Минский автомобильный завод, история которого началась в 1944 году, известен как в России, так и во многих странах мира, как производитель грузовых автомобилей: тягачей, среднетоннажных моделей и других. Однако бренд на протяжении нескольких последних лет находится в очень плохом финансовом положении. Минский автозавод является компанией, которая несет самые крупные убытки из всех производителей, которые работают сегодня на территории Белоруссии.

Руководство МАЗа пока не способно найти выход из кризисной ситуации. Несмотря на относительный рост продаж грузовых автомобилей на территории стран СНГ, белорусская компания продолжает терять покупателей. Даже расширение модельного ряда за счет автобусов и специализированной техники не помогает автозаводу.

Одним из выходов из сложившейся ситуации может стать переориентация деятельности. Точнее, справиться с финансовыми трудностями поможет выход в сегмент легковых автомобилей. Данное решение может показаться неоднозначным. Но, например, КамАЗ ранее выпускал малогабаритную модель «Ока», а недавно принял участие в разработке двухместного электрокара Кама-1. То есть даже в истории стран постсоветского пространства есть примеры того, как производители грузовиков и тягачей занимались выпуском легковых автомобилей.

Причем МАЗу, чтобы справиться с финансовыми проблемами, следует рассмотреть вариант запуска сборки собственного кроссовера. Его рендеры уже появились в Сети. Независимый дизайнер показал, как мог бы выглядеть первый в истории белорусского автозавода кроссовер МАЗ-5440 2021-2022. Автомобиль, представленный на опубликованных изображениях, получился современным. Внешне он довольно сильно похож на некоторые паркетники марки Lexus.

С другой стороны, даже если МАЗ все же решится на запуск производства подобного кроссовера, компании необходимо найти подходящую платформу и двигатели. В этом случае возможен вариант сотрудничества с JAC либо Geely. Первый вариант более вероятен, так как МАЗ сотрудничает с этой компанией и выпускает совместно с ней микроавтобусы. В таком случае новый белорусский кроссовер может получить 1,5-литровый турбированный двигатель.

Читайте наc:

Дизайн

Нельзя сказать, что новый кроссовер МАЗ-5551 2021-2022 выполнен в уникальной стилистике. В белорусской модели прослеживается много общего с продукцией Toyota и ряда других марок. С другой стороны, многие современные кроссоверы внешне похожи между собой.

Кузов у представленной новинки имеет купеобразные очертания за счет сильно заваленных передних стоек и плавно опускающейся линии крыши, которая переходит в объемную корму. Передняя часть у кроссовера МАЗ сильно вытянута, что в сочетании с изогнутым капотом придает автомобилю более спортивный внешний вид.

Несмотря на выраженное сходство с японскими моделями, представленная новинка отличается рядом уникальных деталей. Прежде всего, это касается выреза, расположенного под кромкой капота. Он скрывает в себе компактную радиаторную решетку, которая упирается в удлиненную головную оптику со светодиодными лентами. Передние фонари за счет плавно сужающихся граней имеют форму треугольника.

Вторая примечательная деталь заключается в том, что спереди у представленного кроссовера присутствует выступ, который образует оригинальный «нос» автомобиля. Здесь разработчик поместил прямоугольный воздухозаборник с широким пластиковым кантом и большими горизонтальными ламелями. Он закреплен на огромном переднем бампере, который несколько раз изгибается под острым углом, что также подчеркивает спортивный облик белорусской модели. Снизу присутствуют 2 выреза, предназначенные для вентиляционных отверстий. Завершает переднюю часть кузова металлическая планка, проложенная вдоль кромки переднего бампера.

Третья интересная деталь — широкие колесные арки, которые защищены дополнительным пластиковым обвесом. Оконные линии, закрытые металлической накладкой, соединяются между собой под острым углом.

Наиболее выраженное сходство с японскими кроссоверами прослеживается в задней части кузова. Белорусская модель комплектуется развитым антикрылом с дополнительным стоп-сигналом, которое нависает над широким остеклением. По бокам проложены пластиковые накладки, которые защищают окно от камней. По примеру некоторых моделей Lexus у представленной новинки багажная дверца под стеклом немного выступает назад, формируя таким образом некое подобие спойлера.

Задняя оптика у кроссовера МАЗ-5440 2021-2022 выполнена в виде треугольника с расходящимися «лучами, которые заходят на боковую часть кузова. Внутри кормовых фонарей расположены 2 широкие ленты светодиодных огней. Сзади разработчик также разместил массивный бампер. Но в нем, помимо дополнительных стоп-сигналов, предусматривается диффузор с металлической отделкой, по бокам которого вынесены 2 большие выхлопные трубы.

Технические характеристики

Белорусская компания занимается производством только седельных тягачей и другой крупноразмерной техники. Поэтому, вероятно, для нового кроссовера МАЗ-5551 2021-2022 будут позаимствованы платформа и двигатели у компании JAC. Это означает, что представленная модель получит 1,5-литровый мотор с турбонаддувом. Его текущая мощность не превышает 150 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 251 Н*м. Сочетается данный агрегат с 6-ступенчатой автоматической КПП. Возможен также вариант появления на белоруской модели менее производительных моторов.

Несмотря на то, что МАЗ специализируется на выпуске полноприводной техники, новый кроссовер не получит подобную трансмиссию. Отчасти это объясняется ограничениями платформы JAC. Кроме того, отсутствие полного привода позволит удержать цены на кроссовер на приемлемом уровне.

Сроки выхода на рынок

Новый кроссовер помог бы МАЗу улучшить свое финансовое положение. Но Минский автозавод не собирается заниматься производством легковых автомобилей. Поэтому кроссовер, запечатленный на представленных рендерах, никогда не поступит на рынок. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей