После того как большинство иностранных производителей покинуло российский рынок, в нашей стране осталось очень мало полноценных семейных кроссоверов. По сути, такую функцию выполняет только Chery Tiggo 8 Pro, который сегодня стоит сравнительно дорого. Но учитывая продажи таких моделей, как Skoda Kodiaq или Hyundai Santa Fe, в России наблюдается достаточно высокий спрос на подобные кроссоверы.

Поэтому любой производитель, привезя в нашу страну такой автомобиль, способен сразу добиться высоких показателей продаж. Но при одном условии: кроссовер должен стоить относительно дешево — порядка 2-2,5 миллиона рублей. Интересно то, что подобный автомобиль вполне способна предложить китайская компания SAIC. Ее продуктовая линейка включает в себя много кроссоверов, могущих стать востребованными в России. Например, SAIC выпускает под суббрендом Maxus несколько качественных (по отзывам китайских водителей) автомобилей, отличающихся высокой надежностью.

Но китайская марка, вероятно, не появится в нашей стране. По крайней мере сейчас нельзя говорить о том, что SAIC начнет экспансию на российский рынок по примеру Chery, который в течение 2023 года привезет свыше пяти новинок. Первая компания в определенной степени ограничена в своих действиях. Дело в том, что она на протяжении многих лет плотно сотрудничает с американским General Motors. У этих компаний есть 2 совместных суббренда Wuling и Baojun, которые для SAIC играют важную роль в плане развития. Поэтому китайская марка в открытую не будет поставлять автомобили в Россию, и тем более локализовывать их производство в нашей стране.

    Но у SAIC, как и у многих других компаний, есть эффективный способ обойти существующие ограничения. Она может организовать производство автомобилей под другой маркой. Тем более что, например, МАЗ, в отношении которого также действуют санкции, сегодня испытывает определенные трудности в плане увеличение объемов сбыта продукции. То есть белорусской компании сейчас необходим партнер, который улучшит ее финансовое положение, либо изменение направления собственного развития. В то же время еще несколько лет назад МАЗ сотрудничал с JAC, выпуская с ним коммерческие автомобили.

    В результате получается, что у SAIC есть интересные для российского рынка продукты, которые компания не может продавать в нашей стране, а белорусский производитель нуждается, по сути, в перезапуске производства. Такая ситуация способна привести к тому, что они заключат соглашение о сотрудничестве. КамАЗ и JAC с помощью «Москвича» показали, как можно запустить производство автомобилей в обход существующих ограничений.

    Если сотрудничество между китайской и белорусской компаниями будет налажено, то в рамках него мог бы появиться новый кроссовер МАЗ-5336 «Надзея» 2023-2024, рендеры которого представил отечественный дизайнер. Эта модель станет полным аналогом Maxus D60, который получил немало положительных отзывов со стороны китайских водителей. Китайский кроссовер полностью соответствует тем запросам, которые есть на российском рынке. Он выпускается в 5- и 7-местном исполнениях. Причем разница между модификациями прослеживается не только в количестве сидений. Пятиместная версия выделяется тем, что между первым и вторым рядом очень много свободного пространства. Но в более дорогих модификациях появляются сзади сидения, положение и спинки которых можно регулировать. Аналогичными особенностями мог отличаться и Надзея», так как эта модель оказалась бы практически полным аналогом китайского прототипа.

    Однако не исключено, что при подготовке белорусской модели инженеры не внесут в нее изменения. В частности, они могут слегка переработать кузов автомобиля, чтобы сделать его менее похожим на прототип. Данное решение, к слову, уменьшит риски SAIC в связи с возможными санкциями. Но даже если белорусская новинка окажется полной копией китайской модели, компания может заявить о неправомерном копировании своего автомобиля. То есть SAIC понесет минимальные риски, если представленный проект будет реализован.

    Второе преимущество Maxus D60, на которое точно обратят российские автомобилисты — доступная цена. Китайская модель на родине стоит 110,8 тысячи юаней, что едва превышает 1,2 миллиона рублей в перерасчете по текущему курсу. В свою очередь, МАЗ-5336 «Надзея» 2023-2024 могли бы оценить примерно в 2,2-2.5 миллиона рублей. Более существенного удорожания белорусской модели в сравнении с китайским прототипом ждать не стоит. В пользу этого говорят последние новости: сейчас в России наблюдается резкое падение цен на автомобили, ввезенные в рамках параллельного импорта. То есть у компаний есть определенные возможности по удешевлению машин, чем, вероятно, воспользуется МАЗ. Белорусской компании, если она переключиться на легковые автомобили, важно создать продукт, который сразу будет пользоваться высоким спросом. А добиться этого нельзя, если цена на машину окажется высокой.

    Несмотря на сделанное выше заявление, МАЗ «Надзея» технически точно стала бы полной копией Maxus D60. Поэтому белорусская новинка получит 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, максимальная отдача которого достигает 169 л.с. Не исключено, что до приезда в Россию мощность данного мотора не будет снижена до 150 л.с. В комплекте с этим агрегатом поставляется 7-скоростной «робот» с двойным сцеплением. Возможно, компания SAIC вернет еще и 1,3-литровый 163-сильный турбомотор, который сочетался на выбор с «механикой» или «автоматом». Этот двигатель ранее устанавливался на Maxus D60, но после недавнего обновления кроссовер лишился данного агрегата. В случае, если 1,3-литровый турбодвигатель появится на МАЗ «Надзея», то его максимальную отдачу точно снизят до 150 л.с.

    Белорусская новинка также позаимствовала бы у китайского прототипа все опции, доступные последнему. Поэтому МАЗ-5336 «Надзея» 2023-2024 по уровню оснащения действительно сможет конкурировать с Skoda Kodiaq или Hyundai Santa Fe. Белорусскую модель укомплектуют камерами кругового обзора, ассистентом контроля полосы, круизом, двухзонным климатом, 10,4-дюймовым мультимедийным тачскрином, цифровой панелью приборов, электроприводом передних кресел и задней двери, электрическим стояночным тормозом и другим оборудованием. То есть по уровню оснащения МАЗ «Надзея» точно превзойдет «Москвич 3». При этом оба автомобиля будут продаваться примерно по сопоставимой цене.

    Важно также то, что по ходовым характеристикам белорусская модель стала бы полным аналогом Maxus D60. Ни SAIC, и МАЗ не будут вносить существенных изменений в кроссовер при адаптации его к российским условиям. Дело в том, что Maxus D60, несмотря на особенности его позиционирования и отсутствие полного привода, уже подготовлен к езде по грунтовым дорогам и среднему бездорожью. Причем об этом говорит не только SAIC, но и владельцы китайской модели. Maxus D60 хорошо справляется с разным типом неровностей, обеспечивая сравнительно высокий уровень комфорта при езде по кочкам. Под это инженеры SAIC перенастроили подвеску автомобиля.

    Однако данная особенность скрывает в себе определенные недостатки. В частности, Maxus D60 (и, как следствие, МАЗ-5336 «Надзея» 2023-2024) по поведению на ровном асфальте выглядит хуже некоторых своих конкурентов. Китайскую модель может занести при активном проезде поворотов. Но рулевое управление у кроссовера достаточно точное и обеспечивает хорошую обратную связь.

    Сроки выхода нового МАЗ «Надзея» на домашний и российский рынки пока не определены. Стороны еще не делали никаких заявлений по поводу разработки подобного автомобиля. Если SAIC и МАЗ действительно договорятся о создании нового кроссовера, то его презентацию следует ожидать не ранее второй половины 2024 года. Столь длительный срок обусловлен во многом двумя причинами. Во-первых, модели Maxus ранее не проходили сертификацию в России. На это может уйти несколько месяцев. Во-вторых, МАЗ ориентирован на выпуск крупной техники. Поэтому компании потребуется немало времени на перенастройку производственного процесса под легковой автомобиль. При этом, учитывая, что речь в данном случае идет о крупноузловой сборке, на адаптацию мощностей под кроссовер уйдет меньше времени, чем на выпуск глубоко локализованной машины. Поэтому указанный срок вполне возможен.

    Подпишитесь на наш Telegram-канал Naavtotrasse.ru и узнайте первыми о выходе нового кроссовера от МАЗ.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей