В последние несколько месяцев стало известно, что компания JAC намеревается существенно увеличить свою долю присутствия на российском рынке. Однако китайский производитель делает это руками других. Так, JAC, согласно предварительной информации, выступает партнером проекта по возрождению «Москвича». Правда, эти данные были практически сразу опровергнуты. Но в ходе презентации новых «Москвичей» действительно использовались изображения моделей JAC, что, скорее всего, указывает на участие китайской компании в проекте.

Помимо этого, производитель заключил партнерское соглашение с Sollers. Российская компания будет собирать под собственной маркой коммерческие автомобили и грузовики JAC на автозаводе в Елабуге. Но китайский производитель также планировал привезти в нашу страну новые кроссоверы. Однако пока этого не произошло. Возможно, задержка вызвана опасением компании JAC попасть под санкции со стороны западных стран. В связи со сказанным можно предположить, что китайский производитель также найдет компанию, под маркой которой будет поставлять в Россию собственные автомобили.

    Отечественный дизайнер представил первую модель, которую, возможно, будут экспортировать в нашу страну подобным образом. Он создал несколько рендеров с изображением компактного кроссовера МАЗ-5440 2022-2023. Эта модель может стать своеобразной заменой ушедших Renault Kaptur и Skoda Karoq, а также прямым конкурентом Nissan Qashqai и Hyundai Creta. Однако белорусская новинка окажется дешевым автомобилем. В пользу этого говорят 2 обстоятельства. Во-первых, МАЗ и, как следствие, JAC не смогут продать достаточное количество кроссоверов, которые выпускаются под маркой, известной в России как производитель тягачей и грузовиков. Чтобы подстегнуть спрос, обеим компаниям придется установить на первую модель очень низкую цену. Во-вторых, JAC выпускает компактные кроссоверы, которые на китайском рынке стоят дешево. То есть после локализации производства в Белоруссии их цена не должна сильно вырасти.

    Это означает, что новый кроссовер МАЗ будет стоить порядка миллиона рублей. В пользу данного предположения говорят особенности технической части белорусской модели. Она с высокой долей вероятности получит компактные и маломощные моторы.

    Дизайн

    Дизайн нового кроссовера МАЗ-5440 2022-2023 выдержан в современном стиле. Он сочетает в себе особенности многих компактных паркетников. Но подобный дизайн в целом характерен для большинства недорогих кроссоверов. Поэтому говорить о слепом копировании в данном случае не приходится.

    Белорусская новинка выделяется стремительным внешним видом. Ее покатая крыша в сочетании с заваленными передними стойками и вытянутой передней частью кузова создают эффект спортивного кроссовера. Но у представленной модели высокий дорожный просвет и широкие колесные арки с пластиковым обвесом, что косвенно свидетельствует о ее хорошей проходимости. Однако в действительности кроссовер МАЗ ориентирован на эксплуатацию в пределах города и на трассе. Белорусская модель из-за заявленных выше особенностей не получит полный привод.

    Кроссовер оснастили практически ровным капотом, установленным под небольшим наклоном. Под ним просматривается тонкий вырез для обдува моторного отсека. Сразу под кромкой капота на небольшом углублении располагаются удлиненные фары головного света со светодиодными лентами. Такой дизайн придает белорусской модели несколько агрессивный вид. Он подчеркивается выразительной радиаторной решеткой с выступающим пластиковым кантом и широкими ламелями. Боковые части переднего бампера слегка скошены. Сюда разработчик вынес небольшие воздухозаборники, частично перерытые пластиковыми вставками. Спортивный вид закрепляет характерный выступ снизу, на котором закреплена металлическая пластина.

    Задняя часть кузова у МАЗ-5440 2022-2023 не менее примечательная. На корме у нее закреплено развитое антикрыло, что соответствует общей стилистике автомобиля. Но здесь же присутствуют крупны Y-образные фонари с выраженными светодиодными лентами. Сама корма имеет ступенчатообразную структуру, как у кроссоверов Lexus. Завершает общий задней части кузова большой бампер со вставкой, напоминающей диффузор, и двумя вырезами под выхлопные трубы. Но одна из них выполняет декоративную функцию.

    Технические характеристики

    О том, какую техническую часть получит новый кроссовер МАЗ, пока неизвестно. Более вероятно, что белорусская модель выйдет в переднеприводном исполнении. Одним из кандидатов на роль прототипа для данного автомобиля является JAC S3. Этот кроссовер недавно пережил обновление и базируется на платформе, предназначенной для компактных моделей.

    Поэтому новинка от МАЗ по умолчанию будет комплектоваться 1,5-литровым «атмосферным» двигателем, который развивает до 115 л.с. Опционально с этой моделью могут предложить еще один безнаддувный агрегат объемом 1,6 литра, чья отдача была доведена до 120 л.с. Базовый двигатель сочетается с 6-ступенчатой «механикой», более дорогой — с вариатором. Минимальный расход топлива у белорусской новинки составит порядка шести литров.

    Возможно, для кроссовера МАЗ-5440 2022-2023 подготовят еще и 1,5-литровый турбодвигатель. Данный агрегат может появиться в топовой версии белорусской модели. Его заявленная отдача ограничена на отметке в 150 л.с. В комплекте с ним идет 6-скоростной двухдисковый «робот».

    Начало продаж

    В случае реализации представленного проекта новый кроссовер МАЗ появится не ранее конца 2023 года. Столь много времени для запуска производства автомобиля потребуется потому, что Минскому автозаводу необходимо адаптировать часть собственных мощностей под сборку такой модели. Однако ни МАЗ, ни JAC пока не делали заявлений по поводу возобновления сотрудничества. До недавнего времени в Минске собирали коммерческие автомобили Sunray. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей