Компания ГАЗ в последнее время проводит достаточно активную модернизацию модельного ряда. Так, еще летом дебютировала новая линейка коммерческих автомобилей NN. Чуть позднее стало известно, что компания ГАЗ работает над созданием электрического микроавтобуса. Кроме того, в модельном ряду Горьковского автозавода появился электробус e-Gazelle, который пока выпущен ограниченным тиражом. Все это указывает на то, что компания ГАЗ работает над тем, чтобы привести выпускаемую продукцию к современным требованиям рынка.

Однако Горьковский автозавод, несмотря на сказанное, пока не собирается возвращаться к производству легковых автомобилей. Из-за этого он может оказаться уязвимым перед изменяющимися тенденциями мирового рынка. Так, компания SsangYong, которая также отличается узкой специализацией (выпускает в основном компактные кроссоверы и внедорожники), в течение нескольких последних лет испытывает серьезные финансовые проблемы во многом именно из-за ограниченного модельного ряда. От изменений на мировом и российском рынках не спасет ГАЗ и государственная поддержка. В связи с этим Горьковскому автозаводу необходимо уже сейчас задумываться о расширении модельного ряда за счет других, более востребованных автомобилей.

Но если компания ГАЗ все же решится на такой шаг, то более вероятно, что она будет выпускать легковые машины не под собственной маркой, а под одним из принадлежащих ей суббрендов. К числу последних относится ЛиАЗ. Ликинский автозавод сегодня специализируется на производстве автобусов. Но в будущем, как полагает отечественный дизайнер, ЛиАЗ может перейти на выпуск кроссоверов. Он опубликовал рендеры первой модели российской марки, раскрывающие потенциальную внешность будущей модели.

    Представленные изображения показывают кросс-купе ЛиАЗ-5292 2021-2022 с характерной для автомобилей его класса внешностью. Вероятно, российская новинка станет неким аналогом Geely Xingyue L (KX11), который в ближайшее несколько месяцев должен приехать в нашу страну. При этом кросс-купе ЛиАЗ должен оказаться дешевле китайской модели. Если учесть, что Xingyue L на родине стоит порядка 1,2 миллиона рублей, то после старта продаж в России он может подорожать примерно до 1,7-2 млн рублей. В связи с этим можно ожидать, что цены на базовую версию кросс-купе ЛиАЗ не превысят 1,5 миллиона рублей.

    Дизайн

    Сравнение с Geely Xingyue L было проведено не случайно. Китайская модель, как и представленный купеобразный кроссовер ЛиАЗ, имеет кузов, который отличается резкими очертаниями. Кроме того, удлиненная корма у российской новинки намекает на то, что автомобиль оснащается семью посадочными местами. Выпускать столь длинный кроссовер с 5-местным салоном станет необоснованным решением. Сегодня мало кто хочет переплачивать за автомобиль с большим багажником. Об этом свидетельствует падение спроса на универсалы как в России, так и за рубежом.

    Новое кросс-купе ЛиАЗ-5292 2021-2022 выполнено в стиле, характерном для многих одноклассников. Помимо резко очерченного кузова, автомобиль выделяется практически ровной крышей, которая медленно опускается в сторону кормы. Но у представленной новинки задние опорные стойки получились компактными. Это связано с тем, что подоконная линия ближе к корме резко изгибается вверх, визуально увеличивая размеры задних колесных крыльев. Переднее стекло у представленной новинки получилось достаточно крупным, что в сочетании с компактными стойками обеспечивает хорошую обзорность и сужает площадь «мертвых» зон. В пользу того, что отечественный дизайнер создал 7-местный кроссовер говорит наличие дополнительных боковых окон, размещенных в районе багажного отсека.

    Спереди у российской новинки размещается широкая радиаторная решетка многоугольной формы с выраженными пластиковым кантом черного цвета. Несмотря на узнаваемые по многим современным паркетникам передние фары, у кросс-купе ЛиАЗ они выделяются оригинальным рисунком: внутри головной оптики размещено множество квадратных светодиодов, часть которых, вероятно, выполняет роль ДХО.

    Скругленный передний бампер у российской новинки более чем на половину перекрывается удлиненным воздухозаборником, «подчеркнутым» снизу характерным выступом. Разработчик разместил по бокам компактные противотуманные фонари, также базирующиеся на светодиодах.

    Задняя часть кузова у кросс-купе ЛиАЗ-5292 2021-2022 тоже выдержана в знакомом стиле. Здесь можно найти развитое антикрыло и крупные фонари, которые по краям сужаются до тонких полосок. Кормовая оптика у российской новинки не соединяется между собой, несмотря на то, что данное решение все чаще встречается на современных кроссоверах. Сравнительно просто оформлен и задний бампер, дополненный узкими стоп-сигналами.

    Технические характеристики

    Технические характеристики нового кроссовера ЛиАЗ вызывают вопросы. Дело в том, что ни у Ликинкского, ни у Горьковского автозаводов сейчас нет платформы, необходимой для создания подобного автомобиля. В связи с этим более вероятно, что ГАЗ обратиться за помощью к своему давнему партнеру Volkswagen. Немецкий концерн сегодня не поставляет на российский рынок автомобили, могущие конкурировать с представленным кросс-купе ЛиАЗ. В частности, в нашей стране отсутствует 7-местный Tiguan, который может попасть в эту категорию. Поэтому не исключено, что Volkswagen согласится предоставить ГАЗу собственную платформу MQB.

    В этом случае новое кросс-купе ЛиАЗ-5292 2021-2022 будет оснащаться по умолчанию 1,4- или 1,5-литровым турбомотором, максимальная отдача которых составляет 150 л.с. Возможно, для конкуренции с упомянутым Geely Xingyue L компания ГАЗ позаимствует у Volkswagen еще и 200-сильный турбодвигатель объемом 2 литра. Также в случае перевода кросс-купе ЛиАЗ на платформу MQB можно ожидать, что автомобиль получит подключаемый полный привод.

    Старт продаж

    О том, что компания ГАЗ вернется к производству легковых автомобилей либо запустит сборку кроссоверов, пока ничего не известно. Поэтому, вероятно, представленное кросс-купе ЛиАЗ так и останется на рендерах.

    Нет больше статей