Недавно мы сообщали о том, что Денис Мантуров официально подтвердил скорый запуск производства в России новых электрокаров марки Evolute. Эти модели представляют собой переработанные электрокары Dongfeng. Однако компания «Моторинвест», которая будет выпускать заявленные электрические автомобили, взяла у китайского партнера совершенно разные машины. Так, мы уже рассказывали об электрокросовере Evolute i-RATE, который построят на базе Seres SF7. Китайская модель является совместным продуктом Dongfeng и Sokon Group.

Но «Моторинвест» намеревается выпустить и премиальный электрокроссовер. Для него в качестве прототипа возьмут Voyah Free. Причем тестовый экземпляр этой модели уже собран. При этом первыми на ленту конвейера автозавода в Липецке, где компания «Моторинвест» будет собирать свои новинки, встанет компактный кроссовер i-JOY и седан i-PRO. Выбор в пользу этих моделей, вероятно, сделан потому, что они являются самыми дешевыми электрокарами в линейке Evolute. Оба автомобиля уже дебютировали в серийном исполнении на специальном мероприятии, которое прошло в конце весны на территории Москвы.

Электрический кроссовер Evolute i-JOY 2022-2023 станет одним из самых мощных автомобилей, которые начнут собирать в Липецке. Эта модель C-класса получит только один электрический двигатель, максимальная отдача которого составляет 163 л.с. при крутящем моменте в 300 Н*м. Вместе с ним на новый Evolute i-JOY установят аккумуляторную батарею емкостью в 53 кВт⋅ч, которая обеспечит запас хода в 405 километров. То есть российская модель по техническим характеристикам будет сопоставима с Volkswagen ID.3. Сходство с немецким электрокроссовером прослеживается и в габаритах. Длина нового Evolute i-JOY составляет 4385 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1650 мм. Размер колесной базы — 2655 мм. Однако в отличие от большинства электрокроссоверов, Evolute i-JOY сразу подготовят к эксплуатации в России. Об этом свидетельствует заявленный дорожный просвет: он составляет 180 мм.

    Несмотря на то, что Evolute i-JOY является переработанным китайским электрокаром, эта модель будет чисто российским продуктом. Представители компании «Моторинвест» заявили, что уровень локализации производства достигнет 5000 баллов. Для понимания насколько это много, следует напомнить, что у полностью российского внедорожника УАЗ Патриот этот показатель составляет 2209 баллов, а у Lada Granta — 3280 баллов. Добиться столь высокой локализации производства во много удастся за счет особого расположения автозавода, который будет собирать модели Evolute. Он находится рядом с несколькими крупными предприятиями, одно из которых будет выпускать литий-ионные батареи для электрокаров. При этом пока не известно, какими именно окажутся аккумуляторы. Возможно, технологию их производства предоставит предприятие Dongfeng. Но и не исключено, что батареи, предназначенные для электрокаров Evolute, будут чисто российской разработкой.

    Зато известно, что аккумулятор будет поддерживать технологию быстрой зарядки: при мощности более 90 кВт он сможет восполнять запас энергии от 30% до 80% всего за 30 минут. Отметим, что у Volkswagen ID.3 этот процесс занимает немного меньше времени. На полную зарядку аккумулятора на обычной зарядной станции у Evolute i-JOY 2022-2023 будет уходить порядка восьми часов, что характерно для многих современных электрокаров.

    О комплектациях российской новинки разработчики пока ничего не сообщают. Существует 2 возможных варианта развития электрокроссовера. Первый, и наиболее вероятный, предполагает полное копирование китайского Dongfeng Glory E3. Благодаря этому разработчики нового Evolute i-JOY смогут сделать автомобиль сравнительно дешевым. Причина заключается в том, что Dongfeng Glory E3 — фактически «голая» модель в сравнении со многими современными электрокарами.

    С этим автомобилем предлагается 10,25-дюймовый сенсорный экран, виртуальная панель приборов, светодиодное освещение, помощник при движении в гору и ассистент удержания в полосе движения, а также проекционный дисплей. Встроенная электрическая трансмиссия поддерживает 3 режима езды, в том числе и спортивный, в котором меняется поведение электродвигателя, а также чувствительность педалей и рулевого колеса. При этом китайский кроссовер лишен круиз-контроля, системы мониторинга «мертвых» зон, навигации и ряда других опций. При этом вместе с Dongfeng Glory E3 можно приобрести сидения с отделкой из искусственной кожи. Возможно, российский Evolute i-JOY немного усовершенствуют, предложив пакет «комфортных опций» с подогревом руля, всех сидений, лобового стекла, внешних зеркал и форсунок омывателей, так сказать «Русский комплект».

    Существует и другой вариант развития отечественной модели. В этом случае i-JOY позаимствует у Seres SF5, который также ляжет в основу одного из электрокроссоверов Evolute, технологии Huawei. Китайская компания совместно с Sokon Group, принадлежащей Dongfeng, разрабатывала электрокары линейки Seres. Если «Моторинвест» выберет данный вариант развития Evolute i-JOY 2022-2023, то компактный электрокроссовер окажется технологичнее, чем упомянутый выше Volkswagen ID.3.

    Последнее объясняется тем, что российскую модель могут оснастить одним лидаром, несколькими датчиками и камерами с круговым обзором. Это сочетание обеспечивает высокий уровень автономности и, как следствие, безопасности. Однако даже в случае внедрения подобных устройств новый Evolute i-JOY немного «урежут». Причина заключается в том, что часть этого оборудования работает с сетями Huawei, которые поддерживают 5G и другие технологичные решения, пока недоступные в России. Поэтому внедрение устройств, которые не будут работать в нашей стране, лишено смысла.

    Возможно, российская новинка окажется усредненной моделью. То есть она позаимствует у Dongfeng Glory E3 техническую часть и базовые опции, а у Seres SF5 — технологичное оборудование. Либо первый вариант окажется начальной версией Evolute i-JOY, а второй — одной из топовых. В результате такое сочетание позволит разработчикам предложить электрокроссовер, который удовлетворяет запросы сразу нескольких категорий покупателей. Российская модель подойдет как для автолюбителей с ограниченным бюджетом, так и для людей, которым от автомобилей требуется высокий комфорт и безопасность.

    Вне зависимости от особенностей комплектаций новый Evolute i-JOY 2022-2023, несмотря на свои компактные размеры, сможет предложить просторный салон и багажник. То есть эту модель можно рассматривать как семейный автомобиль. Небольшие размеры обеспечат Evolute i-JOY хорошую маневренность. При этом по ходовым характеристикам российская новинка скорее всего будет отличаться от своего прототипа Dongfeng Glory E3. Дело в том, что подвеска у китайской модели, по мнению европейцев, слишком жесткая. Поэтому езда на Dongfeng Glory E3 сопровождается заметным дискомфортом. Учитывая, что в России большинство дорог хуже европейских, можно предположить, что подвеску Evolute i-JOY переработают.

    Судя по официальным опубликованным фотографиям, дизайн отечественного электрокара будет полностью скопирован с китайского кроссовера. Новинка получит крупную и вытянутую головную оптику со светодиодными огнями, большие задние фонари и спортивный передний бампер с длинным воздухозаборником, периметр которого отделан металлической окантовкой. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей