Сегодня на российском рынке разворачивается нестандартная ситуация, нехарактерная в целом для мирового автопрома. В нашей стране стали появляться иностранные автомобили, которые выпускаются под отечественными марками. В продажу же поступил электрокроссовер Evolute i-Joy, созданный на базе Dongfeng Fengon E3. Скоро на рынке появится «Москвич 3″, в основу которого лег JAC JS4. А «АвтоВАЗ» недавно объявил, что на автозаводе в Ленинградской области, который ранее принадлежал Nissan, будут собирать некие иностранные автомобили, но под маркой Lada. Причем все приведенные модели отличаются от своих прототипов только шильдиками.

Более того, есть информация, что это не предел. То есть на российском рынке в ближайшее время может появиться немало новых автомобилей, скопированных с иностранных машин (преимущественно китайских). Причем есть вероятность того, что под такие модели будут возвращены некоторые марки, известные в основном любителям советского автопрома.

В этой ситуации поведение Changan выглядит нестандартным. Сегодня многие китайские производители активно работают над расширением модельного ряда в России. Great Wall и Chery объявили, что в течение 2023 года привезут в нашу страну несколько перспективных новинок, часть которых лишь недавно дебютировала в Поднебесной. Dongfeng намеревается расширить сотрудничество с «Моторинвестом», который владеет маркой Evolute. BAIC и ряд других компаний также готовы зайти на российский рынок, вступив партнерство с отечественными производителями. И только Changan действует по старой схеме, задерживая поставки новинок в нашу страну примерно на 1,5 года с момента их дебюта в Китае.

    Поэтому, чтобы выдержать все более ожесточающуюся конкуренцию, эта компания будет вынуждена также наладить сотрудничество с одним из отечественных производителей, либо с компанией бывшего СНГ. Причем, вероятно, Changan, как и Dongfeng с JAC, выберет вариант с запуском сборки автомобилей под другой маркой. Одним из возможных путей развития описанной ситуации — возвращение на российский рынок моделей КрАЗ. Эта марка известна пока только как производитель крупной техники. Но и КамАЗ объявил, что собирается выпускать легковые автомобили. То есть такой вариант вполне вероятен.

    Если Changan выберет этот вариант сотрудничества, то благодаря ему компания сможет вывести на российский рынок модельный ряд суббренда Auchan. Одной из первых моделей может стать 7-местный кроссовер Kesai Pro. Причем в нашей стране эту модель могут продавать как КрАЗ «Купра» 2024. Новинка, которую показал отечественный дизайнер на первых рендерах, как и «Москвичи», могла бы оказаться полной копией китайского прототипа. Впрочем, не исключены некоторые доработки в подвеске кроссовера, который будет адаптирован под отечественные автодороги.

    При этом точно известно, что КрАЗ «Купра» по технической части окажется полной копией китайского прототипа. Это означает, что в базовой модификации нового кроссовера появится 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальная мощность которого достигает 178 л.с., крутящий момент — 265 Н*м. Данный двигатель сочетается на выбор с 6-скоростными «механикой» или «автоматом». Заявленный средний расход топлива у базового силового агрегата достигает 7,3 литра. Опционально с моделью предложат 2-литровый двигатель с турбонаддувом. Его заявленная мощность составляет 233 л.с., крутящий момент — 360 Н*м. В комплекте с ним поставляется 8-ступенчатый «автомат». Средний расход топлива у топового мотора достигает 8,5 литра.

    2-литровый турбодвигатель лишь недавно появился в моторной гамме Changan. Этот мотор, согласно официальному заявлению, более эффективен, чем многие его аналоги того же объема. В частности, у него улучшена конструкция, что позволило сократить расход топлива, повысить производительность и снизить уровень вредных выбросов.

    В основе нового КрАЗ «Купра» 2024 будут лежать передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная конструкция. То есть конструктивно модель во многом будет похожа на современные кроссоверы. Однако КраЗ «Купра» выгодно выделяется на фоне одноклассников именно своей подвеской. Согласно результатам тест-драйва Kesai Pro, основа у китайской модели оптимально адаптирована под езду по дорогам. Подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта при движении по неровной поверхности. Одновременно с этим динамичная езда не сопровождается выраженным креном кузова при активном маневрировании. Это важная особенность, учитывая крупные габариты автомобиля. Его размеры составляют 4880х1868х1775 мм при колесной базе 2800 мм.

    Углы съезда и въезда у представленного кроссовера достигают соответственно 19 и 23 градусов, а клиренс не дотягивает до 200 мм. То есть новый КрАЗ «Купра» не будет приспособлен к постоянной эксплуатации на бездорожье. В пользу этого говорит отсутствие полного привода.

    С другой стороны, представленная новинка будет позиционироваться как семейный автомобиль. Ее, вероятно, предложат в тех же исполнениях, что и китайский прототип. Это означает, что КрАЗ «Купра» 2024 можно будет купить с салоном на 5, 6 и 7 мест. Второй ряд сидений у новинки будет отличаться повышенной мобильностью. То есть отдельные сидения можно будет при необходимости демонтировать либо изменить их положение, тем самым упростив посадку на задние кресла. Более того, как показывают замеры, все три ряда обеспечат сравнительно комфортную посадку даже высоким пассажирам. Это обусловлено тем, что расстояние между сидениями относительно большое. Кроме того, в средних и топовых комплектациях на первом и втором ряду установят кресла с качественной и мягкой обивкой, дополненные выраженной боковой и поясничной поддержкой. Благодаря этому новый КрАЗ «Купра» сможет составить конкуренцию даже таким автомобилям, как Hyundai Santa Fe.

    Список оборудования для модели тоже позаимствуют у китайского прототипа. Это во многом обусловлено тем, что в нашей стране отсутствует локализованное производство большей части устройств, которые Changan использует на своих автомобилях. Новый КрАЗ «Купра» получит 10-дюймовый мультимедийный тачскрин, который устанавливается вертикально. На него вынесут управление большей части встроенных систем. Однако у климатической системы, которая обслуживает 2 зоны, есть собственный пульт. Он представлен в виде тонкой полоски, расположенной под сенсорным экраном.

    Новый КрАЗ «Купра» 2024 окажется неким переходным автомобилем между кроссоверами прошлого и нынешнего десятилетия. Часть оборудования, которое получит представленная модель, является современной, но другая — как будто бы перешла с автомобилей, которые выпускались 5 и более лет назад. Это, например, касается отсутствия виртуальной панели приборов, которую китайские производители сегодня используют даже на машинах, которые стоят менее 600 тысяч рублей в перерасчете по курсу.

    Но мультимедиа у КрАЗ «Купра» будет поддерживать удаленное обновление. Вместе с представленной моделью предложат спутниковую навигацию, несколько парктроников, камеры кругового обзора и помощника при движении в гору. Дополнительно для новинки подготовят адаптивный круиз-контроль, способный удерживать дистанцию до других автомобилей. Также «Купра» получит светодиодную светотехнику и подсветку салона.

    Во сколько будет оценена представленная новинка, пока неизвестно. Ее прототип на домашнем рынке стоит минимальные 85,9 тыс. юаней, что в перерасчете по текущему курсу составляет около 860 тысяч рублей. Учитывая опыт «Москвича 3», который после локализации производства подорожал примерно в 2,5 раза в сравнении с JAC JS4, получается, что КрАЗ «Купра» будет оценен в 2 миллиона рублей. Но даже при такой стоимости представленная модель станет самым дешевым 7-местным кроссовером рынка. Ближайший конкурент, представленный на российском рынке — Chery Tiggo 8 Pro сегодня оценивается на 1,5 миллиона рублей дороже.

    Сроки выхода нового КрАЗ «Купра», так и место, где будет налажено его производство, пока не известно. Скорее всего, автомобиль представят не ранее 2024 года. Даже минимальная адаптация китайского кроссовера под российский рынок потребует около 2-3 месяцев. Вместе с этим, Changan и его партнеру потребуется время на модернизацию производственных мощностей и ряд других процедур. Они займут не менее одного года даже при условии, если китайская компания уже сейчас приступит к выполнению этих операций.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей