Минский автомобильный завод с момента основания специализируется на выпуске крупногабаритного транспорта. Главной статьей доходов у МАЗ являются тягачи и самосвалы, которые в основном поставляются на белорусский и российский рынки. Однако в будущем компания может перепрофилировать свою деятельность.

Китайские производители показывают, что можно под одной маркой создавать совершенно разные автомобили. Так, Geely специализируется на выпуске легковых машин, в том числе премиального класса, и тягачей. Так же поступает Dongfeng и многие другие компании. Такой подход позволяет производителям постоянно получать прибыль вне зависимости от складывающейся ситуации на мировом рынке. А МАЗ в последние годы испытывает достаточно серьезные финансовые трудности. Поэтому белорусской компании следует обратить внимание на сегмент легковых автомобилей. Тем более, что независимый дизайнер показал, как может выглядеть первая подобная модель МАЗа.

Опубликованные им рендеры раскрывают достаточно интересный кроссовер МАЗ-5516 2021-2022, который может стать одним из бестселлеров, по крайней мере, российского рынка. Дело в том, что автомобиль имеет компактные размеры. Кроме того, при его создании с высокой долей вероятности будут задействованы платформа и силовые агрегаты JAC. В пользу этого говорит тот факт, что китайская компания уже несколько лет плодотворно сотрудничает с МАЗом, наладив на Минском автозаводе выпуск собственных микроавтобусов. А, например, кроссовер JAC S3, который по габаритам сопоставим с представленным на рендерах паркетником, стоит в России менее миллиона рублей. То есть и новинка от МАЗа будет стоить примерно столько же.

    Белорусский кроссовер представляет собой нечто среднее между Lada XRay и Hyundai Creta. Это означает, что автомобиль в случае выхода его на рынок дебютирует в сегменте, в котором у него не будет конкурентов. Данное обстоятельство в сочетании с доступной ценой должно сделать новинку одним из бестселлеров.

    Дизайн

    Новый кроссовер МАЗ-5516 2021-2022 выделяется на фоне потенциальных конкурентов своими компактными размерами. При этом, благодаря небольшим переднему и заднему свесам, а также достаточно высокой линии крыши внутри автомобиля будет достаточно свободного пространства. Но багажный отсек у новинки окажется компактным. В пользу этого говорят 2 обстоятельства: слишком далеко размещенные сидения второго ряда и наклоненная вперед задняя дверь.

    Первый кроссовер от МАЗа выдержан в молодежной стилистике. Этот эффект подчеркивают сильно заваленные передние стойки и покатая крыша, придающие автомобилю более плавные и несколько спортивные очертания. Интересно, но некоторые детали внешности у белорусской новинки делают ее похожими на BMW X1. Это объемный капот со скругленными кромками и двухсекционная радиаторная решетка. Но последняя у белорусской новинки разделена на 2 сектора за счет толстой металлической пластины, на которой размещен фирменный значок МАЗ. Внутреннюю структуру радиаторной решетки составляет оригинальная сетка.

    Несмотря на компактные размеры, представленный кроссовер получил большую головную оптику. Внутри нее, судя по опубликованным рендерам, размещены крупные светодиодные огни, которые сверху и снизу обрамляются LED-лентами ДХО и указателей поворотов. Под головной оптикой размещен дополнительный блок фар. Возможно, он выполняет роль «противотуманок».

    По-спортивному у белорусского кроссовера исполнен передний бампер. По его бокам на значительном удалении от центра вынесены углубления, предназначенные для компактных вентиляционных отверстий. Также передний бампер дополняется удлиненным воздухозаборником, закрытым характерными зубьями. Они придают передней части кузова белорусской новинки агрессивный вид.

    Представленный кроссовер выделяется еще и объемными колесными арками, делающими автомобиль «мускулистым». Вдоль боковых дверей у новинки пролегают заметные выштамповочные полоски, подчеркивающие спортивную направленность дизайна. Этот эффект подкрепляют еще и внешние зеркала со скругленными гранями.

    Корма у кроссовера МАЗ-5516 2021-2022 также выделяется объемными формами. На ней расположилось компактное антикрыло ступенчатой структуры. Под ним находится сравнительно небольшое стекло. Задние фонари, как и головная оптика, оказались достаточно крупными. Еще одно интересное решение, реализованное на кузове нового кроссовера МАЗ — нижний блок огней, встроенный по бокам кормового бампера. Эти стоп-сигналы по габаритам практически не уступают задним фонарям. Кроме того, среди примечательных деталей можно выделить контрастную вставку, которая расположилась в центре багажной двери. Благодаря ей белорусский кроссовер сзади немного напоминает Renault Duster.

    Дизайн салона представленной модели не раскрыт. Но некоторые детали интерьера известны уже сейчас. Так, автомобиль точно позаимствует у JAC S3 компактный сенсорный монитор, который с целью экономии внутреннего пространства разместят сверху центральной консоли. Помимо этого, второй ряд сидений будет располагаться очень близко к переднему.

    Технические характеристики

    Как было отмечено ранее, представленный кроссовер в случае запуска в производство будет построен на базе платформы, которую позаимствуют у компании JAC. В этом случае автомобиль будет основан на передних стойках McPherson и задней торсионной балке.

    Технические характеристики кроссовера МАЗ-5516 2021-2022 вызывают вопросы. Более вероятно, что он получит 1,6-литровый безнаддувный двигатель, который развивает не более 109 л.с. мощности и сочетается с бесступенчатым вариатором. Также не исключен вариант с еще одним «атмосферным» мотором объемом 1,5 литра, который выдает до 111 л.с. Внедрение обоих силовых агрегатов в белорусскую новинку позволят удержать цены на нее на приемлемом уровне.

    Но нельзя исключать и другую вероятность: кроссовер может получить двигатель от JAC S7. В этом случае под его капотом разместят наддувный агрегат объемом 1,5 литра с максимальной отдачей в 150 л.с.

    Начало продаж

    Официально компания МАЗ пока не делала никаких заявлений по поводу возможного появления в модельном ряду компактного кроссовера. В связи с этим представленная на рендерах модель, вероятно, никогда не поступит на российский рынок.

    Нет больше статей