Компания «АвтоВАЗ» с Московского автосалона, прошедшего в 2016 году, регулярно напоминает о том, что собирается выпустить собственный кроссовер. Производитель даже представил несколько перспективных концептов. Однако до сих пор «АвтоВАЗ» смог создать только XRay, который пока не может претендовать на звание даже компактного кроссовера. Хотя в ближайшие несколько лет ситуация скорее всего изменится, и Волжский автозавод все же выпустит полноценный паркетник.

Пока этого не произошло, независимый дизайнер создал рендеры, раскрывающие внешность первого кроссовера МАЗ-5440 2021-2022. Несмотря на то, что белорусский автозавод специализируется на производстве крупных тягачей и самосвалов, в будущем подобный автомобиль вполне может пополнить его модельный ряд. В пользу этого говорит несколько обстоятельств. Прежде всего, МАЗ сегодня крайне зависим от российского рынка, на котором наблюдается спад продаж подобных машин. Одновременно с этим КамАЗ недавно представил несколько перспективных моделей, которые могут осложнить положение белорусского автозавода.

    На фоне сложившейся ситуации МАЗу, возможно, придется подкорректировать собственные планы развития. Одним из решений улучшения финансового положения и упрочнения своих позиций на российском рынке как раз и станет разработка собственного кроссовера. Причем у МАЗа для этого есть все возможности. Дело в том, что белорусское предприятие на протяжении нескольких лет сотрудничает с китайской компанией JAC. Она может поставить МАЗу платформу и двигатели, которые подойдут для компактного кроссовера.

    Такая кооперация выгодна и JAC, так как благодаря ей китайская компания получит возможность поставлять на российский рынок автомобили без уплаты таможенных пошлин, так как все машины будут собираться в Белоруссии. Более вероятным кандидатом на роль прототипа для первого кроссовера МАЗ является компактный паркетник S3. Эта модель китайской марки стоит менее миллиона рублей, но имеет качественное для своей цены оснащение. Выбор в пользу JAC S3 обусловлен как раз тем, что за счет столь низкой стоимости первый кроссовер МАЗ действительно будет востребован на российском рынке.

    Дизайн

    На то, что первый кроссовер МАЗ будет создан на базе JAC S3, указывает визуальное сходство между представленной моделью и дореформенной версией китайского паркетника. При этом белорусский автомобиль отличается рядом уникальных деталей, которые выгодно выделяют его на фоне потенциальных конкурентов.

    Как и в случае с упомянутым JAC S3, у кроссовера МАЗ-5440 2021-2022 сильно завалены передние стойки. Линия крыши у новинки медленно опускается в сторону кормы, завершаясь вытянутым антикрылом. Такое сочетание дизайнерских решений придает белорусской новинке более стремительный облик. Этому способствуют и выраженные выштамповки, которые украшают боковые двери.

    Белорусская новинка укомплектована ровным и объемным капотом, который ближе к радиаторной решетке медленно изгибается вниз. Автомобиль дополняется крупными для своего размера передними фарами, внутри которых, вероятно, размещены светодиодные огни. Головная оптика у кроссовера примечательна тем, что ее центральные огни сверху и снизу как бы обрамляют LED ленты.

    Радиаторная решетка у паркетника МАЗ разделена на 2 сегмента, что делает его похожим на седаны BMW, выпускавшиеся в 90-х годах. При этом ее внутреннюю часть составляет оригинальная сетка. Под головной оптикой у новинки располагаются дополнительные блоки, скорее всего, с противотуманными фонарями. Спортивный дизайн представленной модели подкрепляет передний бампер с глубокими боковыми вырезами, через которые обдуваются тормозные механизмы, и центральным воздухозаборником. Последний выполнен в виде решетки с горизонтальными «зубьями», придающими автомобилю агрессивный вид.

    Новинка выделяется крупными колесными арками объемной формы. Также белорусская модель дополняется нехарактерными для своего класса компактными задними стеклами, которые увеличивают область обзора со второго ряда сидений.

    Несколькими примечательными деталями выделяется и корма представленной новинки. Кроссовер МАЗ-5440 2021-2022 комплектуется сравнительно крупным задним остеклением, что тоже нехарактерно для автомобилей данного класса. Большими оказались и кормовые фонари, которые сочетаются со светодиодными огнями. Под ними разработчик разместил неожиданно крупные дополнительные стоп-сигналы, установленные сверху бампера. Вдоль него протянулись изгибающиеся полоски, выполняющие декоративную функцию.

    Еще одна интересная деталь скрывается под задним бампером. Здесь разработчик разместил выхлопные патрубки, что не свойственно для автомобилей, выпускаемых на постсоветском пространстве.

    Технические характеристики

    Как было отмечено ранее, в качестве основы для первого кроссовера МАЗ-5440 2021-2022 будет использована платформа JAC S3. Это означает, что белорусская новинка будет базироваться на полузависимой задней торсионной балке и передних стойках McPherson. Длина представленной модели не должна превысить 4,5 метра. При этом ее дорожный просвет, возможно, достигнет 200 мм, как и у прототипа.

    Первый кроссовер МАЗ будет переднеприводным. Под его капотом по умолчанию разместят 1,5-литровый безнаддувный двигатель, который развивает не более 111 л.с. мощности. Возможно, в целях снижения цены на автомобиль разработчики предложат еще и «атмосферный» мотор на 1,6 литра, выдающий до 109 л.с. Но, скорее всего, что в случае запуска производства первый кроссовер МАЗ получит более мощные вариации этих двигателей, развивающие до 115 и 120 л.с., соответственно.  Стандартно автомобиль укомплектуют 5-скоростной «механикой», за доплату — вариатором.

    Начало продаж

    Компания МАЗ не делала никаких официальных заявлений по поводу возможного появления в ее модельном ряду полноценного кроссовера. Но исключать такую вероятность нельзя. В пользу этого отчасти свидетельствует стремление партнера МАЗ — компании JAC закрепиться на российском рынке. А для этого китайскому производителю необходимо сборочная площадка, расположенная в странах ЕАЭС, в состав которой входит и Белоруссия.

    Нет больше статей