовых версиях появится возможность блокировки заднего моста.

    При стандартных настройках функционирование полного привода контролирует бортовая электроника. В случае возникновения пробуксовки одного колеса она может передать до 100% крутящего момента на противоположную ось. При этом у водителей сохраняется возможность принудительного отключения полного привода. Клиренс у будущего Першы достигает 202 мм, благодаря чему он сможет преодолевать брод глубиной до 800 миллиметров, углы въезда и съезда — 23 градуса.

    Но только этим особенности белорусской новинки не ограничиваются. При длине в 4923 мм ее колесная база достигает 2850 мм. Ширина внедорожника составляет 1930 мм, высота — 1840 мм. Благодаря таким размерам внутри белорусской модели разместят 3 ряда сидений. Несмотря на приведенные характеристики, будущий Першы окажется сравнительно доступным автомобилем. Его прототип, Roewe RX8, в Китае стоит 169 тысячи юаней, что в перерасчете по текущему курсу составляет 1,43 миллиона рублей. С учетом расходов на доставку комплектующих и ряд других затрат в Белоруссию цена на БелАЗ Першы в базовом исполнении может вырасти до 1,8-2 миллионов рублей.

    Но даже такая стоимость сделает представленную новинку более дешевым автомобилем, чем, например паркетник Volkswagen Tiguan. При этом, как было отмечено выше, белорусская и немецкая модель окажется сопоставимы между собой по ходовым качествам и управляемости на асфальте, несмотря на то, что БелАЗ Першы 2022-2023 является полноценным рамным внедорожником. Более того, сходство между двумя автомобилями прослеживается и в списке доступного оборудования.

    Уже в начальной комплектации Першы будут предусмотрены светодиодная оптика с автоматическим переключением дальнего света на ближний, кондиционер, стереосистема с шестью динамиками, кнопка запуска мотора, функции Start/Stop и дистанционного поиска автомобиля на стоянке и 10,1-дюймовый сенсорный экран. Также по умолчанию белорусская новинка получит системы гидравлического усилителя тормозов, помощи при трогании на подъеме, контроля давления в колесах и двойной стабилизации. Кроме того, в начальной версии появятся задние радары и камера.

    В более дорогих версиях разместят сидения с кожаной отделкой, более качественную акустику, адаптивный круиз-контроль, мультимедиа с поддержкой 4G и Wi-Fi, системы предупреждения лобового столкновения, удержания в полосе и расстояния до впереди едущего автомобиля и экстренного торможения. Вместе с этим покупатели получат камеры с панорамным обзором, полностью автоматическую парковку, вентиляцию передних кресел, платформу для беспроводной зарядки и другие опции.

    Имея такую конфигурацию и оснащение, новый БелАЗ Першы 2022-2023 может стать оптимальным автомобилем для российского рынка. Белорусская модель предложит действительно богатый набор опций по сравнительно низкой цене, просторный и комфортабельный салон, качественно настроенную подвеску и эффективный полный привод, позволяющий проезжать практически по любому бездорожью. При этом, обладая характеристиками внедорожника, представленный автомобиль сможет конкурировать с классическими семейными кроссоверами. Так же белорусская новинка сможет с легкостью навязать борьбу именитым внедорожникам, типа Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX600, за которые в данный момент просят слишком высокую и нечем не обоснованную цену.

    Однако для запуска производства БелАЗ Першы автозаводу и SAIC потребуется много времени. Более вероятно, что эта модель дебютирует на ранее второй половины 2023 года.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей