В настоящий момент белорусские предприятия испытывают серьезные финансовые проблемы. Они обусловлены как действиями руководства страны, так и сильной зависимостью от российского рынка. В частности, проблемы возникли у компании МАЗ, выпускающей тяжелые грузовики, магистральные тягачи и другой подобный транспорт. Минский автозавод большую часть продукции поставляет на российский рынок, где сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны как отечественных, так и иностранных производителей. Причем в последнее время МАЗ начал испытывать давление со стороны китайских компаний, которые увеличивают долю присутствия на российском рынке.

Все сказанное указывает на необходимость перепрофилирования сферы деятельности. Точнее, на масштабный пересмотр модельного ряда. МАЗ ранее наладил производство микроавтобусов, создав их на базе JAC Sunray. Такая кооперация открывает для Минского автозавода дополнительные возможности для расширения модельного ряда. Компания JAC специализируется на производстве разных видов автомобилей, включая кроссоверы и седаны. Поэтому Минский автозавод может позаимствовать технологии у китайского партнера для создания собственной легковой машины.

    Несмотря на то, что представители белорусского предприятия пока не делали заявлений по поводу возможного появления подобных автомобилей, отечественный дизайнер уже показал, как может выглядеть первое кросс-купе МАЗ-5440 2022. Он опубликовал серию рендеров с изображением оригинального паркетника, сочетающего в себе стиль своих одноклассников и ряд нестандартных дизайнерских решений, которые помогут ему выделиться на фоне конкурентов. К числу последних кросс-купе МАЗ потенциально можно отнести Kia Seltos и Renault Kaptur. Однако далее будет показано, что список конкурентов у представленной модели совершенно другой.

    Выбор таких конкурентов обусловлен тем, что белорусская новинка с высокой долей вероятности окажется сравнительно недорогим автомобилем. Если МАЗ запустит в производство кроссовер по цене Hyundai Tucson, то спрос на эту модель окажется низким. Объяснить это можно тем, что Минский автозавод никогда ранее не выпускал кроссоверы. Поэтому у потенциальных покупателей возникнут сомнения в надежности подобного автомобиля. Чтобы частично сгладить их, МАЗу придется установить низкую цену на собственный кроссовер.

    Дизайн

    Первое кросс-купе МАЗ-5440 2022 выделяется ровными очертаниями кузова. При это его передняя часть сильно вытянутая, что в сочетании с практически отвесной кормой и ниспадающей линией крыши придает автомобилю спортивный внешний вид. Белорусская новинка дополняется широким передним, боковым и задним остеклением. И это несмотря на то, что крыша идет полого по отношению к корме. Данная особенность скрывает в себе 2 важных обстоятельства: во-первых, кроссовер обеспечивает отличную обзорность со всех сторон, во-вторых, в салоне будет достаточно свободного пространства над головой. Эти детали выгодно выделяют новое кросс-купе МАЗ на фоне конкурентов.

    Капот у белорусской новинки лишен выштамповок и других декоративных элементов. Но он достаточно резко опускается в передней части кузова, формируя «тупой нос». По бокам от него разработчик поместил крупные и длинные фары головного света, внутри которых находятся светодиодные огни.

    Спортивный вид белорусского кроссовера закрепляет широкая декоративная полоска, которая пролегает сверху переднего бампера, соединяя между собой глубокие вырезы под дополнительную оптику. Представленная новинка примечательна тем, что она дополняется компактным воздухозаборником, под которым располагается нечто похожее на сплиттер. Еще одна важная деталь, касающаяся кросс-купе МАЗ, заключается в том, что автомобиль лишен радиаторной решетки. То есть, возможно, представленная модель является электрокаром.

    Это тем более вероятно, если учесть, что упомянутая ранее компания JAC в настоящий момент активно работает над расширением ряда электрических автомобилей. И ей будет выгодно наладить производство электрокаров на предприятии, расположенным внутри или рядом с Россией.

    Боковая часть кузова у кросс-купе МАЗ-5440 2022 практически полностью ровная. Лишь колесные крылья, дополненные широким пластиковым обвесом, слегка выступают над другими деталями. Из-за ниспадающей крыши и относительно компактного стекла корма у белорусской новинки выглядит крупной. Обращает на себя внимание характерный выступ на задней части кузова, вдоль которого протянулся стоп-сигнал, соединяющий между собой большую оптику. Он, вероятно, призван улучшить аэродинамику белорусской модели. Также из-за этого выступа и крупного заднего бампера, который плавно переходит в колесные крылья, корма выглядит объемной.

    Технические характеристики

    В случае если МАЗ действительно выпустит подобный кроссовер, более вероятно, что техническую часть для него Минский автозавод позаимствует у JAC. В этом случае возможны 2 варианта развития событий. Если МАЗ действительно остановит свой выбор на электрокаре, то новое кросс-купе получит один 116-сильный электрический двигатель, который позаимствуют у JAC iEV7S. Данный агрегат будет установлен на переднюю ось. Помимо этого мотора китайская модель комплектуется 39-киловаттным аккумулятором, обеспечивающим запас хода в 300 километров. С учетом того, что кросс-купе МАЗ-5440 2022 крупнее, чем JAC iEV7S, вероятно, белорусскую новинку оснастят более емкой батареей.

    Если Минский автозавод все же остановит свой выбор на кроссовере с традиционным ДВС, то в этом случае представленная модель получит 1,5-литровый наддувный двигатель, развивающий до 150 л.с. полезной мощности и сочетающийся с 7-ступенчатым «роботом». При этом белорусское кросс-купе будет переднеприводным автомобилем.

    Старт продаж

    Компания МАЗ пока не делала никаких официальных заявлений по поводу того, что рассматривает вариант разработки собственного купеобразного кроссовера. Поэтому представленная модель, скорее всего, остается только в виде рисунка.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей