Компания КамАЗ сейчас одновременно работает в нескольких направлениях, 2 из которых предполагают создание и развитие линейки легковых автомобилей. Считается, что автозавод из Набережных Челнов будет разрабатывать только электрокары. Соответствующая марка («Атом») уже зарегистрирована, и она скоро представит как минимум предсерийные экземпляры своих автомобилей.

Но работа в данном направлении, хоть и считается перспективной, на российском рынке не принесет значимых дивидендов в ближайшие годы. То есть проект по созданию электрокаров будет для КамАЗа убыточным некоторое время. Вместе с тем, пускай данная компания и демонстрирует устойчивость в текущих условиях, даже ей сложно будет в течение нескольких лет инвестировать в подобные разработки. Это означает, что КамАЗ, вероятно, будет вовлечен в проект, в рамках которого создадут и выпустят на российский рынок легковые автомобили. Тем более еще в прошлом году стало известно, что компания организовала специальное подразделение, которое будет заниматься подобными вопросами.

Поэтому, скорее всего, скоро станет известно о начале разработки или подготовке прототипа некоего кроссовера. В пользу того, что камский автозавод создаст подобный автомобиль, говорит высокая популярность машин в подобном кузове. Однако КамАЗ, вероятно, будет специализироваться на автотранспорте другого типа. Точнее, на внедорожниках. Это соответствует концепции развития компании, которая выпускает крупную и проходимую технику. Более того, именно такой автомобиль предприятие может создать под собственной маркой. Это сразу привлечет повышенное внимание к новинке камского автозавода.

    Отечественный дизайнер на серии рендеров показал, как может выглядеть подобная новинка. Он опубликовал изображения прототипа внедорожника КамАЗ-65117 «Весна» 2023-2024. Эта модель создана на базе внедорожника Roewe RX8, разработанного SAIC. Китайская компания к настоящему моменту не делала официальных заявлений о том, что планирует зайти на российский рынок с легковыми автомобилями. Однако такая вероятность довольно высокая.

    У SAIC достаточно обширный модельный ряд, включающий в себя продукцию сразу нескольких суббрендов: Wuling, Roewe и других. Вместе с тем, на китайском рынке, несмотря на его высокую емкость, сегодня наблюдается очень жесткая конкуренция в каждом сегменте. В результате сейчас многие производители вынуждены активно снижать цены на выпускаемые автомобили. В свою очередь, SAIC преимущественно работает на домашнем рынке. Поэтому в сложившихся обстоятельствах компании приходится лавировать в достаточно узком поле. Например, внедорожники марки Roewe начинают испытывать давление со стороны Great Wall, Chery и ряда других производителей.

    То есть SAIC нужно расширить географию сбыта продукции. Иначе компания столкнется с необходимостью сокращения объемов производства, что ведет к удорожанию автомобилей и, как следствие, падению продаж. Российский рынок в этом ключе поможет SAIC избежать подобного развитий событий. Однако китайская компания давно сотрудничает с General Motors (у них, например, есть 2 совместные марки). Поэтому SAIC не может в открытую зайти на российский рынок.

    Но у китайской компании есть для этого определенные возможности, которые предоставляет ей КамАЗ. Российский и китайский производители имеют нечто общее: оба специализируются на разработке крупной техники типа грузовиков и тягачей. То есть сотрудничество между компаниями может быть выгодно обеим сторонам. Вместе с тем, как было показано ранее, SAIC не будет в открытую организовывать производство автомобилей в России. Но без этого китайская компания не сможет полноценно закрепиться в нашей стране, так как ее конкуренты из Поднебесной работают над организацией сборки в нашей стране (часть моделей уже выпускает калининградский автозавод).

    В итоге все сказанное может привести к появлению на российском рынке внедорожника КамАЗ-65117 «Весна» 2023-2024, представленного на независимых рендерах. Этот автомобиль действительно будет полной копией Roewe RX8. Благодаря такому подходу к созданию внедорожника, КамАЗ и SAIC смогут за сравнительно короткий срок локализовать сборку и организовать продажи данной модели на российском рынке. Это важно тем, что пока в нашей стране, по сути, отсутствуют полноценные внедорожники (исключение составляет лишь продукция УАЗа). Но, например, в 2023 году в продажу поступит BAIC BJ40, сборку которого организуют в Калининграде. То есть КамАЗ, быстро запустив производство представленного внедорожника, может зайти в пустой сегмент отечественного рынка. Любые задержки могут привести к неприятным последствиям.

    Выбор в пользу Roewe RX8 как прототипа одной из первых моделей, производство которых может наладить КамАЗ под собственной маркой, обусловлен несколькими причинами. Несмотря на несколько устаревший вид, китайский автомобиль представляет собой полноценный внедорожник. То есть он базируется на рамном шасси и имеет полный привод, обеспечивающий неплохую проходимость. Вместе с тем, китайская модель продается на родине по сравнительно низкой цене (от 148,8 тыс. юаней, или чуть более 1,5 млн рублей). Но более важно другое: Roewe RX8 как флагманский автомобиль марки отличается относительно простой (а значит, более надежной) конструкцией и демонстрирует способности преодолевать сложное бездорожье.

    Об этом свидетельствует серия независимых испытаний, на которые ранее отправлялся автомобиль. У китайской модели длинноходная подвеска. Она, как показали результаты испытаний, хорошо справляется с разными типами неровностей. При этом исследователи отметили, что подвеска пока недостаточно хорошо справляется с ухабами, из-за чего в салоне отчетливо ощущаются удары. Однако сама конструкция данной основы позволяет устранить данный недостаток. То есть при адаптации Roewe RX8 к российскому рынку инженеры могут перенастроить подвеску, тем самым повысив комфортабельность при езде по бездорожью.

    Ориентация на эксплуатацию за пределами асфальта прослеживается в характере работы 6-ступенчатого «автомата», которым оснащается китайская модель. Данная коробка недостаточно плавно подключает высокие передачи, что негативно сказывается на динамике разгона. Однако этот недостаток является достоинством, если говорить о внедорожных способностях автомобиля.

    Китайская модель также комплектуется постоянным приводом, который по умолчанию до 40% крутящего момента передает на переднюю ось и 60% — на заднюю. Но такое перераспределение автоматически корректируется встроенной электроникой. Например, при возникновении проскальзывания колес до 100% крутящего момента она отправляет на заднюю ось. При движении на низкой скорости встроенная электроника может усилить более чем в 2 раза тягу от двигателя. В дополнении к этому доступен многодисковый дифференциал. То есть Roewe RX8, несмотря на статус флагмана, отлично подготовлен к движению на бездорожье.

    Вероятнее всего, новый КамАЗ-65117 2023-2024 позаимствует эти характеристики у китайского прототипа. От него на российскую модель должен перейти 2-литровый двигатель с турбонаддувом, который выдает до 222 л.с. мощности. Данный агрегат, согласно результатам исследований, отличается высокой надежностью и уже подготовлен к эксплуатации в условиях продолжительной зимы. Эта особенность сократит сроки адаптации автомобиля к российскому рынку.

    В то же время Roewe RX8 можно рассматривать в качестве семейного автомобиля. Он выделяется большими размерами, что позволило разработчикам установить в салоне 3 ряда сидений. Причем, как заявляют китайские владельцы, сзади места достаточно для взрослых пассажиров. Салон у Roewe RX8 относительно простой по исполнению, но имеет функциональную компоновку. Внутри на центральной консоли размещается крупный сенсорный монитор с удобным интерфейсом. На него разработчики перенесли управление большей части электроники. По мнению водителей, такое решение в сочетании с крупными картинками, которые выводятся на сенсорном дисплее, упрощает настройку автомобиля во время движения.

    Все описанные особенности должен перенять КамАЗ-65117 2023-2024. Как было заявлено ранее, российской компании необходимо быстро вывести на российский рынок собственный внедорожник, пока данный сегмент не заполнили другие производители. Поэтому КамАЗ не станет вносить большие изменения в китайский прототип. По этой причине представленная модель, вероятно, дебютирует уже в 2024 году. Но стоить она будет существенно дороже своего прототипа. Скорее всего, цена на представленный внедорожник достигнет трех миллионов рублей.

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор нового внедорожника уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей