Компания КамАЗ в прошлом году объявила о создании отдельного подразделения, которое займется разработкой и производством легковых автомобилей. Но с того времени никакой дополнительной информации на этот счет не поступало. То есть все работы по развитию модельного ряда легковых автомобилей КамАЗ пока скрывает. Аналогичным образом компания поступала в отношении проекта «Кама», который в итоге привел к появлению компактного электрокара Atom.

Но применительно к развитию линейки легковых автомобилей пока возникают определенные вопросы. В частности, КамАЗ, вероятно, не будет самостоятельно разрабатывать подобные машины. Дело в том, что электрокар Atom создавался при непосредственном участии сторонних компаний и организаций. Большая часть из них были российскими. Однако легковые автомобили КамАЗ, вероятно, будет разрабатывать с иностранными партнерами.

Причина заключается в отсутствии у российских компаний достаточного количества компетенций, необходимых для создания новых машин. Более того, данный процесс, как показал проект «Кама», может занять несколько лет, если КамАЗ будет разрабатывать автомобили с нуля. Учитывая высокую активность китайских производителей, которые в том числе скоро заключат новые соглашения с «АвтоВАЗом», в ближайшем будущем может сложиться такая ситуация, при которой новым машинам от Камского автозавода не останется свободного места на российском рынке. Все доступные сегменты займут Lada и иностранные марки.

    То есть КамАЗу для создания как минимум первого легкового автомобиля потребуется помощь. Компания, скорее всего, пойдет по уже проверенному пути: она привлечет к этому проекту в качестве партнера иностранного производства. Данный подход успешно опробован при возрождении московского автозавода. Однако пока остается неизвестным, какая компания может выступить в качестве такого партнера. JAC не может им быть, так как московский автозавод скоро запустит в производство большую часть автомобилей этой марки.

    Одним из возможных вариантов является сотрудничество с Changan. Эта компания хоть и получает прибыль от продаж на российском рынке, но не может похвастаться такими же результатами, как Chery или Haval. Если Changan зарабатывает за год несколько сотен миллионов рублей, то последние 2 производителя — десятки миллиардов. То есть первая компания может быть заинтересована не только в расширении модельного ряда на российском рынке, но и в локализации производства. Более того, не исключено, что Changan для этого выберет тот же путь, что и JAC. Первая компания также может передать права на производство своих автомобилей КамАЗу. Благодаря этому Changan выведет на российский рынок модельный ряд суббренда Auchan.

    В результате в нашей стране может появиться новый кроссовер КамАЗ-65116 «Фрезес» 2023-2024, ренедры которого создал отечественный дизайнер. Данный автомобиль создан на базе Auchan X5 Plus, который поступил на домашний рынок в конце 2022 года. Выбор в пользу этой модели как прототипа объясняется несколькими причинами. Прежде всего, компания Changan ранее неоднократно заявляла о своих намерениях поставить на российский рынок автомобили марки Auchan. Но к настоящему моменту этого не произошло. Более того, сейчас в планах Changan (по крайней мере тех, что были официально озвучены) отсутствует намерение компании поставлять модельный ряд Auchan на российский рынок.

    В то же время эти автомобили могли бы стать востребованными у нам. Продажи Uni-K, относительно дорогого кроссовера, тому подтверждение. А Auchan X5 Plus тоже предлагает качественное и технологичное оснащение, позволяющее ему конкурировать с Volkswagen Tiguan и другими подобными кроссоверами. То есть у китайской модели все еще сохраняются шансы на то, чтобы заполнить опустевший сегмент российского рынка среднеразмерных паркетников. Но при условии, если Changan действительно начнет поставлять подобные автомобили в нашу страну. Поэтому озвученный проект по созданию КамАЗа «Фрезес» становится более реальным. Этот автомобиль поможет Changan при сравнительно низких затратах улучшить свое положение на российском рынке.

    В первое время КамАЗ будет производить представленный «Фрезес» только из китайских машинокомплектов. То есть данная модель все возьмет у прототипа. Поэтому новый КамАЗ-65116 «Фрезес» 2023-2024 будет оснащаться 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, максимальная отдача которого не превышает 188 л.с., крутящий момент — 300 Н*м. Вместе с ним поставляется только 7-скоростной «робот» с двойным сцеплением. Полный привод российская модель не получит. Зато она будет достаточно экономичной: заявленный средний расход топлива равен 6,2 литра. Для сравнения: у Volkswagen Tiguan этот показатель достигает 7,5-8 литров.

    Габариты КамАЗ «Фрезес» составят 4540х1860х1620 мм при колесной базе 2715 мм. То есть новый кроссовер будет относительно компактным, но, вместе с тем, просторным внутри. Данная особенность сделает «Фрезес» комфортным и одновременно маневренным. В сочетании с хорошей для своего класса динамикой (разгон до 100 км/ч займет порядка 7,5 сек) российская модель, вероятно, будет позиционироваться как семейный кроссовер для совершения каждодневных поездок по городу.

    Важна и другая особенность представленной новинки: технологически она также будет идентична китайскому прототипу. Поэтому КамАЗ-65116 «Фрезес» 2023-2024 будет одним из самых безопасных кроссоверов в своем классе среди тех одноклассников, что продаются на российском рынке. Автомобиль оснастят продвинутым и технологическим комплексом, включающим в себя, помимо адаптивного круиза, системы контроля рядности и «слепых» зон, мониторинга состояния водителя, предотвращения лобового столкновения и другие.

    Еще одна особенность новинки заключается в компоновке зоны, которая окружает водительское место. Здесь у КамАЗ «Фрезес» разместят большой 30-дюймовый монитор, разделенный на 3 сегмента. 2 из них выводят информацию о состоянии автомобиля, текущей скорости и другие данные, упрощающие управление автомобилем. В дополнении к этому покупателям предложат мощную стереосистему и большой набор опций, отвечающих за комфорт.

    Changan Auchan X5 Plus на домашнем рынке оценивается в сумму, едва превышающую миллион рублей (в перерасчете по курсу). Если представленный проект будет реализован, то новый КамАЗ-65116 «Фрезес» 2023-2024 окажется дороже своего прототипа. Но даже при условии, если его цена вырастет в 2,5 раза, представленная модель останется одним из самых привлекательных кроссоверов российского рынка. В нашей стране сейчас мало автомобилей, способных предложить подобное сочетание технических характеристик, опций, комфорта и маневренности. Также следует отметить высокую экономичность кроссовера.

    Сроки выхода КамАЗ «Фрезес» на российский рынок неизвестны. Отчасти это связано с тем, что пока непонятно, где камский автозавод будет собирать свои автомобили. Ходят слухи о том, что КамАЗ рассматривает возможность покупки ТагАЗа. Однако пока эта информация не подтверждена. Но вне зависимости от варианта решения данного вопроса, автомобиль должен появиться в 2024 году. Любые задержки могут привести к тому, что КамАЗ «Фрезес» выйдет в переполненный сегмент российского рынка.

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор нового кроссовера уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей