Поведение JAC на российском рынке отличается от того, что делают другие китайские марки. Эта компания представлена в нашей стране ограниченным количеством автомобилей. Скоро их число пополнит еще одна модель. Однако говорить о полноценном натиске на российский рынок пока не приходится. И это при условии, что в нашей стране сейчас созданы оптимальные условия для захода новых компаний и автомобилей. Но JAC действует иначе. Компания, например, передала права на сборку коммерческих автомобилей Sollers, который будет их выпускать под собственной маркой в Елабуге. Также, согласно слухам, на московском автозаводе наладят производство моделей JAC, перелицованных под «Москвич».

Все это говорит о том, что китайская компания работает над расширением числа автомобилей, представленных на российском рынке. Но для этого она использует другие марки. Отечественный дизайнер предположил, что скоро в России начнутся продажи нового кроссовера МАЗ-5551 2022-2023, который также будет создан на базе одной из моделей JAC. Разработчик представил серию рендеров, которые раскрывают потенциальную внешность белорусской модели.

Одна из основных причин, почему именно под маркой МАЗ может быть выпущен такой автомобиль, заключается в том, что Минский автозавод и JAC до недавнего времени плодотворно сотрудничали между собой. И белорусское предприятие также выпускало китайские машины под собственной маркой. То есть МАЗ в данном случае выглядит даже более логичным и предпочтительным выбором, чем упомянутый «Москвич».

    В качестве прототипа для представленной модели может выступить JAC Sehol X8. Китайский кроссовер имеет большие размеры, чем белорусский концепт. Длина последнего, вероятно, не превысит 4-4,5 метра, тогда как у первого она достигает 4815 мм. Но платформа от Sehol X8 оптимально подходит для разработки подобного кроссовера. Такая «тележка» рассчитана на создание недорого автомобиля с современным оборудованием и турбодвигателями. Это сочетание может сделать новый кроссовер МАЗ популярным в России. Если учесть, что локализация производства автомобиля в Белоруссии по крайней мере в первое время будет невысокой, то легко предположить, что цены на представленную модель будут начинаться примерно с миллиона российских рублей. Sehol X8 в Китае продается за сумму, эквивалентную 770 тыс. рублей.

    Дизайн

    Новый кроссовер МАЗ-5551 2022-2023 и его прототип Sehol X8 не будут схожи между собой как внешне, так и изнутри. Причина отчасти заключается в том, что китайская модель со временем может приехать в Россию. Появление в нашей стране двух, по сути, одинаковых автомобилей вполне возможно. До недавнего времени в Россию поставлялись JAC Sunray и МАЗ-281040, 2 коммерческие машины, различающиеся между собой дизайном кузова.

    Представленный кроссовер также выполнен в спортивном стиле. Но у него более «приземленная» внешность. Это впечатление формирует скругленная крыша, которая медленно опускается в сторону кормы. Передние стойки у белорусской новинки сильно завалены назад, что в сочетании с вытянутой передней частью кузова усиливает «эффект спортивности». Данное сочетание, а также гладкий капот, делает представленную модель немного похожей на Mazda CX-5.

    Передняя часть кузова у кроссовера МАЗ выделяется интересным сочетанием. Здесь у него пролегает тонкая полоска, обеспечивающая обдув подкапотного пространства. Эта особенность говорит о том, что белорусская новинка не получит действительно мощный двигатель. Кроссовер комплектуется тонкой вытянутой оптикой по типу той, что Suzuki использует на модели Across.

    Передняя часть кузова у МАЗа формирует некое подобие «носа». Она ушла далеко от кромки капота, что придает внешности белорусской модели более стремительный вид. Эффект наличия «носа» подчеркивает крупная радиаторная решетка с широкой пластиковой окантовкой. По бокам от нее под углом располагаются воздухозаборники, частично скрытые черной накладкой. А передний бампер дополняется тонкой пластиковой вставкой, которая как бы закрепляет спортивный дизайн.

    Несмотря на то, что белорусская новинка является городским кроссовером, ее должны подготовить для бездорожья. В частности, у представленного кроссовера МАЗ-5551 2022-2023 до запуска серийного производства увеличат клиренс. Также он получил широкий пластиковый обвес, перекрывающий колесные арки и низ боковых дверей. Но для белорусской новинки не подготовят полный привод, так как его наличие приведет к существенному удорожанию автомобиля.

    Задние опорные стойки у представленной модели тоже располагаются под большим углом, из-за чего на корме образовался заметный выступ. Установленная здесь оптика отличается компактными размерами и дополняется тонкими светодиодными лентами. Из-за указанного выступа корма у кроссовера МАЗ приобрела ступенчатую конфигурацию, что еще раз подкрепляет спортивный дизайн кузова. Установленный ниже бампер полностью закрыт черным пластиком.

    Технические характеристики

    Как уже было отмечено, наиболее вероятно, что при разработке нового кроссовера МАЗ-5551 2022-2023 будет использована платформа от Sehol X8. При этом она будет адаптирована под небольшие габариты белорусской модели. Но стандартно представленный кроссовер оснастят 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом, максимальная отдача которого достигает 184 л.с., тяговый момент — 300 Н*м. То есть белорусская новинка окажется производительнее, чем Hyundai Creta, ее потенциальный конкурент на российском рынке.

    В комплекте с таким мотором предложат на выбор механическую КПП и вариатор. Не исключено, что с целью уменьшения цены на базовую версию МАЗ не позаимствует у JAC 1,5- или 1,6-литровые «атмосферники», максимальная мощность которых не превышает 120 л.с. Оба агрегата будут доступны только с «механикой».

    Начало продаж

    Стороны еще не делали никаких заявлений по поводу возобновления совместного производства в Белоруссии. Но Sollers также заранее не анонсировал старт сборки коммерческих автомобилей JAC в Елабуге. Учитывая активность китайских производителей в России и быстрое расширение их модельного ряда, можно предположить, что представленный проект кроссовера реализуют до конца 2023 года. Однако, отметим, никаких официальных подтверждений этому не поступало ни от JAC, ни от МАЗ.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей