Сегодня Россия и Белоруссия испытывают серьезное давление со стороны многих стран. Из-за этого пострадали разные отрасли промышленности. К числу тех, который понесли более серьезный урон, относится автопроизводство. Причем Белоруссия в сложившихся условиях, вероятно, испытывает большие трудности. Связано это с тем, что основным рынком сбыта ее продукции всегда была Россия. А с учетом того, что в нашей стране спрос падает на все автомобили, то и продажи белорусской продукции резко сократились.

Одной из наиболее пострадавших компаний в этих условиях, вероятно, является МАЗ. Она поставляет огромную часть выпускаемых автомобилей на российский рынок. Но у нас продажи коммерческих и крупнотоннажных машин в последнее время резко идут вниз. При этом КамАЗ, а также ряд других производителей, планомерно выводит новые автомобили. В результате помимо снижения продаж машин в целом МАЗу приходиться бороться с возросшей конкуренцией. То есть белорусская компания и без санкционного давления начала бы терять деньги в России.

    Однако у МАЗа есть выход из сложившегося положения. Дело в том, что белорусская компания много лет сотрудничает с JAC. Последняя поставляет на Минский автозавод комплектующие, необходимые для производства микроавтобусов. В текущих условиях МАЗ может расширить сотрудничество с JAC и выпустить другой, более рентабельный и популярный автомобиль. Им может оказаться компактный и недорогой кроссовер.

    Отечественный дизайнер, опубликовав серию рендеров, показал, каким может быть такой автомобиль. Первый кроссовер МАЗ-5440 2022-2023, по мнению разработчика, будет простым по исполнению. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, прототип для белорусской модели, парктеник JAC S3, также отличается простой конструкцией. Во-вторых, создание подобного автомобиля не займет много времени и не потребует крупных вложений, что в сложившихся условиях очень важно для МАЗа. В-третьих, такая конструкция позволит снизить себестоимость кроссовера.

    По предварительным оценкам, белорусская новинка будет стоить около миллиона рублей. Эта цифра обусловлена во многом тем, что JAC S3 стоит еще дешевле. Но инвестиции в разработку новой модели и адаптацию производственных мощностей, а также необходимость закупки комплектующих в Китае приведет к удорожанию первого кроссовера МАЗ примерно до миллиона рублей.

    Дизайн

    Визуально представленный кроссовер похож на дореформенный JAC S3. Белорусская модель отличается сильно заваленными передними стойками, которые переходят в полого опускающуюся в сторону кормы крышу. Данное конструктивное решение обещает просторный салон и много свободного места над головой пассажиров. А установленные под таким большим углом передние стойки позволят разработчикам увеличить площадь лобового остекления и, как следствие, сократить количество «слепых» зон.

    Последнему способствует и удлиненный капот, который медленно опускается в сторону передней части кузова. Белорусская новинка, несмотря на заявленную цену, может похвастаться продвинутой головной оптикой. Помимо того что они базируются на светодиодах, передние фары отличаются усложненной архитектурой: в центре располагаются 2 крупных огня, которые сверху и снизу обрамляют LED-ленты. Данное дизайнерское решение, вероятно, улучшит внешний вид автомобиля во время езды в темное время суток.

    При этом белорусская новинка получила простую радиаторную решетку, разделенную на 2 сегмента широкой вертикальной полосой. Ее внутреннюю часть составляет крупная сетка. Передний бампер объединил в себе 4 ниши. Две верхние отданы под прямоугольную оптику, нижние — под дополнительные вентиляционные отверстия. Наличие широкого и длинного воздухозаборника с вертикальными планками указывает на то, что кроссовер МАЗ будет динамичным автомобилем. Но в действительно данное решение носит скорее декоративный характер.

    Спортивный стиль подчеркивает вытянутая боковая часть кузова, которая завершается в виде широкого спойлера, расположенного над практически отвесной кормой. Эта конфигурация тоже позволяет увеличить объем внутреннего пространства без изменения размеров корпуса. Сзади у кроссовера МАЗ-5440 2022-2023 установлены длинные и достаточно широкие фонари, которые, скорее всего, сочетаются со светодиодами. Кормовой бампер дополняется крупными стоп-сигналами. Это дизайнерское решение в очередной раз подчеркивает родство кроссовера МАЗ и JAC S3. Китайские компании ранее регулярно выпускали автомобили с нестандартными деталями экстерьера.

    Технические характеристики

    Как не раз было подчеркнуто, первый кроссовер МАЗ станет с точки зрения конструкции аналогом JAC S3. Оба автомобиля будут построены на единой платформы и получат много одинакового оборудования.

    При этом пока остается невыясненным вопрос, какими характеристиками будет обладать новый кроссовер МАЗ. Дело в том, что компания JAC к настоящему моменту обновила S3, улучшив мощность моторов, которые устанавливаются на этот автомобиль. Поэтому, оснащая кроссовер МАЗ аналогичными агрегатами, китайский производитель тем самым создаст конкурента для своей модели, которая также скоро должна выйти на рынок. Кроме того, установка более мощных моторов приведет к удорожанию белорусской новинки.

    В этой связи вероятен другой вариант развития модели. Кроссовер МАЗ-5440 2022-2023 будет оснащаться 1,5- и 1,6-литровыми «атмосферниками», максимальная отдача которых составляет 111 и 109 л.с., соответственно. Оба мотора сочетаются на выбор с 5-ступенчатой механической КПП или вариатором. Полный привод для кроссовера МАЗ не предусматривается.

    Сроки выхода на рынок

    Компания МАЗ пока не делала никаких заявлений по поводу возможного появления кроссовера. Однако подобный вариант развития исключать нельзя. Тем более, что JAC будет выгодно наладить производство автомобилей на предприятии, поставки с которого не облагаются дополнительными таможенными платежами. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей