Сегодня российский рынок открывает новые возможности. Это связано с тем, что многие автомобили ушли из нашей страны. Особенно острым встает вопрос обеспечения рынка бюджетными и среднеразмерными кроссоверами, так как на них всегда наблюдался высокий спрос. Hyundai Creta идеально иллюстрирует эту ситуацию. В результате получается, что на российском рынке даже в условия снижения покупательской способности наблюдается высокий спрос на бюджетные кроссоверы в условиях практически полного отсутствия конкуренции.

Эти может воспользоваться компания JAC, у которой в модельном ряду есть несколько дешевых паркетников, не представленных в России. Но китайский производитель не сможет за короткий срок наладить поставки на наш рынок недорогих кроссоверов, так как их производство необходимо где-то локализовать. Одним из возможных вариантов, который поможет решить данную проблему, станет восстановление партнерских отношений с МАЗом. Минский автозавод лишь несколько месяцев назад прекратил выпуск коммерческих автомобилей JAC. На основании этой информации отечественный дизайнер создал серию рендеров, которые показывают компактный кроссовер МАЗ-5516 2022-2023.

    Причина, почему китайская компания будет поставлять свои модели под другой маркой, заключается в следующем: сейчас у JAC налажено производство автомобилей в Казахстане. Но мощностей этой площадки, видимо, недостаточно для быстрого расширения модельного ряда, что необходимо сделать уже сейчас. При этом JAC не сможет запустить производство машин в России или Белоруссии, опасаясь санкций. Поэтому логичным выглядит вариант воспользоваться тем методом, который уже испробовали некоторые зарубежные компании: выпустить на отечественный рынок машины под другой маркой. Но название бренда должно быть на слуху. В результате получается, что JAC, имея опыт сотрудничества с МАЗом, может наладить на минском автозаводе производство своих кроссоверов, выпуская их под белорусской маркой, известной в России.

    В случае реализации представленного проекта одним из первых автомобилей должен стать недорогой и компактный паркетник. Автомобили этого типа, по сути, исчезли с российского рынка. Chery Tiggo 4 или Hyundai Creta сейчас даже в базовых версиях стоят практически 2 миллиона рублей. А у «АвтоВАЗа» нет собственного кроссовера. То есть новый МАЗ, созданный при участии JAC, выйдет на российский рынок, где у него не будет прямых конкурентов в условиях высокого спроса на подобные автомобили.

    Дизайн

    Представленный кроссовер МАЗ-5516 2022-2023 отличается компактными размерами. Его длина может составить 4,2-4,3 метра. Автомобиль выполнен в стиле, стандартном для современных кроссоверов компактного размера. Новинка имеет объемные и скругленные колесные крылья, которые визуально несколько увеличивают ее размеры. Такая особенность в сочетании с заваленными передними стойками улучшают облик кроссовера: он приобретает спортивный вид. Однако представленная новинка не лишена недостатков: боковое и заднее остекление у нее из-за слишком пологой крыши получилось компактным.

    Но это компенсируется тем, что благодаря такой форме улучшается аэродинамическая сопротивляемость кузова, что положительно скажется на топливной экономичности. Вытянутая передняя часть дополняется слегка наклоненным капотом, что в целом соответствует общей спортивной стилистике. Кроссовер укомплектован крупными для своих размеров фарами головного света, внутри которых, вероятно, будут размещены светодиоды. Между ними располагается небольшая радиаторная решетка, выполненная в стиле BMW: она также разделена на 2 сегмента широкой центральной полоской. Рисунок радиаторной решетки составляют изогнутые металлические прутья.

    Под передними фарами неожиданно появился дополнительный блок оптики: такое решение сегодня набирает популярность, но в основном у более дорогих кроссоверов, чем представленный МАЗ-5516 2022-2023. Бампер отличается агрессивным видом. Этот эффект обеспечивает центральный воздухозаборник с решеткой. По бокам от него вынесены глубокие отверстия, предназначенные для обдува передних тормозов.

    Корма у белорусской новинки исполнена в стиле, более характерном для хэтчбеков. Задняя часть кузова отличается объемной, слегка скругленной формой, что отчасти обусловлено пологой крышей и заваленными стойками. Сзади разработчик разместил крупную оптику, которая также сочетается со светодиодами. Но под ней опят появились большие фонари, которые выполняют роль стоп-сигналов. Они расположились над волнообразным кормовым бампером, скрывающим под собой выхлопную трубу.

    Технические характеристики

    Пока сложно предположить, какой автомобиль может лечь в основу кроссовера МАЗ-5516 2022-2023 в случае реализации представленного проекта. Причина заключается в том, что практически все паркетники JAC имеют большие размеры, чем белорусская модель. А те, на базе которых может быть создан данный кроссовер, уже поставляются в Россию.

    Наиболее вероятным кандидатом на роль прототипа является JAC Sehol X4. Это компактный кроссовер, который пока продается только на китайском рынке по цене ниже 800 тысяч рублей. Соответственно, белорусскую новинку после локализации производства оценят дешевле 900 тысяч рублей. Резкого повышения цен на представленный кроссовер ждать не стоит, так как техническую часть для него позаимствуют у другой модели.

    Скорее всего в качестве базового мотора белорусской новинки выберут 109-сильный агрегат объемом 1,6 литра. Данный двигатель устанавливается на JAC JS4. Также не исключено, что в топовых версиях кроссовера МАЗ появится 1,5-литровый турбомотор, максимальная отдача которого варьируется от 139 до 150 л.с. Базовый двигатель сочетается с 5-ступенчатой «механикой», когда как наддувный агрегат — вариатором.

    Начало продаж

    Компании JAC, чтобы увеличить долю своего присутствия на российском рынке и нарастить продажи, необходимо быстро выводить новые модели. В связи с этим можно предположить, что новый кроссовер МАЗ приедет в нашу страну в 2023 или 2024 года. Но при условии, что представленный проект будет реализован.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей