Сегодня мировой автопром испытывает достаточно серьезные проблемы. В этих условиях свои позиции не только сохраняют, но и улучшают только китайские производители. Так, одна из крупнейших в мире компаний Volkswagen уже вынуждена пересматривать комплектации выпускаемых моделей в пользу их упрощения. Одновременно с этим немецкий производитель уже готовится покинуть Россию. Вместе с нашей страной Volkswagen может потерять рынки СНГ. Но эта проблема, возможно, решится за счет локализации производства автомобилей в соседних странах. Одним из вариантов может стать площадка, которая до недавнего времени принадлежала Львовскому автозаводу.

Это предприятие в настоящий момент не работает. Однако он располагается поблизости от европейского рынка, что удобно Volkswagen. Это поможет сократить расходы на транспортировку необходимых комплектующих. Но из-за «запятнанной» репутации Volkswagen, возможно, не станет выпускать на территории Украины автомобили под собственной маркой. По мнению отечественного дизайнера, скоро компания ЛАЗ возродится за счет запуска производства собственного кроссовера. И активным участником проекта по возвращению украинской марки на рынок станет именно Volkswagen.

    Дизайнер опубликовал серию рендеров, показывающих первый кроссовер ЛАЗ-695 2022-2023. Представленная им модель отличается простым с точки зрения дизайна кузовом и компактными размерами. Вероятность появления подобного кроссовера в линейки продукции Volkswagen обусловлена как минимум двумя причинами. Во-первых, он поможет улучить положение немецкой компании на рынках стран СНГ. Во-вторых, представленный кроссовер ЛАЗ будет действительно дешевым. По примерным оценкам, он будет стоить менее миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу.

    То есть, запуская подобный кроссовер, компания Volkswagen тем самым выйдет в новый для себя сегмент мирового рынка. Если исключить Китай, где продаются паркетники марки Jetta, то у немецкого производителя все кроссоверы стоят более миллиона рублей. Запуск такой модели вероятен еще по одной причине: если Volkswagen действительно хочет упрочнить свои позиции на рынках стран СНГ, то ему необходимы дешевые автомобили. Иначе продажи моделей немецкой марки здесь будут и дальше падать. Поэтому заход на площадку Львовского автозавода может принести большую выгоду Volkswagen.

    Дизайн

    Новый кроссовер ЛАЗ-695 2022-2023 одновременно похож и отличается от паркетников Volkswagen. Максимальное сходство между представленной и немецкой моделью прослеживается при сравнении с Taos. Немецкий кроссовер также имеет компактные размеры. Задняя часть кузова у него характеризуется ступенчатой формой и дополняется слаборазвитым спойлером. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что кроссовер ЛАЗ выдержан в уникальной стилистике.

    Последнее объясняется тем, что представленная модель, если проект будет реализован, выйдет на рынок под новой маркой. Соответственно, сходство с продукцией Volkswaqen будет только номинальным и обусловленным тем, что основу для украинской новинки составит одна из модификаций платформы MQB. К слову, немецкая компания более года назад представила «тележку», которая как раз и рассчитана на компактные и недорогие автомобили. То есть Volkswagen не придется перерабатывать имеющиеся платформы, чтобы создать кроссовер, подобный модели ЛАЗ.

    Некоторое сходство с немецкими автомобилями прослеживается в передней части кузова. Здесь у кроссовера ЛАЗ располагается декоративная накладка с горизонтальными планками, которые имитируют рисунок радиаторной решетки Volkswagen. Головная оптика выделяется сложной архитектурой, сформированной из разных по размеру и формам светодиодным огням. Определенное сходство с Volkswagen подчеркивает и передний бампер с огромным воздухозаборником, имеющим скругленные края. Подобное решение немецкий концерн, например, применил на Tayron X.

    Сзади у украинской новинки располагается простая по исполнению оптика. Но и она, вероятно, дополняется светодиодами. Центральный изгиб, идущий сразу под кормовым остеклением, немного «оживляет» заднюю часть кузова. Однако расположенный ниже бампер тоже имеет простое исполнение.

    Кроме того, кроссовер ЛАЗ-695 2022-2023, вероятно, подготовят к легкому бездорожью. На это косвенно указывают наличие тонкого пластикового обвеса, который идет вдоль низа боковых дверей и широких колесных арок, и сравнительно высокий клиренс. Но полный привод украинская новинка не получит, так как это приведет к заметному удорожанию автомобиля. Помимо этого, платформа, на базе которой построят кроссовер, рассчитана на переднеприводные машины.

    Технические характеристики

    Пока сложно предположить, какую техническую часть получит украинская новинка. Наиболее вероятный вариант — появление кроссовера ЛАЗ с литровым турбодвигателем под капотом. Максимальная мощность такого мотора составляет 116 л.с. Такой отдачи хватит для обеспечения неплохой динамики у столь компактного кроссовера.

    Но не исключено, что Volkswagen оснастит представленную новинку 1,4-литровым турбодвигателем. Этот мотор успешно опробован в российских климатических условиях. То есть данный агрегат отличается высокой надежностью. В зависимости от версии 1,4-литровый турбодвигатель развивает до 125 или 150 л.с. Вместе с ним на выбор предлагаются 6-диапазонная «механика» либо 7-ступенчатая роботизированная КПП.

    Начало продаж

    Компания Volkswagen пока не делает никаких официальных заявлений по поводу будущего присутствия на рынках стран СНГ. Возможно, это связано с тем, что руководство немецкого производителя еще не определилось со своим будущем. Приведенный концепт кроссовера ЛАЗ-695 2022-2023 с высокой долей вероятности так и останется в виде рендеров. Однако нельзя исключать, что по указанным выше причинам Volkswagen в будущем не привезет в Россию и соседние страны подобный по размерам и характеристикам паркетник. Тем более, что у Volkswagen уже есть модели, имеющие сходные особенности. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей