Компания «ИжАвто» сегодня известна многим автолюбителям в основном как производитель автомобилей марки Lada. В частности, в Ижевске сегодня собирают Vesta. Но еще около 15 лет назад на местном автозаводе выпускали машины собственной разработки. Последней моделью был ИЖ-2136-30 «Орбита» более известный как «Ода». Данный автомобиль обладал уникальной для промышленности России, которая только восстанавливалась в тот период.

В отличие от «АвтоВАЗа» компания «ИжАвто» перевела «Ода» на заднеприводную платформу. Такая «тележка» обеспечивала нехарактерную для многих хэтчбеков устойчивость. Также благодаря ей «ИжАвто» позднее смог создать универсал на базе «Ода». В результате за 15 лет, в течение которых эту модель собирали на Ижевском автозаводе, было выпущено свыше 230 тысяч машин. Такой показатель считался хорошим для российского рынка 90-х и начала 2000-х годов.

Но в 2005 году компания «ИжАвто» перестала выпускать автомобили собственной разработки. Снижение продаж и ряд других кризисов привело к тому, что Ижевский автозавод позднее перевели на сборку моделей Lada, вследствие чего «Ода» стала достоянием истории. Однако нельзя исключать вероятности возвращения данной марки на рынок. По крайней мере, уже сейчас можно представить, с какой моделью «Ода» появится в продажах.

    Отечественный дизайнер разработал серию рендеров с изображением кроссовера этой марки. Автомобиль имеет компактные размеры и, судя по всему, в случае выхода на рынок будет стоить менее миллиона рублей. Несмотря на то, что это не более, чем концепт, такой кроссовер вполне может появиться на российском рынке. Дело в том что у «АвтоВАЗа» сегодня нет полноценного паркетника. А кроссоверы Renault представлены в более дорогом сегменте. То есть новая ИЖ «Ода» 2021-2022 не станет конкурентом ни одной из моделей российской или французской марки.

    Более того, использование данного суббренда также оправдано. Компания Renault недавно сообщила, что намеревается постепенно отказываться от производства дешевых моделей. В будущем, как предполагают многие эксперты, Lada также станет сравнительно дорогой маркой, так как все ее автомобили будут переведены на французскую платформу. Но российскому рынку нужно действительно дешевые машины. Использование марки «Ода» для этих целей выглядит вполне логичным решением.

    Дизайн

    На рендерах, разработанных дизайнером, представлен современный кроссовер, выдержанный в стилистике, которая характерна для многих бюджетных паркетников (в основном китайских). Он, как и, например, Chery Tiggo 2, отличается несколько квадратными очертаниями и немного сглаженными углами. При этом российская новинка имеет ряд характерных только для нее особенностей.

    Так, у кроссовера ИЖ «Ода» 2021-2022 слегка скругленная крыша: она постепенно поднимается вверх, идя от сильно заваленных передних стоек, и в центре начинает движение вниз, останавливаясь у небольшого антикрыла. Российская новинка выделяется удлиненной передней частью кузова и укороченной задней. Капот, который идет практически параллельно дорожному полотну, дополняется по бокам едва заметными углублениями. Сходная особенность характерна для Mercedes-Benz GLB.

    Спереди у новинки размещены крупные фары. Причем головная оптика имеет уникальную для кроссоверов бюджетного класса архитектуру. Роль основной фары выполняет крупный фонарь, вынесенный в специальное углубление. Над и под ним протянулись изгибающиеся светодиодные ленты, одна из которых, скорее всего, представлена в виде ДХО, а вторая — указателя поворота. Между ними и рядом с радиаторной решеткой в зоне, где передние фары сужаются, разработчик поместил 3 LED огня.

    От головной оптики протянулись декоративные полоски, которые пересекают пластиковую накладку. Последняя, вероятно, отвечает за имитацию радиаторной решетки, так как кроссовер лишен ее. Еще одна интересная деталь, характерная для представленного кроссовера «Ода», связана с особенностями оформления переднего бампера. В его центре размещен крупный воздухозаборник с мелкой сеткой и четко очерченными гранями, слегка выступающими над кузовом. Ниже разработчик поместил еще одно вентиляционное отверстие, отделенное от верхнего пластиковой планкой и дополненное черным обвесом. Такое сочетание дизайнерских решений как будто было позаимствовано у последнего Toyota RAV4.

    Однако нельзя сказать, что российская модель была скопирована с японской. В частности, в пользу обратного свидетельствует наличие огромных боковых отверстий под вентиляцию тормозных механизмов. По примеру многих современных кроссоверов новая «Ода» дополняется широким пластиковым обвесом, идущим вдоль достаточно крупных колесных арок и низа боковых дверей. Кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 выделяется сравнительно высоким дорожным просветом, размер которого, возможно, достигает 190 мм. Данное решение обусловлено тем, что автомобиль изначально ориентирован на российский рынок, потребители которого часто обращают внимание на машины с большим клиренсом.

    Корма у новой «Ода» имеет ступенчатую форму. Причем переходы между отдельными частями имеют четкое очертание. Новинка получила большую заднюю оптику, соединенную не менее широким центральным стоп-сигналом. Сразу под ним располагается прямоугольный выступ, который, вероятно, выполняет декоративную функцию. Также на корме разработчик поместил крупный бампер с дополнительными стоп-сигналами и сразу с четырьмя выхлопными патрубками. Скорее всего, 3 из них являются имитацией и призваны разнообразить внешность кроссовера.

    Технические характеристики

    Несмотря на то, что на рендерах запечатлено концепт возможного кроссовера ИЖ «Ода» 2021-2022, о его технической части известно уже сейчас. Более вероятно, что разработкой подобной модели займется «АвтоВАЗ». В связи с этим ее основу составит платформа CMF-B. Роль базового агрегата у данной модели будет выполнять 1,6-литровый «атмосферник», который сегодня выдает до 106 л.с. мощности. Опционально, скорее всего, предложат ниссановский безнаддувный двигатель того же объема, мощность которого составляет 113 л.с. А в топовых версиях можно ожидать появления 1,8-литрового 122-сильного «атмосферника».

    Вероятнее всего, новый кроссовер «Ода» лишат 1,3-литрового турбированного двигателя, который недавно появился на Renault Duster. Из-за такого агрегата стоимость автомобиля превысит миллион рублей. При этом, возможно, кроссовер «Ода» будет полноприводным. По крайней мере, платформа CMF-B позволяет выпускать кроссоверы с подобной компоновкой.

    Начало продаж

    Компания «АвтоВАЗ» в последние несколько лет ни разу не делала никаких официальных заявлений, которые прямо или косвенно говорят о возможном возвращении марки «Ода» на российский рынок. В связи с этим представленный концепт так и останется в виде рендеров.

    Нет больше статей