Кроссоверы и внедорожники остаются наиболее перспективными видами автомобилей, которые в данный момент доступны на мировом авторынке. Спрос на них не только не спадает, но и продолжает увеличиваться. В этой связи, переход на производство новых SUV-представителей демонстрирует основная масса мирового автопрома. Не остаются в стороне и российские автопроизводители.

Так, немногим более месяца назад в сети были опубликованы рендеры, которые раскрывают внешность сразу двух представителей автопрома постсоветского пространства, которые могут появиться в сегменте SUV. Речь идет о дебютном кроссовере МАЗ-5440 2021-2022 и легендарном ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022, который может не просто вернуться на рынок, но и сделать это в качестве внедорожной версии.

Мы решили проанализировать, чем могут выделиться в данном сегменте указанные модели, а также провести их сравнительный анализ и определить главные преимущества в сравнении с множеством конкурентов.

Дизайн

Если говорить о внешности кроссовера МАЗ-5440 2021-2022, то вполне очевидно, что она не является уникальной и достаточно близка к экстерьеру японских SUV-представителей компании Toyota.

Кроме того, если верить рендерам, дизайнеры минского паркетника могут сблизить его с купейными моделями, за счет придания уклона передним стойкам и плавной линии крыши, которая неразрывно связана с кормой.

В целом, белорусский кроссовер имеет спортивную, но в то же время, достаточно агрессивную внешность, которая формируется за счет мощной решетки радиатора и зауженной головной оптики. Конечно же, весь кузов нового кроссовера, в случае его дебюта на рынке, укроет пластиковый обвес, а фары получат светодиодное наполнение.

Если же останавливаться на облике внедорожника ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022, то в нем безошибочно можно узнать классическую советскую «Пятерку». Автомобиль сохранил все те же квадратные очертания и выраженные переходы между разными частями кузова.

С одной стороны может показаться, что подобный внедорожник окажется никому не нужным и выбивающимся из общей стилистики современных моделей. Однако, если обратить внимание на современные автомобили известных брендов, например, Tesla Cybertruck, то становится очевидным, что новинка от «АвтоВАЗа» целиком соответствует желанию мирового автопрома вернуть на рынок стиль, используемый производителями в начале 90-х.

Технические характеристики

Сказать о том, какими характеристиками наделит новинку белорусский МАЗ, невероятно сложно. Сама компания не имеет опыта в производстве кроссоверов, а, соответственно, и ее силовые установки никак не могут быть задействованы при выпуске данной модели. Однако можно предположить, что с новым МАЗ-5440 2021-2022 двигателями может поделиться компания Geely, производство которой расположено в Минске, либо еще один представитель китайского автопрома – JAC.

Наиболее вероятным вариантом мотора, который достанется минскому кроссоверу в данном случае, можно считать 1,5-литровый турбодвигатель, пару которому способна составить автоматическая коробка либо «робот».

Для кроссовера ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022, учитывая его габариты, не потребуется выокопроизводительный мотор. Не исключено, что таким силовым агрегатом может выступить 1,7-литровый атмосферный двигатель, выдающий до 80 лошадиных сил мощности. Именно таким агрегатом в данный момент «АвтоВАЗ» оснащает рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel.

Второй вариант – установка 1,6-литрового двигателя с производительностью в 89-90 лошадиных сил. Этот мотор претерпел серьезные изменения, значительно повысив свою надежность и, вместе с тем, снизив уровень потребления топлива. Сейчас именно данный силовой агрегат задействован при выпуске рестайлингового универсала Lada Largus, а по предварительной информации, в ближайшее время на рынке появится и Lada Granta с аналогичным мотором.

Перечень доступных трансмиссий для комплектации кроссовера-«Пятерки» будет достаточно широким. Автомобиль можно комплектовать механической либо автоматической коробкой, а также и роботизированной КПП.

Сроки дебюта

Достаточно трудно спрогнозировать, когда могли бы появиться на рынке подобные модели и могли бы они производиться вообще. Сегмент компактных кроссоверов – это наиболее сложный и конкурентный сегмент рынка, поэтому для создания соперничества мировым лидерам, оба отечественных автопроизводителя должны вложить внушительные средства и привлечь современные технологии.

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей