На мировом автомобильном рынке сегодня наблюдаются 3 выраженных тенденции: развитие электрокаров и кроссоверов, а также диверсификация бизнеса. Многие компании стремятся работать одновременно во всех этих направлениях. Ярким примером тому служат Mercedes-Benz и Geely, которые не только сосредоточились на развитии кроссоверов и электрокаров, но активно увеличивают долю своего присутствия на рынке коммерческих автомобилей, в том числе и тяжелогрузной техники.

Такой подход считается оправданным, так как позволяет уменьшить риски финансовых потерь в случае снижения спроса в отдельных сегментах. То есть падение продаж одной продукции может быть компенсировано повышением популярности другой. Компания Geely в 2021 году наглядно показала, как это происходит. В Китае за указанный период спрос на коммерческий транспорт (в частности, на тягачи) заметно упал в сравнении с прошлым годом. Но Geely добилась заметного роста продаж, исчисляемого сотнями процентов.

Диверсификация бизнеса должна затронуть и российских производителей. В ином случае они не смогут удержаться даже на отечественном рынке. В пользу этого предположения свидетельствует опыт УАЗ, который испытывает серьезные финансовые проблемы в течение нескольких последних лет. Они во многом возникли из-за того, что Ульяновский автозавод, по сути, десятилетиями не меняет производственную номенклатуру. Аналогичное будущее может ожидать компанию ПАЗ, которая выпускает автобусы. Такая узкая специализация делает производителя крайне чувствительным к изменениям спроса.

    Снизить такую зависимость поможет расширение модельного ряда за счет автомобилей, которые соответствуют текущим запросам как российского, так и мирового рынков. То есть для уменьшения влияния спроса ПАЗу необходим собственный паркетник: на разработку легковых электрокаров у компании нет свободных средств и времени. Отечественный дизайнер показал, как может выглядеть первый кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022.

    Он опубликовал серию ренедров, раскрывающих модель. Причем, судя по форме и размерам кузова, российская новинка будет иметь 7-местный салон. На это указывает длинная крыша, которая под острым углом переходит в корму. Такое конструктивное решение позволяет не только разместить третий ряд сидений, но обеспечить пассажирам сравнительно комфортную посадку здесь.

    Дизайн

    Первый кроссовер ПАЗ-3205 2021-2022 выделяется подчеркнуто спортивным дизайном. Причем форма его кузова, вероятно, будет обеспечивать хорошую аэродинамику. Это обстоятельство окажет положительное влияние сразу на три основные характеристики кроссовера: динамику разгона, расход топлива и устойчивость.

    Одной из важных особенностей экстерьера нового кроссовера ПАЗ являются сильно заваленные передние стойки. Благодаря им не только улучшается аэродинамика кузова, но и увеличивается площадь лобового остекления. К тому же передние стойки имеют малую ширину, что уменьшает размеры «слепых» зон. Однако российский кроссовер дополняется большим капотом, по бокам которого располагаются характерные выступы. Данная дизайнерская особенность уменьшает обзорность со стороны водительского кресла.

    Представленная новинка сочетается с тонкой и сравнительно длинной головной оптикой, которая дополняется четырьмя светодиодными огнями, обрамленными сверху LED лентой ДХО. Между ними разработчик установил декоративную вставку, имитирующую компактную радиаторной решетку. Ее отсутствие на представленной новинке объясняется тем, что автомобиль оснащается огромным воздухозаборником с крупной сеткой и неровным периметром. Он придает кроссоверу несколько агрессивный вид. Кроме того, наличие такого воздухозаборника косвенно свидетельствует о том, что под капотом установлен мощный двигатель. Но, как будет показано позднее, кроссовер ПАЗ-32053 2021-2022 получит небольшой мотор.

    Среди достоинств представленной новинки следует выделить высокий клиренс и широкие колесные арки квадратной формы. Это указывает на то, что автомобиль будет обладать неплохими внедорожными способностями. В пользу данного предположения говорит наличие сравнительно широкого пластикового обвеса, протянувшегося вдоль боковой части кузова.

    Корма у кроссовера ПАЗ оформлена в более простом стиле. Но даже в этом случае российская модель выделяется несколькими оригинальными решениями. Узкая оптика у новинки располагается на значительном расстоянии от прямоугольного заднего стекла. Крупный кормовой бампер содержит несколько выемок, часть которых отвечает за декоративный эффект, а другие предназначаются для размещения отражателей и выхлопных патрубков.

    Технические характеристики

    Основная проблема, которую ПАЗу придется решить в случае запуска проекта по разработке нового кроссовера — поиск платформы и силовых агрегатов, которые подойдут такому автомобилю. Решением в данном случае станет обращение к Volkswagen, который на протяжении нескольких лет сотрудничает с ГАЗом, владеющим Павловским автозаводом. Немецкий концерн имеет в распоряжении архитектуру MQB, конфигурацию которой можно адаптировать под 7-местный кроссовер.

    Благодаря этой «тележке» кроссовер ПАЗ-3205 2021-2022 может получить 1,5- и 2-литровые турбомоторы, которые развивают соответственно до 150 и 190 л.с. Более мощные агрегаты на представленной модели не появятся. Объясняется это тем, что ПАЗу для привлечения и удержания клиентов придется создать действительно доступный кроссовер. А внедрение мощных моторов не позволит это сделать.

    Кроме указанных агрегатов новинку должны укомплектовать 7-скоростным «роботом» и полным приводом, который позаимствуют у Tiguan.

    Начало продаж

    Выше косвенно было отмечено, что кроссовер от ПАЗ — это не более чем индивидуальный проект дизайнера, который никак не связан с Павловским автозаводом. Однако такая модель необходима российской марке, так как она не только упрочнит положение компании на рынке, но и поможет ей выйти в другие страны. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей