Сегодня несколько китайских производителей работает по расширению модельного ряда в России. Наибольшую активность в этом направлении проявляют Chery и Great Wall. Более того, скоро в России начнут продавать модели BYD. Не исключено появление в нашей стране и других китайских марок. Но на их фоне заметно выделяется Changan.

Эта китайская компания как будто бы снизила свою активность. Примером тому служит новый кроссовер CS55 Plus, который приехал в Россию спустя 1,5 года после старта продаж в Китае. К слову, у Chery такая задержка составляет около 6 месяцев. У Changan в России очень узкий модельный ряд. А если говорить о действительно новых автомобилях, способных конкурировать с китайскими одноклассниками, то у этой компании их всего 2: упомянутый CS55 Plus и Uni-K. Остальные модели, которые продаются в России, были выпущены несколько лет назад и уже устарели к настоящему моменту.

В этой связи, если Changan хочет хотя бы удержать свои позиции на отечественном рынке, ему необходимо быстрее расширять и обновлять продуктовую линейку. Но, если обратиться к модельному ряду, представленному в Китае, у компании мало вариантов для решения данной проблемы. Однако у Changan есть несколько перспективных автомобилей, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей из России. К их числу относится полноценный внедорожник Auchan CX70.

    Эта модель к текущему моменту также устарела. Но Changan продолжает ее выпускать, так как она пользуется сравнительно высоким спросом. При этом, если данный автомобиль приедет в Россию, то он точно будет востребован. Дело в том, что китайский внедорожник у себя на родине оценивается в сумму, эквивалентную 632 тыс. рублей. То есть он практически в 3 раза дешевле УАЗ Патриота. Поэтому, наладив поставки Auchan CX70 в Россию, Changan сразу увеличит объемы продаж.

    С другой стороны, этот автомобиль, как было отмечено выше, устарел. Поэтому он не соответствует модельному ряду китайской компании. Если производство автомобиля не остановится, то более логичным будет выделение его в отдельный модельный ряд, выпускаемый под собственной маркой. Changan это уже сделал в отношении премиальных машин, создав бренд Uni. У Geely, например, есть марка Maple. Она была создана специально для бюджетных автомобилей. Аналогичным образом может поступить и Changan, выделив отдельную марку под свои дешевые машины.

    Но если компания сделает это незадолго до того, как Auchan CX70 приедет в Россию, то ей придется потратить немало времени и денег для продвижения нового бренда. Поэтому в случае запуска продаж данного внедорожника на отечественном рынке, более выгодным будет вариант с использованием бренда, известного в нашей стране. Причем это может быть название, благодаря которому Changan сразу привлечет внимание автолюбителей со всего постсоветского пространства. Речь идет о создании нового внедорожника «Оболонь», который будет выпущен под маркой КрАЗ, рендеры которого представил отечественный дизайнер. Это сочетание точно вызовет интерес со стороны автолюбителей как России, так и соседних стран.

    Новая модель станет полным аналогом своего китайского прототипа. Исключение, возможно, составят некоторые детали кузова, которые могут переработать. Но конструкция, моторы и оснащение будут позаимствованы у Auchan X70. Такое решение позволит достичь сразу 2 важные цели. Во-первых, благодаря ему на разработку нового КрАЗ «Оболонь» 2023-2024 уйдет очень мало времени. Это в условиях увеличения доли присутствия китайских брендов как в России, так и в соседних странах, является важным для Changan решением. Во-вторых, полное копирование прототипа поможет перенести его цену на новый внедорожник. Это означает, что «Оболонь» будет стоить менее миллиона рублей. В результате представленная новинка окажется самым дешевым внедорожником российского рынка.

    Важно то, что для достижения такой цены не потребуется даже локализация производства автомобиля на российской территории. Но учитывая, что многие автозаводы в нашей стране сейчас простаивают, Changan может за сравнительно небольшие деньги наладить выпуск полноценного внедорожника. Это поможет уменьшить риски, связанные с колебанием валют и другие.

    Вместе с тем, новая «Оболонь», как и ее китайский прототип, будет представлена в виде небольшого внедорожника с 7-местным салоном, который базируется на рамном шасси с двумя поперечными рычагами спереди и неразрезным мостом сзади. Габариты представленной модели составят 4680х1800х1775 мм при колесной базе в 2780 мм. То есть в салоне внедорожника будет относительно тесно, по крайней мере на третьем ряду. Однако конфигурация кузова с высокой крышей и отвесной кормой поможет увеличить объем в багажном отсеке. Эта же конструктивная особенность несет в себе еще одно преимущество, важное для внедорожника: из-за нее улучшаются углы съезда и въезда, что повышает проходимость.

    В качестве базового двигателя для представленной модели будет выбран 1,6-литровый безнаддувный агрегат, выдающий до 117 л.с. и 150 Н*м. Мощности такого мотора может оказаться недостаточной для динамичной езды или активного преодоления бездорожья. Но благодаря чему цены на представленный внедорожник будут низкими. В комплекте с этим агрегатом предложат 5-ступенчатую механическую КПП. За доплату КрАЗ «Оболонь» 2023-2024 можно будет укомплектовать турбированным двигателем объемом 1,5 литра, максимальная отдача которого достигает 150 л.с. Данный мотор успел к настоящему моменту пройти многолетние испытания в российском климате, доказав свою эффективность и надежность. Сочетается турбодвигатель с 6-диапазонным «автоматом».

    Новый КрАЗ «Оболонь» будет полноценным внедорожником. Это означает, что автомобиль по умолчанию получит подключаемый полный привод: стандартно крутящий момент будет передаваться на заднюю ось. Для этого внедорожник оснастят блокируемым передним дифференциалом. Однако представленная модель окажется малокомфортной на ровном асфальте. Это обусловлено ее спецификацией: подвеска будет настроена для частой эксплуатации на бездорожье. Поэтому в салоне представленной новинки будет ощущаться вибрации и удары во время движения по асфальтированным дорогам.

    Также определенные вопросы вызывает рулевое управление. Новый КрАЗ «Оболонь» 2023-2024, как было отмечено ранее — это дешевый автомобиль. Для снижения цены некоторые механизмы внедорожника будут упрощены. Это, в частности, коснется и рулевого управления, из-за чего «Оболонь» окажется не совсем удобной при вождении. Но описанные недостатки нивелируются, помимо доступной цены, еще и отличными внедорожными характеристиками.

    Кроме того, представленная новинка позаимствует у своего прототипа весь список опций. В результате «Оболонь» получит мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем, ESP, ABS, систему помощи при экстренном торможении, ассистента при движении вверх по склону, кондиционер, камеру заднего вида, функцию предупреждения пробуксовки и другое. То есть представленная модель по уровню оснащения будет сопоставимой с УАЗ «Патриотом». Но благодаря малообъемным двигателям она окажется более экономичной российского внедорожника. Помимо этого, для «Оболони» подготовят панорамное остекление с электрическим люком, которого нет в «Патриоте».

    Дизайн кузова для представленной модели тоже скопируют с китайского внедорожника. Новая «Оболонь» получит корпус, отличающийся простым исполнением и дополняемый галогенной оптикой.

    Пока неизвестно, сколько времени потребуется для запуска подобного внедорожника на российском рынке. Поведение Changan сейчас сложно предсказать, так как компания в последнее время не анонсирует свои новинки, предназначенные для нашей страны. Даже дебют CS55 Plus произошел внезапно. А КрАЗ «Оболонь» 2023-2024 станет для Changan совершенно новой. То есть для ее запуска потребуется определенное количество анонсов, чтобы оценить реакцию потенциальных покупателей.

    Но учитывая, что представленная модель является полной копией китайской, для ее адаптации к российскому рынку потребуется мало времени. В связи с этим, если Changan действительно привезет в нашу страну такой внедорожник, то его дебют может состояться до конца 2023 года. Столько времени компании потребуется для прохождения сертификационных испытаний, регистрации и других процедур. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей