За первые 3 месяца 2023 года стало известно, что калининградский «Автотор» запустит производство автомобилей Kaiyi и BAIC. Это говорит о постепенном восстановлении автопромышленности, так как данный автозавод еще 2 года назад выпускал модели BMW, Kia и некоторых других марок. Однако «АвтоВАЗ» на фоне «Автотора» выглядит немного блекло: тольяттинская компания не раз за последний год останавливала производство автомобилей. Например, с апреля она перестала выпускать 3 модификации Гранты.

Вместе с тем, «АвтоВАЗу» необходимо нормализовать производство не только на собственном предприятии, но и автозаводах в Ижевске и под Санкт-Петербургом. В последнем случае компания уже начала двигаться в нужном направлении: она приступила к испытаниям нового кроссовера, сборку которого наладят в Ленинградской области. Но остается нерешенным вопрос с работой ижевского автозавода. Это предприятие сегодня выпускает только комплектующие для автомобилей Lada, из-за чего оно приносит убытки.

По слухам, для нормализации работы ижевского автозавода «АвтоВАЗ» может вернуть на российский рынок марку ИЖ. А отечественный дизайнер показал на рендерах, как, возможно, будет выглядеть одна из первых моделей, созданной под этим брендом. Опубликованные изображения раскрывают внешность нового минивэна ИЖ-21216 «Фабула» 2023-2024. Несмотря на оригинальный внешний вид, представленный автомобиль является полной копией китайской модели. Отметим, что новая «Фабула» не станет в этом смысле оригинальным продуктом. Упомянутый выше кроссовер Lada, вышедший на дорожные испытания, также скопирован с китайской модели — FAW Bestune T77.

    Но применительно к ИЖу «АвтоВАЗ», вероятно, выберет несколько другой сценарий. Компания FAW не собирается убирать Bestune T77 с российского рынка после того, как выйдет его аналог под маркой Lada. То есть весьма вероятно возникновение конкуренции. Чтобы уменьшить нагрузку на собственные модели, «АвтоВАЗ», скорее всего, для создания ИЖ «Фабула» привлечет компанию, которая не представлена в России и не планирует поставлять в нашу страну свои автомобили.

    Оптимальным вариантом в данном случае является сотрудничество с Wuling. Эта компания, созданная SAIC и General Motors, не может выйти на российский рынок как минимум из-за активного участия американского концерна. Но Wuling специализируется на разработке очень дешевых автомобилей: самая дорогая модель стоит не более миллиона рублей в перерасчете по курсу. То есть продукция китайской марки действительно должна стать востребованной на российском рынке.

    «АвтоВАЗ», в свою очередь, может воспользоваться таким положением Wuling и заключить с ним соглашение о сотрудничестве по типу того, что было подписано с FAW. И благодаря этому автомобили китайской марки приедут в Россию. Но их будут выпускать на ижевском автозаводе под брендом ИЖ.

    Представленный минивэн ИЖ-21216 «Фабула» 2023-2024, в свою очередь, станет полной копией Wuling Hongguang Plus. «АвтоВАЗ» при локализации производства автомобиля не станет вносить в него изменения. Во-первых, это делать не потребуется в виду того, что Wuling не станет поставлять в Россию автомобили. Или, говоря иначе, у ИЖ «Фабула» в России не будет копировать китайского конкурента, как это произошло, например, с «Москвичом 3».

    Во-вторых, отказ от изменений позволит «АвтоВАЗу» за действительно короткий срок перезапустить сборку на ижевском автозаводе. Это особенно важно, если учесть активность китайских производителей, которые привозят в Россию все больше новых автомобилей, в том числе и дешевых. В-третьих, даже при минимальной локализации сборки, ИЖ «Фабула» окажется доступным автомобилем. Китайский прототип на родине сейчас предлагается примерно за 580 тысяч рублей в перерасчете по текущему курсу. После локализации его производства в России цена на автомобиль вырастет в 2-2,5 раза. Поэтому новый ИЖ «Фабула» будет стоить не более 1,5 миллиона рублей, что сделает его дешевле Весты и большинства других моделей Lada.

    Габариты представленного минивэна составят 4720х1840х1810 мм при колесной базе в 2800 мм. То есть в его салоне разместят 3 ряда сидений. Причем посадка на каждое из них будет достаточно комфортной. У российской новинки из-за этого будет сравнительно компактный багажник. Но благодаря квадратной форме кузова даже высокие пассажиры не будут испытывать неудобств при посадке на третий ряд.

    Важно также то, что новая ИЖ-21216 «Фабула» 2023-2024 позаимствует у своего прототипа всю техническую часть. Это означает, что российскую модель оснастят турбированным двигателем объемом 1,5 литра, который развивает до 147 л.с. Такая отдача также позволяет не вносить изменений в конструкцию китайского прототипа: этой мощности достаточно, чтобы избежать повышения ставки по налогу на транспорт. В комплекте с данным мотором предложат 5-ступенчатую механическую КПП. Другие трансмиссии российской новинке не положены, что отчасти и объясняет низкую цену.

    Заявленная стоимость обусловлена еще и сравнительно ограниченным набором опций, которые предложат вместе с ИЖ «Фабула». Российскую модель оснастят стандартными системами безопасности (ESP и ABS), двумя подушками, кондиционером с ручным управлением, механическим стояночным тормозом и мультимедиа с небольшим экраном. По оснащению ИЖ «Фабула» будет уступать Ладе Весте. Однако представленная новинка все же будет выглядеть привлекательнее УАЗ «Буханки», хотя она и рассчитана на эксплуатацию в условиях города. Выезду на бездорожье мешают небольшой клиренс и отсутствие полного привода.

    В основу российской новинки лягут передние стойки МакФерсон и задняя зависимая подвеска с рессорами. Согласно отзывам владельцев, Wuling Hongguang не обеспечивает высокий уровень комфорта, но отличается сравнительно качественным исполнением и надежной основой. Эти особенности у китайского прототипа переймет ИЖ-21216 «Фабула» 2023-2024.

    Сроки выхода представленной новинки не озвучены. Учитывая приведенные выше обстоятельства, можно предположить, что ИЖ «Фабула» дебютирует в начале 2024 года.

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор нового минивэна уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей