Кременчугский автомобильный завод известен своей крупнотоннажной техникой. Это предприятие специализируется на производстве грузовиков, в том числе и моделей специального назначения, полуприцепов и прицепов. В последние несколько лет КрАЗ испытывает достаточно серьезные проблемы. В частности, в 2020 году предприятие выпустило лишь 29 грузовиков. А до этого автозавод собирал исключительно военные автомобили. Причем он выпускал их в небольших объемах.

Приведенная информация прямо указывает на то, что КрАЗу необходимо срочно искать новые направления для развития. Справиться со сложившейся ситуацией предприятию не поможет даже обещанная государственная поддержка. Решением текущих проблем может стать запуск производства совершенно новой линейки автомобилей. А с учетом того, что спрос на текущую продукцию КрАЗа из-за ее технических особенностей очень ограничен (по сути, они продаются только на украинском рынке), более вероятным выходом из сложившейся ситуации будет полноценный купеобразный кроссовер. Спрос на автомобили в этом кузове растет ежегодно. Поэтому Кременчугский автозавод, запуская в производство подобную модель, может рассчитывать на более высокие продажи, чем есть сейчас.

    Отечественный дизайнер показал, как может выглядеть первый кросс-купе КрАЗ-260 2022. Он опубликовал серию рендеров с изображением оригинальной модели, дизайн которой выделяет ее на фоне потенциальных конкурентов. При этом более вероятно, что представленный кроссовер окажется бюджетным. Скорее всего его цена в перерасчете по текущему курсу составит около миллиона рублей. КрАЗу невыгодно выпускать более дорогой кроссовер потому, что такой автомобиль не будут покупать в нужном количестве. Кросс-купе для украинского автозавода станет принципиально новым продуктом, который у потенциальных покупателей будет вызывать определенные опасения. В связи с этим для привлечения потребителей КрАЗу необходимо предложить доступную цену.

    Еще один момент, связанный с представленной новинкой и требующий дополнительных пояснений, касается ее технической части. У КрАЗа нет собственных технологий, которые помогут создать подобный автомобиль. В связи с этим предприятию необходима помощь сторонних производителей.

    Дизайн

    Сегодня автомобильные дизайнеры действуют в достаточно ограниченном поле: создано так много кроссоверов, что подобрать совершенно новый стиль, способный выделить автомобиль на фоне конкурентов, становится практически неисполнимой задачей. Но представленный кросс-купе КрАЗ-260 2022 справился с этим. Визуально украинская новинка похожа на множество других недорогих паркетников. Однако при детальном рассмотрении становится понятно, что представленная модель имеет ряд уникальных деталей.

    Это, прежде всего, касается ее передней части кузова. Здесь отечественный дизайнер разместил очень узкую головную оптику с четырьмя компактными сегментами светодиодов. Она размещается над огромной решеткой радиатора трапециевидной формы. Нечто похожее ранее реализовала компания Hyundai на концепте электрического кроссовера Ioniq 7. Несмотря на это, представленное кросс-купе КрАЗ получит стандартные двигатели внутреннего сгорания, а не электромоторы.

    Радиаторная решетка у украинской новинки содержит мелкую сетку, по бокам от которой вынесены крупные блоки с дополнительными светодиодными огнями. Снизу пролегают еще 2 LED ленты, которые, вероятно, останутся только на представленном концепте и не появятся у серийной версии кроссовера. Под ней разработчик проложил тонкую полоску дополнительного воздухозаборника с толстой металлической сеткой.

    Одной из важных отличительных особенностей украинской модели можно назвать скульптурные кузовные элементы. Они выделяются своими ровными гранями и правильной формой. Это дизайнерское решение, судя по другим подобным моделям (в частности, по упомянутому Ioniq 7), способно улучшить аэродинамику кузова, что положительно скажется на топливной экономичности. Последнее обеспечивают и сильно заваленные передние стойки с покатой крышей.

    Боковая часть кузова у кросс-купе КрАЗ-260 2022 получилось объемным отчасти из-за крупных колесных арок. Их наличие, а также высокий клиренс, косвенно свидетельствует в пользу того, что представленная новинка обладает неплохими внедорожными способностями.

    Корма у кросс-купе КрАЗ оформлена в более привычном для современных паркетников стиле. Однако и здесь дизайнер реализовал несколько оригинальных решений. Задняя оптика сравнительно небольшого размера дополняется длинной и изгибающейся лентой стоп-сигнала, проложенной снизу. Заднее остекление оказалось компактным из-за наличия заметного выступа в центре багажника. Судя по опыту Toyota, которая реализовала подобное решение на Lexus NX, оно также улучшит у кросс-купе КрАЗ аэродинамику кузова.

    Технические характеристики

    Пока неизвестно, какую основу получит первое кросс-купе КрАЗ-260 2022. Более вероятно, то автомобиль будет базироваться на платформе RenaultNissan CMF-B. Французко-японскому концерну выгодно появление подобного кросс-купе, так как он в последнее время планомерно заходит на украинский рынок, увеличивая долю своего присутствия здесь отчасти за счет локализации производства некоторых моделей. Поэтому передача прав на платформу СMF-B КрАЗу выглядит вполне возможной.

    В связи с этим можно предположить, что украинская новинка в базовом исполнении будет оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» двигателем с максимальной отдачей в 114 л.с. Этот агрегат сегодня устанавливается на Duster и сочетается с 6-ступенчатой механической КПП. Не исключен вариант появления на украинской модели 143-сильного мотора объемом 2 литра. Но внедрение 1,3-литрового турбодвигателя маловероятно, так как цена кросс-купе КрАЗ в этом случае превысит 1,5 миллиона рублей.

    Начало продаж

    Компания КрАЗ пока не делала никаких официальных заявлений по поводу планов пересмотра модельного ряда и запуска производства собственных кроссоверов. Поэтому, вероятно, представленное кросс-купе не получит дальнейшего развития и не станет серийным автомобилем.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей