В марте отечественные СМИ сообщили, что на автозаводе, который располагается в Липецкой области, компания «Моторинвест» собирается наладить производство сразу пяти новых электрических автомобилей, каждый из которых будет продаваться под маркой Evolute. Сейчас эти планы приобретают более отчетливые очертания. На официальной странице Evolute был опубликовал видеоролик, который частично раскрывает первый электрокроссовер. То, что этот автомобиль действительно выйдет на российский рынок, подтвердил и глава Минпромторга Денис Мантуров.

Несмотря на то, что в опубликованной презентации кроссовер представлен в виде стилизованного изображения, мы уже сейчас можем показать, как он будет выглядеть. Российская новинка является копией китайского Seres SF7, который еще не вышел на рынок. Вторая модель разрабатывалась Sokon Group при непосредственном участии Huawei. Отметим, что первый продукт обеих компаний Seres SF5 пользуется сравнительно высокой популярностью: за первую неделю его продали в количестве 6 тысяч экземпляров.

Новый Evolute окажется более технологичным, чем китайский кроссовер. В частности, российскую модель могут оснастить продвинутым комплексом автономного вождения. Он обеспечит более качественную взаимосвязь между водителем и автомобилем. Однако компания Huawei, которая выступает разработчиком этой технологии, пока полностью не раскрывает ее особенностей. При этом уже сейчас можно предположить, что новый Evolute укомплектуют как минимум одним лидаром (хотя китайские инженеры Sokon Group оснащали свои прототипы тремя), множеством датчиков и камер, обеспечивающими полный обзор вокруг автомобиля.

    Представители российской компании заявили, что первый электрический кроссовер получит 163-сильный электродвигатель, который, вероятно, установят спереди. Этот агрегат обеспечит ускорение до первых 100 км/ч за 8,9 секунды. В комплекте с кроссовером Evolute i-rate 2022-2023, рендеры которого уже показал отечественный дизайнер, предложат аккумулятор, который позволит проезжать без подзарядки около 405 километров. Эти характеристики косвенно свидетельствуют в пользу того, что российская модель окажется сравнительно дешевым электрокаром. Но пока разработчики не дают никаких комментариев по поводу цен на свою новинку.

    В пользу того, что готовящийся электрокроссовер Evolute будет относительно недорогим, говорят еще 2 факта. Прежде всего, правительство все еще поддерживает продажи экологически чистых видов транспорта на территории России. А если учесть, что помимо «Моторинвеста» разработкой электрокаров заняты КамАЗ и ряд других компаний, не исключено, что им предложат новые субсидии. Кроме того, уровень локализации производства электрокроссовера Evolute, согласно заявлениям представителей Минпромторга, достигнет 5000 баллов. Для сравнения: у УАЗ Патриота этот показатель составляет 2209 баллов, у Renault Duster — 2149 баллов. Даже у Lada Granta локализация производства достигает 3280 баллов. То есть получается, что новый кроссовер Evolute i-rate 2022-2023 окажется чисто российским продуктом.

    Как будет реализован план по столь глубокой локализации производства, учитывая, что технологии для представленной модели предоставит Huawei, а батареи, вероятнее всего, будут закупать в Китае, не понятно. Возможно, речь идет об отдаленном будущем. То есть в первое время локализация производства будет минимальной, но со временем ее будут повышать. Об этом свидетельствует заявление главы Минпромторга. Он сообщил, что компания «Моторинвест» в течение ближайших 11 лет намеревается инвестировать в производство 13 миллиардов рублей. Но нужно отметить, что эта сумма предназначается для запуска производства пяти моделей. Помимо упомянутого кроссовера под Липецком наладят сборку внедорожника с 650-сильной установкой, седана с мотором на 150 л.с. и минивэна с 123-сильным электродвигателем.

    Первая модель Evolute будет компактным автомобилем. Опубликованная в марте информация указывает на то, что длина электрокроссовера не превысит 4,4 метра. Возможно, российский Evolute позаимствует у китайского Seres SF5 большую часть бортовой электроники. В пользу этого говорит подход Huawei и Sokon Group к разработки совместных моделей. Каждая из них имеет примерно одинаковый набор опций. В этом случае новый кроссовер Evolute i-rate 2022-2023 получит стереосистему с колонками, обеспечивающими объемное звучание, что в сочетании с качественной шумоизоляцией создаст приятный акустический комфорт. Для российской модели подготовят нестандартную для современных электрокаров технологию аварийной перезарядки. Благодаря ей Evolute можно подключать к другому электрическому автомобилю для быстрой подзарядки аккумулятора.

    Дополнительно российскую модель укомплектуют адаптивным круиз-контролем, а также водительским помощником при движении в городе и на трассе. Передние кресла будут сочетаться с подогревом, электроприводом и вентиляцией.

    Что касается других особенностей новинки от Evolute, то, судя по опубликованному изображению, российская модель будет и внешне походить на китайскую. То есть электрокроссовер выполнят в купеобразном кузове с покатой крышей, заваленными стойками и укороченной кормой. Выбор в пользу такой конфигурации скорее обусловлен стремлением уменьшить аэродинамическое сопротивление, что положительно скажется на запасе хода. Спереди и сзади у российской новинки разместят оригинальную оптику, выполненную в виде тонких светодиодных лент. Кроме того, колесных крыльях просматриваются небольшие вырезы для выхода встречных потоков воздуха. Это также сделано для улучшения аэродинамики кузова.

    Представители «Моторинвеста» сообщили, что производство первого кроссовера Evolute i-rate 2022-2023 запустят в сентябре. Продаваться эта модель на территории крупных городов: Москва, Санкт-Петербург и других. То есть приобрести электрокроссовер смогут жители регионов, где имеются зарядные станции для электрокаров. Также было объявлено, что автомобилисты моделей Evolute смогут рассчитывать на скидку в 35% при покупке в рамках программы льготного автокредитования. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей