Согласно отчетам за последние несколько лет, Минский автозавод, который специализируется на производстве тягачей и другой крупной техники, испытывает серьезные финансовые трудности. Они, в частности, обусловлены высокой зависимостью предприятия от объемов продаж на российском рынке. Причем ситуация в ближайшие годы может ухудшиться. Дело в том что КамАЗ планомерно выводит на российский рынок новые модели, что осложняет положение МАЗа. Одновременно с этим в нашу страну увеличиваются объемы поставок аналогичных автомобилей из Китая.

Все сказанное указывает на то, что МАЗу необходимо уже сейчас пересмотреть планы развития. Точнее, предприятию нужны автомобили, которые, во-первых, будут пользоваться большим спросом, и, во-вторых, менее зависимые от колебаний на российском рынке. Решением этих задач может стать запуск производства недорого кроссовера. Компания МАЗ еще не подтвердила информацию о том, что рассматривает возможность перевода как минимум части своих мощностей под сборку легковых автомобилей. Но отечественный дизайнер уже создал облик первого кроссовера «Перестройка», который может выпустить Минский автозавод.

Белорусская новинка визуально похожа на паркетник Sihao QX, который выпускает JAC. В этом выраженном сходстве между двумя моделями нет ничего удивительного. Дело в то что JAC и МАЗ активно сотрудничают на протяжении нескольких лет. Китайская компания использует мощности белорусского автозавода при производстве микроавтобусов Sunray, которые поставляются на разные рынки, включая украинский. А предприятие из Минска создала на базе китайской модели собственный аналог МАЗ-3650. И разница между этими микроавтобусами кроется только в формате шильдиков, закрепленных на кузова. В остальном белорусская и китайская модели являются полными аналогами.

    В связи с этим легко предположить, что новый кроссовер МАЗ «Перестройка» 2022-2023 станет практически копией JAC Shiao QX. Это означает, что белорусская модель получит 1,5-литровый турбированный двигатель, который развивает до 184 л.с. мощности. Этот мотор сочетается с 6-ступенчатыми механической или роботизированной КПП с двойным сцеплением. Привод во всех модификациях нового МАЗ «Перестройка» будет идти на передние колеса. Длина белорусской модели составит 4605 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1700 мм. Размер колесной базы достигнет 2720 мм.

    Одна из главных особенностей Sihao QX, которую позаимствует будущий МАЗ «Перестройка», заключается в том, что визуально китайская модель похожа на кроссоверы марки Lynk&Co, которая принадлежит Geely. Сходство подчеркивают узкая головная оптика, которая соединяется едва заметной лентой радиаторной решетки, и широкий вырез снизу под дополнительный обдув и LED фонари. Эти дизайнерские решения характерны именно для последних кроссоверов Lynk&Co.

    Более того, как китайская, так и белорусская модели по уровню оснащения сопоставимы с продукцией Geely. В частности, МАЗ-2000 2022-2023 получит сдвоенный дисплей по типу того, что устанавливается на многие последние кроссоверы Mercedes-Benz. Белорусская новинка также позаимствует у китайского прототипа двухзонную климатическую установку, электронный стояночный тормоз, мультифункциональный руль и светодиодную подсветку салона, поддерживающую 64 различных варианта свечения. Еще одна примечательная деталь МАЗ «Перестройка» заключается в том, что по уровню безопасности кроссовер превосходит большинство одноклассников, представленных на российском рынке. Белорусской новинке предназначаются автоматический парковщик, помощник при движении в дорожных заторах, а также системы распознавания движущихся объектов, панорамного обзора и другие.

    Но, пожалуй, главная особенность МАЗ «Перестройка» 2022-2023 заключается в том, что при таком уровне оснащения кроссовер будет предложен по действительно доступной цене. Sihao QX оценивается на домашнем рынке в 1.2 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. С учетом того, что производство будущей «Перестройки» будет максимально локализовано на Минском автозаводе, ее цена может вырасти примерно до 1,4-1,8 миллиона рублей в зависимости от модификации.

    Появление такого кроссовера на мощностях белорусского автозавода тем более вероятно, если учесть, что компания JAC недавно заявила о намерении расширить модельный ряд, представленный на российском рынке. Благодаря локализации производства своих кроссоверов на МАЗе, китайскому концерну удастся удержать цены на автомобили на низком уровне и уменьшить их зависимость от колебаний рубля. Кроме того, это решение откроет для компании JAC украинский, европейский и ряд других рынков. МАЗ также будет поставлять новую «Перестройку» в соседние страны.

    В результате получается, что обе компании выигрывают от такого сотрудничества. И МАЗ, и JAC за счет производства, по сути, двух одинаковых моделей смогут выйти на новые рынки сбыта. Причем обе компании в данном случае получат завидное преимущество на фоне конкурентов. Объясняется это отчасти заявленным ранее сходством с кроссоверами Lynk&Co. Китайская марка с недавнего времени пытается закрепиться на европейском рынке, где уже привлекла к себе определенное внимание. Однако кроссоверы Lynk&Co относятся к премиальному классу, в связи с чем они стоят сравнительно дорого. МАЗ и JAC, предложив более дешевый аналог в виде «Перестройки» и Sihao QX, смогут забрать как минимум часть покупателей у компании Geely. Это тем более вероятно, если вспомнить, что белорусская новинка получит 184-сильный двигатель. Моторы аналогичной мощности устанавливаются на начальные модели Lynk&Co.

    Отметим, что JAC Sihao QX и МАЗ-2000 2022-2023 — это новые кроссоверы, которые не успели пройти продолжительный тест-драйв. Но китайскую модель уже успели испытать на дорогах общего пользования. Согласно опубликованным отзывам, по качеству рулевого управления она не уступает аналогичным кроссоверам, в ряде случаев — превосходит их. В частности, Sihao QX демонстрирует завидную устойчивость при прохождении поворотов. Подвеска у китайской модели хорошо отрабатывает дорожные неровности, обеспечивая комфортную езду по магистралям. С другой стороны, Sihao QX оснащается регулируемой подвеской. То есть ее можно адаптировать под особенности рельефа местности.

    Однако Sihao QX — это скорее городской кроссовер. То есть постоянно ездить на нем по бездорожью нельзя. Вероятно, аналогичными характеристиками будет обладать МАЗ «Перестройка», которого глубоко унифицируют с китайским прототипом. Благодаря этому белорусская новинка позаимствует у Sihao QX важную для российских автомобилистов характеристику: высокую надежность. О том, что китайский кроссовер обладает хорошей выносливостью, говорит следующее: его разработкой занимались инженеры компании Volkswagen. Первые владельцы Sihao QX заявляют, что немецкое участие в создании автомобиля проявилось и в характере управления: по этому параметру кроссовер не отличается от Tiguan.

    Все сказанное означает, что новый МАЗ «Перестройка» станет одним из лидеров среди недорогих кроссоверов. Белорусская модель предлагает качество исполнения и управляемость на уровне продукции Volkswagen, оснащение премиальных автомобилей и доступные цены.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей