В истории советского автомобилестроения было немало случаев, когда на предприятиях приступали к сборке продукции, нехарактерной для конкретного автозавода. Ярким примером тому служит КамАЗ, который некоторое время выпускал компактные хэтчбеки «Ока». Однако сегодня многие производители стремятся выделить каждое направление деятельности в отдельный сегмент, запуская соответствующие марки.

Но, как показывает опыт Hyundai, не все компании следуют этой традиции. Корейский производитель выпускает под собственной маркой экскаваторы, легковые автомобили, грузовики, тягачи и внедорожники. Судя по опыту Hyundai, такой подход не несет под собой рисков. Более того, корейской компании удалось за счет объединения нескольких направлений деятельности под одной маркой снизить зависимость от изменчивости мирового автомобильного рынка. Поэтому в случае снижения спроса, например, на тягачи, Hyundai может компенсировать потери за счет наращивания объемов сбыта легковых автомобилей.

В этом разрезе необычным выглядит подход компании БелАЗ. Белорусский автозавод сегодня специализируется на производстве исключительно крупнотоннажные автомобили, ориентированные на транспортировку полезных ископаемых (в основном руд разного типа). Причем основным покупателем продукции БелАЗа являются компании из России. То есть любые изменения на отечественном рынке могут негативно сказаться на финансовом положении белорусского автозавода.

    В этом ключе логичным выглядит расширение модельного ряда за счет более востребованных как в России, так и за рубежом автомобилей. Отечественный дизайнер показал, какой может быть первая машина, которая упрочнит положение белорусского автозавода на рынке. Он опубликовал серию рендеров с изображением первого кросс-купе БелАЗ-75710 2022. Представленная им модель выглядит неожиданной даже по меркам современного рынка. Новый белорусский кроссовер выдержан в необычном стиле: по сути, его единственным конкурентом может стать Nissan Juke, который также выделяется нестандартным кузовом. Но, как показывает опыт японской модели, такой подход к проектированию кроссоверов способен принести положительные результаты.

    Несмотря на то, что представленный проект нового кроссовера выглядит маловероятным, такой автомобиль в будущем может пополнить модельный ряд БелАЗа. В пользу этого говорит текущая ситуация на белорусском автозаводе. Предприятие в течение нескольких последних лет терпит убытки. А с учетом того, что оно попало в санкционный список, потери скоро увеличатся.

    Дизайн

    Новое кросс-купе БелАЗ-75710 2022 отличается компактными размерами. То есть автомобиль изначально ориентирован на эксплуатацию в пределах города. Однако его завышенный клиренс в сочетании с расширенными колесными арками косвенно свидетельствуют в пользу того, что представленная новинка обладает неплохими для своего класса внедорожными способностями.

    Как уже было отмечено, кроссовер БелАЗ выдержан в сходном с Nissan Juke стиле. Как и японская модель, белорусская выделяется объемным кузовом, сочетающим  в себе плавные и резкие переходы. Новинка комплектуется большими колесными крыльями, которые визуально существенно увеличивают ее размеры. Этому способствует и покатый капот, который в центре как будто бы приподнимается, после чего резко опускается в сторону передней части. Вдоль него разработчик проложил декоративную выштамповку, обрамив бока капота крупными выступами. Последние также зрительно увеличивают габариты автомобиля.

    Несмотря на заметное сходство с Nissan Juke, новое кросс-купе БелАЗ исполнено в уникальной стилистике. Это отчетливо видно на передней части кузова, где разработчик разместил длинную и сравнительно широкую решетку радиатора, разделив ее на 3 сегмента за счет вертикальных вставок. Над ней находятся узкие фары со светодиодными лентами, которые повторяют изгиб боковых выступов.

    Передний бампер у белорусской новинки как будто бы литой. Сверху у него предусматриваются компактные отверстия под светодиодные ДХО. Снизу разработчик разместил оригинальную конструкцию, которая состоит из нескольких ниш. 2 из них отведены под круглые противотуманные фонари. Данная конструкция придает автомобилю спортивный вид, но при этом не ухудшает заявленные внедорожные характеристики, так как размещена под заметным углом.

    Как и в случае с Nissan Juke, белорусская новинка получила компактные стекла. То есть автомобиль не сможет обеспечивать хорошую обзорность из салона. Этому мешают сравнительно широкие стойки.

    Также оригинально оформлена и задняя часть кузова у кросс-купе БелАЗ-75710 2022. Причем здесь разработчик неожиданно разместил широкое стекло, из-за которого корма выглядит приподнятой. Под ним находится характерный выступ, который, вероятно, улучшает аэродинамику кузова. По крайней мере сходное решение, реализованное в Lexus NX, выполняет такие функции. Задняя оптика выполнена в виде одной длинной фары, протянувшейся под указанным выступом. Кормовой бампер тоже дополняется оригинальной конструкцией с несколькими нишами.

    Технические характеристики

    Технические характеристики нового кросс-купе БелАЗ-75710 2022 вызывают вопросы. Белорусский автозавод в настоящий момент не сотрудничает ни с одной компанией, которая могла бы оказать поддержку при разработке подобного автомобиля. А у самого предприятия нет достаточных ресурсов для создания собственных платформ и двигателей, которые подойдут для компактного кросс-купе.

    Поэтому для реализации подобного проекта БелАЗу придется обратиться за помощью к иностранным компаниям. Решение описанной проблемы можно найти в Китае. В частности, у компании Geely, которая ранее заявила о намерении продавать собственную платформу SEA всем заинтересованным сторонам. Кроме того, китайский производитель намеревается в ближайшие годы отказаться от выпуска компактных и недорогих автомобилей. То есть выбор в пользу Geely выглядит более чем оправданным.

    Впрочем, данная архитектура ориентирована на электрокары, хотя она и позволяет выпускать гибридные автомобили. С другой стороны, БелАЗу также выгодно выпускать подобные модели, так как спрос на них постепенно растет.

    Начало продаж

    Пока неизвестно, будет ли БелАЗ вносить изменения в текущую деятельность и выпускать легковые автомобили. Никаких (в том числе и косвенных) заявлений на этот счет со стороны представителей белорусского предприятия не поступало.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей