Компания «АвтоВАЗ» сейчас оказалась в ситуации, благодаря которой она может за сравнительно короткий срок захватить большой объем российского рынка. Но добиться этого результата ей удастся при условии расширения модельного ряда. Причем данный процесс необходимо провести в короткие сроки. Любые задержки чреваты утратой указанной возможности.

    Последнее объясняется двумя причинами. Во-первых, китайские компании сейчас активно продвигают свою продукцию на российском рынке, одновременно с этим увеличивая число поставляемых моделей. Во-вторых, дилеры сами наращивают количество автомобилей, продаваемых в нашей стране. Для этого они используют возможности параллельного импорта. Более того, и китайские производители, и российские дилеры либо запустили поставки дешевых автомобилей, либо готовятся к этому. То есть модельный ряд Lada сталкивается с постепенно возрастающей конкуренцией.

    Чтобы уменьшить силу давления со стороны иностранных производителей, а также занять большую часть российского рынка, пока есть такая возможность, «АвтоВАЗ» может вернуть в продажу автомобили прошлых лет. Это поможет компании за сравнительно короткий срок вывести новые машины. Одним из вариантов описанного направления развития тольяттинского автозавода станет возрождение Lada Priora Модерн 2023-2024, рендеры которой создал отечественный дизайнер.

     

    Представленная модель визуально отличается от той, что несколько лет назад покинула российский рынок. При этом определенное сходство между двумя версиями Приоры все-таки присутствует. Представленная модель имеет более спортивный кузов, чем ее предшественник. Однако не только дизайном экстерьера новая Приора будет отличаться от своей дореформенной версии.

    Вероятнее всего, в случае возрождения данной модели она будет оценена примерно в ту же сумму, что и Vesta. При этом оба автомобиля будут представлять разные сегменты рынка. Весту будут позиционировать как машину, предназначенную для каждодневного использования. А Лада Приора Модерн 2023-2024 будут продвигать среди молодежи (точнее, начинающих водителей). Поэтому неудивительно, что представленная модель выполнена в кузове хэтчбек, который выделяется несколько агрессивным дизайном.

    Несмотря на сказанное, новая Priora и Vesta будут во многом похожи друг на друга. Это и объясняет, почему оба автомобиля появятся в одном ценового сегменте. Для Priora подготовят ту же моторную гамму, что и для Весты. Но, возможно, хэтчбек получит большее количество двигателей. Так, можно ожидать, что представленная модель, в случае реализации данного проекта, выйдет на рынок со стандартными вазовскими моторами мощностью 106 и 122 л.с. Их объем соответственно составляет 1,6 и 1,8 литра. Но для расширения аудитории покупателей, «АвтоВАЗ» может предложить также форсированные варианты этих двигателей.

    Недавно тольяттинский автозавод приступил к дорожным испытаниям Гранты, укомплектованной 1,6-литровым мотором, максимальную отдачу которого повысили до 120 л.с. Этот агрегат может появиться на новой Lada Priora Модерн 2023-2024. Также у «АвтоВАЗа» есть 1,8-литровый двигатель, развивающий до 145 л.с. Он используется на спортивной модификации Весты. Мотор в таком исполнении, возможно, не будут устанавливать на будущую Приору. В то же время, представленную новинку могут оснастить тем же 1,8-литровым «атмосферником» с отдачей, увеличенной до 130 л.с. и более. О вероятности появлении двигателя подобной мощности стали говорить еще в прошлом году.

    Тог есть новая Lada Priora может выйти на российский рынок с четырьмя моторами: 106-, 120-, 122- и 130-сильными. В комплекте с ними точно предложат 5-ступенчатую «механику». Также можно ожидать появления автоматической КПП. Однако ее тип пока неизвестен, так как «АвтоВАЗ» не определился с тем, кто будет поставлять «автоматы» для новых Lada. По слухам, одним из возможных вариантов является вариатор от FAW. При таком сочетании двигателей и трансмиссии новая Приора будет более динамичным автомобилем, чем Vesta. Это предположение подкрепляется тем, что первая модель окажется легче второй.

    Вместе с тем, у новой Лада Приора Модерн 2023-2024 меньший дорожный просвет. Это решение призвано не только придать автомобилю спортивный вид, но и улучшить устойчивость за счет снижения центра тяжести. Поэтому новая Priora будет точнее входить в повороты, минимизируя крены кузова. То есть динамику автомобиля подкрепят лучшей устойчивостью, чем у Весты.

    Новая Priora, скорее всего, даже в базовом исполнении получит практически все оборудование, что есть в распоряжении «АвтоВАЗа». То есть представленную модель предложат примерно по той же цене, что и топовые версии Весты. Это решение также поможет разделить между собой оба автомобиля. Priora получит 10,4-дюймовый сенсорный монитор, виртуальную панель приборов, климатическую установку, круиз-контроль и камеры кругового обзора. Кроме того, представленная модель сразу выйдет с ABS и ESP, которых пока лишены автомобили Lada.

    Приведенная выше информация указывает на то, что хэтчбек Priora даже в базовом исполнении оценят примерно в 1,7-1,9 миллиона рублей. Топовая модификация с самым мощным мотором будет стоить порядка двух миллионов рублей. Представленная версия Приоры попадет в тот сегмент российского рынка, который ранее занимала спортивная модификация Kia Ceed.

    Сроки выхода данной новинки пока неизвестны. Визуально она не похожа на другие модели Lada, которые выпускает «АвтоВАЗ». Однако технически и конструктивно она практически не отличается от них. Поэтому для запуска производства подобного автомобиля тольяттинскому автозаводу необходимо разработать детали кузова и салона. Данный процесс обычно занимает немного времени. В связи с этим можно предположить, что новая Lada Priora дебютирует в течение 2024 года. Задержка с выводом автомобиля на рынок может негативно сказаться на его продажах. Примерно в те же сроки в Россию должен выйти спортивный седан Chery Arrizo 5, который, вероятно, оценят примерно в 2 миллиона рублей.

    Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор новой Приоры уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей