JAC сегодня в России заняла необычную позицию. Во-первых, он поставляет в нашу страну автомобили, собранные в Казахстане. Во-вторых, JAC импортирует машинокомплекты, из которых на столичном автозаводе собирают «Москвичи». В-третьих, компания передала права на сборку коммерческих автомобилей Sunray Sollers, который будет выпускать их под собственной маркой. Но два последних проекта несут для JAC определенную угрозу.

Дело в том, что КамАЗ прямо и Sollers косвенно могут попасть под западные санкции. В результате сотрудничество с отечественными компаниями, возможно, негативно скажется на положении JAC на мировом рынке.

Решением описанной проблемы может стать увеличение объемов производства автомобилей в странах, с которыми у России заключены договора о беспошлинной торговле. Одной из них является Казахстан, где уже налажена сборка машин JAC. Но местное предприятие пока не способно выпускать широкий ассортимент моделей китайской марки. То есть JAC потребуется еще один автозавод, расположенный в соседних странах. В качестве возможного варианта решения данной проблемы является возобновление сотрудничества с МАЗом. Работа с белорусским предприятием пока не грозит дополнительными санкциями. Но в целях снижения рисков JAC, как и в случае с «Москвичом», может не просто заключить соглашение с МАЗом, но и наладить выпуск автомобилей на одном из местных предприятий под другой маркой.

    JAC на сей раз не будет, скорее всего, запускать в производство свои автомобили, внеся в них незначительные изменения, как это произошло с «Москвичом». У китайской компании не очень большой модельный ряд, чтобы она могла «раскидывать» его по другим маркам: у нее в итоге не останется автомобилей для поставок на российский рынок.

    Все сказанное говорит о том, что под маркой МАЗ через несколько лет может выйти принципиально новая модель, которую JAC никогда ранее не выпускал. Более вероятно, что таким автомобилем окажется кроссовер. Во-первых, даже в условиях падения покупательской способности спрос на такие машины в России остается сравнительно высоким. Во-вторых, из нашей страны ушло много моделей, в связи с чем опустели практически все ценовые ниши. Но даже имея такие условия, JAC не станет создавать обычный кроссовер по типу Hyundai Tucson или Kia Sorento.

    Одним из вариантов решения описанной задачи станет создание нового кроссовера МАЗ Купава 2024, основанного на рамном шасси. Его на собственных рендерах уже представил отечественный дизайнер. При этом, скорее всего, для будущей новинки не возьмут платформу от грузовика, который сегодня представлен в России. В качестве потенциального варианта, который частично послужит прототипом для модели МАЗ, может выступить пикап Hunter. Этот автомобиль пользуется относительно высокой популярностью в Китае, поэтому сегодня активно развивается. А его платформа отличается достаточно гибкостью.

    Важно отметить, что будущий МАЗ Купава 2024 не будет копировать китайский прототип. Помимо рамного шасси он может позаимствовать у него техническую часть. Однако кузов, салон и список доступного оборудования будут совершенно другими. В частности, набор оборудования JAC соберет у других своих моделей.

    Белорусская новинка окажется мощным автомобилем. Уже в начальных версиях под ее капотом появится 2-литровый 150-сильный турбодизель. Опционально кроссовер оснастят наддувным бензиновым мотором на 2,4 литра, выдающим до 211 л.с. В максимальной комплектации можно будет увидеть еще один турбодизель на 2,5 литра с отдачей в 150 л.с. При этом с каждым из моторов по крайней мере в первое время предложат только 6-ступенчатую «механику». Все три двигателя по умолчанию сочетаются с полным приводом. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей