Сегодня многие компании вынуждены менять направление своего развития, подстраиваясь под запросы мирового рынка. Это, в частности, привело к масштабному расширению модельного ряда кроссоверов. Автомобили в таком кузове представлены во всех сегментах: от ультрадешевых типа Renault Kwid до очень дорогих (Rolls-Royce Cullinan и другие). Результаты продаж на мировом рынке в последнее время показывают, что именно кроссоверы обеспечивают основной доход для большинства компаний. Поэтому, создавая подобный автомобиль, практически любой производитель может улучшить свое финансовое положение.

В частности, переориентация деятельности и запуск сборки кроссоверов, возможно, поможет вернуться компании КрАЗ на рынок. Сегодня она практически не выпускает автомобили: объем ежегодного производства исчисляется единицами или десятками экземпляров. Отечественный дизайнер представил, как может выглядеть первый кроссовер КрАЗ-255 2022-2023 в случае, если компания действительно решится выпускать его. Разработчик опубликовал серию рендеров с изображением этого автомобиля.

    Несмотря на то, что новинка пока представлена в виде концепта, ее появление в продаже исключать нельзя. Дело в том, что Renault в последние годы демонстрирует желание улучшить свои позиции на украинском рынке. Добиться этого поможет тот же подход, который французская компания применила в России: запуск локального производства своих автомобилей. Причем в данном случае, как и в нашей стране, Renault может приобрести долю в местном автозаводе. И одним из вариантов является КрАЗ, который в случае поступления соответствующего предложения продадут по низкой цене.

    При этом Renault в случае реализации такого плана запустит в производство кроссовер, который будет стоить меньше Kaptur. Это объясняется тем, что во всех остальных нишах французская марка представлена. А дорогая модель, способная конкурировать с Hyundai Santa Fe или другими подобными кроссоверами, не станет пользоваться высоким спросом на украинском рынке.

    В связи с этим новинка от КраАЗа должна стоить менее миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. Запуск производства такого кроссовера можно назвать актуальным решением для украинского рынка в связи с резким падением покупательской способности. Тем более, что у Renault есть опыт в разработке подобных моделей. Упомянутый ранее Kwid является тому подтверждением.

    Дизайн

    Представленный КрАЗ-255 2022-2023 — простой по исполнению кроссовер с практически ровными кузовными элементами. Визуально он походит на китайские паркетники, которые выпускались в начале и середине 10-х годов. Выбор в пользу такого дизайна можно объяснить двумя причинами. Во-первых, это заметно снижает себестоимость производства, что поможет уменьшить цену на серийный автомобиль. Во-вторых, простой дизайн сокращает инвестиции, необходимые для разработки подобного кроссовера и запуска его сборки.

    Украинская новинка отличается компактными размерами. Вероятно, ее длина не превышает 4,1-4,2 метра. При этом опубликованные рендеры показывают, что у кроссовера КрАЗ большой для подобных автомобилей клиренс. Его высота может достигать 175-180 мм. Такой клиренс обусловлен тем, что автомобиль будет адаптирован под украинский рынок, требовательный к части проходимости машин.

    Представленная новинка получила нестандартный капот с крупными боковыми выступами. Но это, по сути, единственная сложная деталь кузова, которая может исчезнуть у серийной модели. Кроссовер КрАЗ дизайнер оснастил узкой головной оптикой правильной прямоугольной формы, снизу которой протянулись тонкие светодиодные ДХО. Радиаторная решетка у новинки разделана на 2 сегмента, что также несколько упрощает внешний вид автомобиля. По бокам от нее располагаются глубокие вырезы под обдув тормозных механизмов. Но их наличие скорее объясняется стремлением дополнить внешний вид кроссовера декоративными элементами. Новинка не получит мощный мотор, который необходимо сочетать с прочными тормозными механизмами, требующими активный обдув.

    Сзади КрАЗ-255 2022-2023 еще больше похож на китайские кроссоверы прошлых лет. Он получил крупную оптику, которая в базовой версии, вероятно, будет галогенной. В центре багажная дверь изгибается вовнутрь. При этом ручка открывания располагается ниже, а не над номерным знаком. Данное решение также показывает, что при проектировании кроссовера разработчик рассматривал в качестве прототипа модели прошлых лет. Завершает образ украинской модели пластиковый обвес, который идет вдоль колесных арок, обоих бамперов и боковой части кузова.

    Технические характеристики

    Одним из возможных вариантов развития кроссовера КрАЗ, который могут выбрать разработчики — создание автомобиля на платформе B0 или B0+. Это устаревшая «тележка», на базе которой до недавнего времени собирали в России все модели Renault. Однако она позволит выпустить действительно недорогой кроссовер компактного размера.

    Вероятнее всего, если проект по созданию модели КрАЗ-255 2022-2023 будет реализован, то она получит устаревший 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель Renault. Его максимальная отдача не превышает 75 л.с., а тяговый момент равен 115 Н*м. Возможно, для украинской новинки подготовят еще и 1,6-литровый агрегат. Его максимальная отдача в зависимости от модификации варьируется от 88 до 133 л.с. Но скорее всего, кроссовер КрАЗ получит именно маломощные варианты мотора.

    По умолчанию украинскую новинку оснастят 5-ступенчатой механической КПП. Возможен также вариант с 6-ступенчатыми «механикой» и «автоматом». Но кроссовер КрАЗ будет выпускаться только в переднеприводном исполнении.

    Начало продаж

    В настоящий момент компания КрАЗ практически не выпускает автомобили. В последние годы она получала поддержку со стороны государства. Однако пока нормализовать производственный процесс ей не удалось. В свою очередь, Renault не делала никаких заявлений по поводу развития своего присутствия на украинском рынке. Поэтому более вероятно, что представленный кроссовер никогда не будет реализован в виде серийной модели.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей